ВЕСЫ

vesiВесы — третий кардинальный и второй воздушный знак зодиака. Это верно, в каком бы направлении мы ни перечисляли знаки. Этот знак представляет принцип опорной точки вселенной. Эта точка или центр вращения и вызывает вращение колеса. Если проследить силу вращения в центре круга, то окажется, что она двояка — это центробежная сила, приносящая разнообразие от центра к периферии, и это сочетающая центростремительная сила, создающая единство из разнообразия. Это верно для круга, а круг — это лишь одна из 360 плоскостей шара. В шаре силу Весов можно проследить в центре. Та точка, которая является началом всего творения, расширяется в шар процессом излучения с помощью принципа Весов. Этот знак знаменует великое чудо всего процесса исхождения объектного из субъектного.

 Формирование знака Весов протекает от самого начала творения до весьма позднего периода, где он достигает стадии совершенства. Этот знак, подобно Овну, содержит свойства всех двенадцати знаков. Он представляет низший полюс творения, который может быть снова поглощён духовным учеником в высший полюс. Уравновешивание двух чаш весов — это ни что иное, как слияние двух противоположных сил в центре. Когда вес неравный, активны рычаги и чаши, но когда равновесие совершенно, активным становится центр, а чаши затухают, переходя в пассивное состояние. Вот самая суть духовного пути человека. Этот знак отмечает осеннее равноденствие, имеющее соответствие с полночью.

Представьте шесть разных рек, прямыми линиями пересекающих круговой путь зодиака. Путник, идущий по пути, может попробовать воды всех рек, завершив лишь половину своего путешествия. Даже если реки будут пересекать окружность в двенадцати разных точках, их можно будет испробовать полностью, пройдя лишь через шесть знаков. Другие шесть точек содержат ту же воду, но текущую в противоположном направлении. Фактически, Весы располагают двенадцать знаков шестью парами. Представьте всю нервную систему (которая есть проявление более тонких силовых линий), ответвляющуюся от спинного мозга и достигающую самой периферии тела. Чем является позвоночный столб для двух типов нервов (двигательных и чувствительных), тем является для зодиака линия между двумя равноденствиями. Эта линия, соединяющая равноденствия через центр Земли, представляет ту брахмарандру, вдоль которой шесть пар знаков расположены, как шесть потенциальных чакр. Для истинного ученика йогического пути шесть его чакр являются шестью парами чакр. Его труды начинаются с пробуждения шести чакр, а оканчиваются выявлением шести других чакр в теле антахкараны.

Когда духовный ученик завершит своё путешествие от Весов к Овну в обратном направлении, тем он завершит и путь через шесть других знаков. К тому времени Весы будут возвышены и поглощены Овном. Низший полюс в нём обратится в нуль, и один полюс он будет нести в своей голове, а другим полюсом для него станет божественный центр вселенной. Этот божественный центр находят, следуя пути Солнца. Тогда полюс человека вновь становится един с высшим полюсом, на этот раз уже божественным центром. Такова кульминация всего процесса. Это брак ягнёнка с невестой, Весами. Предсказано, что муж её умрёт после свадьбы (человек на уровне объектов — существо смертное). Потому священнодействие брака производится с бараном, и тем смерть новобрачного избегается. Эта аллегория, касающаяся будущей жены слепого царя в Махабхарате объясняет брак ягнёнка на небесах.

Весы — седьмой знак зодиака и соответствует седьмому дому гороскопа. Он представляет брачного партнёра, то есть у среднего человека — это половая полярная противоположность. Женщина в мужчине и мужчина в женщине берутся отдельно, чтобы совершить акт воспроизводства или отражение высшей половины круга в его низшей половине, или материи.

Знак этот, подобно Близнецам, управляет у человека чувством сторон или противоположностей (Джарасандха), но Весы указывают на кульминацию этого чувства в равновесии ума. "Самана ваю", уравновешенная сила жизненного тела, располагается в центре брахмарандры, вдоль той пустоты, что называется сушумной. У неё три главных центра — один в аджня чакре, другой — в сердечном центре, а третий — в солнечном сплетении. Первый центр управляет умом, второй — эмоциями, а третий — физическим равновесием человека. Функции этих центров (только в жизненном теле) расположены в Весах. Эта тройственная функция и называется самана ваю. Вместилище этой тройственной деятельности находится в сердечном центре, и Весы представляют этот центр — в той мере, насколько это касается данной функции жизненного тела. Вдох и выдох — это грубые проявления праны и апаны. Равновесие дыхательных импульсов в сердечном центре, достигаемое искусством пранаямы, приведёт сознание ученика к господству над жизненной и умственной деятельностью. Все эти функции осуществляются Весами. Практикой искусства пранаямы деятельность сознания солнечного сплетения и центров ниже него постепенно через сердечный центр направляется в высшие центры. Это позволяет человеку утвердиться в высшем полюсе между аджня чакрой и головным центром. Нижний полюс устраняется, и полярность нейтрализуется. "Когда Солнце в своём нисходящем пути (пути планет) пересекает последний градус Девы, происходит обращение всего процесса. Солнце снова идёт в Овен, и падения Солнца в ночь материи не происходит. Те же шесть знаков снова проходятся в противоположном направлении, пока не будет достигнута начальная точка". Это верно для йогов и отмечает изменение, достигнутое пранаямой, четвёртым шагом в восьмеричной йоге Патанджали.