ТЕЛЕЦ

 

telecЭто второй знак зодиака и первый фиксированный знак. Он принадлежит к триаде земли и потому представляет ту сторону вещей, что относится к форме. Слово божье достигает земли (то есть обретает форму или материальное существование) именно через этот знак. Формовая сторона слова Бога — это материальная вселенная или объектность, и называется четвёртым состоянием этого слова. "Три четверти скрыты на планах бессмертия, а эта видимая нами вселенная образует четвёртую четверть" — говорит древняя станца (Пурушасукта). "Три состояния слова находятся в пещере (в непроявленности), а люди изрекают четвёртую фазу слова" — так говорится в другом месте Риг Веды. Знак Тельца представляет это четвёртое состояние слова и всё великолепие вселенной в аспекте формы.

 

 

 

Формы в этой вселенной стремятся к совершенству через красоту. Красота — это скрытая часть всего. Она скрыта в форме и открывается через анатомию формы, но никогда не существует в анатомии. Геометрия творения — вместилище красоты, но она не может держать красоту в заточении в какой-либо части формы. Через форму, а не в форме находим мы красоту. Красота — это божественный аспект формы. Этот аспект и управляется Тельцом у тех, кто живёт для искусства и старается открыть священную миссию искусства в этой вселенной. В этом и скрытое значение того, что асцендент Господа Кришны находится в Тельце. Цвет этого знака — голубой, тогда как цвет Овна — красный. Эта истина скрыта в том факте, что цвет воплощения Господа в виде Кришны — голубой. Это даёт очень мощный ключ к оккультной медитации, когда ученик обучается своим гуру медитировать на аджня-чакре. Цвет ясного дневного неба — верный цвет для медитации оккультиста, когда он находится между горловым центром и аджней. Переход ученика от Близнецов к Тельцу отмечает постройку вторичного моста (манас — буддхи) от конечного назначения голосовых связок в голосе до конечного назначения голоса в пране. Начальная точка моста — жёлтая (золотая), а высшая точка — голубая. Когда ученик закроет глаза и попытается внутренне увидеть через третий глаз изречением священного слова, он попадёт в ту точку, где звук его голоса погрузится в звук его праны (дыхания). Затем его прана погрузится в его ум, и это приведёт его к буддхическому плану. Весь этот путь, в случае успеха, даёт переживание великолепного жёлто-золотого цвета. Когда же он затухает, переходя в глубокий небесно-голубой, это знак того, что ученик завершил постройку этого моста. Это также стимулирует рождение третьего глаза. Этот опыт символически дан в аллегории Господа Кришны, играющего на флейте и очаровывающего своих собратьев на равнине Вриндавана. У флейты — семь отверстий, которые модулируют семь музыкальных гамм. Подобно этому и на позвоночном столбе имеются семь чувствительных точек (шесть чакр и головной центр). Область между горловым центром и местом рождения Индры (эта точка находится чуть выше аджни и ниже малого головного центра) содержит все семь основных центров, которым соответствуют семь центров вдоль позвоночника. Выше шеи (а эта часть тела управляется Тельцом) имеются и семь других центров, которые на солнечно-космическом уровне (второго моста) находятся в прямом соответствии и соотношении с семью звёздами Плеяд. Гуру устанавливает прямую связь между этими центрами ученика и соответствующими звёздами — она устанавливается через Шамбалу и Иерахию семи Учителей с их ашрамами. Плеяды питают ученика духовной пищей, которая выделяется через железы, находящиеся в этой области. У обычного человека эти железы (шишковидная, гипофиз и пр.) не служат никакой определённой цели, и причиной этому отсутствие связи между ними. На ранних стадиях связь осуществляется мышлением, отношением и поведением ученика, и пока он прочно не овладеет высшей частью своей личности, сдвигов в этом процессе не будет. А поскольку связь эта находится не на физическом, эфирном или астральном планах, а начинается с материи ментального плана, ученик тут ничего не может сделать без помощи своего гуру. Но он не может вызвать благословение гуру, пока не станет практиковать личную добродетель и полностью отдаст себя и своё "я" служению. Упомянутые железы находятся в бездействии подобно двум угольным стержням в дуговой лампе, и соединяющая их дуга соединит их лишь тогда, когда они подходяще заряжены.

Когда же в результате постоянного процесса повышения годности ученика эта связь установится, Плеяды начинают действовать как принципы, изливая на него дождём духовную пищу. Весьма подходяще они названы семью матерями кумары, новорождённого и вечного ребёнка. Ученик становится кумарой лишь после второго (духовного) рождения. Плеяды также считаются жёнами семи великих риши (это созвездие Большой Медведицы). Они устанавливают связь между звёздами Большой Медведицы и семью центрами выше шеи ученика.

Превращение золотисто-жёлтого в небесно-голубой через зелёный (цвет Близнецов или вишуддхи-чакры) производит последовательность сочетаний, анализ которых пока что невозможен на нынешней стадии эволюции человека. Их можно пережить и прочувствовать их эффект, представив сочетания цветов на шее и хвосте павлина. Интересно, что проводником (средством выражения) Кумары (Субрахманьи) был павлин. Телец управляет павлином, а также коровой и быком. На одной из стадий своей жизни Господь Кришна изображается среди стада коров и быков, и непременно в качестве украшения имеет павлинье перо! Телец представляет Спасителя как пасущего коров, а Овен — как пасущего овец. Соотнесите это с тем фактом, что равноденствия прошли Плеяды именно тогда, когда Господь пришёл на землю как Шри Кришна. Это было время конца двапара-юги и начала кали-юги.

Общеизвестно, что в природе павлины и змеи — естественные враги, и в этой взаимной вражде последние бывают пожираемы. В этом простом явлении есть скрытая истина — уровни Тельца разрушают нижние уровни Скорпиона лишь на некоторых стадиях, что подразумевается "дружеским" их сосуществованием в присутствии кумары. Интересно, что змея также образует ожерелье Господа Шивы, отца кумары. Ученик может установить дружбу между змеёй и павлином. В духовном символизме змеи бывают двух категорий — это ползущие и разворачивающиеся змеи. Змеи первого типа называются сарпа и обозначают отдельное существование человека во вселенной (Васуки). Змеи второго типа называются нага и представляют мудрость вечности (Ананта). "Я Васуки среди сарп и Ананта середи нагов" говорит Господь в Бхагавад Гите. Змея состояния сарпа поднимается в состояние нага. Эта высшая змея и является другом павлина кумары.

Голос человека представляет четвёртую стадию его изречения. Потому Телец управляет голосом, точно так же, как Близнецы — голосовыми связками. Слышимый голос исходит от вибраций голосовых связок. Эта вибрация производит дрожь, которая заставляет огонь слова проявиться. Эта дрожь представлена звуком "Р". Прежде чем голос становится обусловлен звуками, словами и предложениями, по сути своей он является этим колебанием, "Р", которое является источником звукового языка предметного человека. Фактически, это семя звука, которое оплодотворяет непроявленную мысль, превращая в выраженное слово. Потому оно называется Ришабха, великий бык Вед. Во вселенной оно представляет первичную материю (Мулапракрити), образующую основу всех последующих эманаций. Это "гхи вселенской жертвы" и "весна" всего цикла проявления этой вселенной. "Весна — это гхи в жертве Пуруши", — говорит Пурушасукта. Ежегодное прохождение транзитного солнца через Тельца отмечает середину весны.

Солнце в Тельце называется оплодотворяющим быком и представляет передачу слова. Луна в Тельце называется коровой и представляет то, что оплодотворяется. Слово двояко — это и концепция, и язык. Язык — женский по природе, а содержание, которое он несёт, по природе мужское. Их союз — мудрость как творение. Это символизируется Меркурием как телёнком в Тельце. Так мы обнаруживаем, что у Слова в его четырёх стадиях выражения есть три фазы.