— Авром, а евреи уже начали строить Третий Храм? В какой стадии процесс постройки?
— А ни в какой.
— Ходят слухи, что первые камни были заложены еще в 1991 году…
— Это, увы, не так. В Псалме говорится, что «когда Всевышний возвращал изгнанников своих, мы были как во сне». Подавляющая часть евреев, увы, не хочет строить Храм. Очень мало, кто об этом говорит. Еще меньше не то что говорит, просто помнит о том, том, что со строительством Храма неразрывно связано расширение границ Израиля от Нила до Евфрата. С точки зрения еврейской мистики, Шехина, божественное Присутствие, может полностью раскрыться только в том случае, если вся земля Израилева будет принадлежать еврейскому народу. Но никто практически, кроме нашего движения «Беад Арцейну» («За Родину!»), движения за «Израиль от Нила до Евфрата», об этом не говорит. Есть небольшие группы, которые требуют восстановления Храма. Существует «Институт Храма», который занимает небольшое здание в Старом Городе Иерусалима, несколько полуподвальных комнат – меньше по площади, чем многие квартиры в этом богатом районе. Он занимается тем, что создает сосуды, которые могут быть использованы для храмовой службы. Но ситуация на Храмовой горе такая, что евреям там запрещено молиться. Всем остальным – можно, а именно евреям – запрещено. Это – постановление израильской полиции, И еврей, если он там молится, подлежит аресту, его арестует израильская полиция.
— Что сейчас делают с сосудами?
— Пока ничего. Они просто стоят, и все. Там музей есть. Это – подготовка к тем событиям, когда Храм будет построен. Подавляющая часть раввинского истеблишмента не хочет строить Храм. Там есть такая теория, что Храм должен спуститься с небес, и ничего делать не нужно. Такой воздушно-десантный вариант противоречит всему иудаизму.
— Чем отличается Ваша идеология гиперсионизма от классического сионизма Теодора Герцля?
— Сионизм образца Герцля – это было светское движение. Его основная идея была в том, что мы сделаем как бы некую норку, забьемся туда, будем маленькими, и не будем замахиваться на какие-то глобальные цели. Создадим государство, как все народы, соберемся в своей стране и на нас будут обращать внимания не больше, чем на какую-нибудь Швецию или Финляндию… Такова основная идея сионизма Герцля. Государство здесь мыслилось не как функция по выполнению божественного замысла, а как место для выхода на пенсию. И потому сионистское государство, не озабоченное идеей постройки Храма, совершенно не собирается расширяться до заповеданных Всевышним библейских границ. А гиперсионизм – это именно воплощение миссии иудаизма в том виде, как она была дана пророкам. Можно сказать, что гиперсионистами были царь Давид, пророк Элияху, Иеремия…
— Получается, что проект, который затеваете Вы, является намного более глобальным?
— Да. Конечной политической целью движения «Беад Арцейну» является воскрешение мертвых. Это – тот хороший конец мира, о котором мы говорили. До грехопадения, изгнания Адама из Рая (Ганн Эдена) между человеком и Богом не было вообще никакой преграды. До грехопадения Адама животные находились на том уровне, где сейчас евреи, они были должны соблюдать тарьяг мицвот (так называется комплекс всех 613 заповедей Торы), т.е. все те заповеди, что сейчас соблюдают евреи, потом, еще ближе к Создателю, стояли ангелы, потом, совсем близко – человек. После грехопадения ангелы остались на том же месте, животные опустились вниз, а люди заняли их место. До «Изгнания из Райского Сада» вся тварность находилась в непосредственной близости к Творцу, разделения на «этот» и «тот» миры не существовало. Изгнание есть расслоение этого изначального пространства и опускание нижнего слоя. Цель истории заключается в том, что человек снова должен занять подобающее ему место, то есть встать перед ангелами. Поднимаясь, он увлекает за собой и все творение. Однако и в этом мире задача человека, – достигнуть уровня, когда он может повелевать ангелами. Тут есть несколько стадий. Сначала будет приход Машиаха. Это еще не воскрешение мертвых. Тогда будет построено полностью справедливое общество, тогда будет полностью открыто знание Торы. Евреи будут свободны от влияния гоев, будут жить в своей стране от Нила до Евфрата, будет построен Храм и т.д. Такое идеальное общество будет существовать, возможно, несколько поколений. Затем все люди умрут и воскреснут. И не будет ни одного человека, кто бы пришел в воскресение мертвых, не познав смерти. Человек здесь может умереть и воскреснуть уже через минуту. И дальше уже будут полностью изменены физические и духовные законы этого мира. Мир вернется к тому моменту, который был до изгнания Адама. Когда Бог и человек ходили по этому Саду. После воскрешения мертвых материя людей очень истончится, и будет совершенно другой уровень контакта человека со Всевышним. И достижение этого уровня – для всех людей – и есть конечная цель истории человечества.
— Какова будет последовательность воскрешения: все вместе, сразу, либо по очереди? Сначала праведники или грешники?
— Есть такой мидраш, что воскреснут сначала праотцы еврейского народа, похороненные в Хевроне: Авраам, Ицхак и Яков, Адам и Хавва. Будет некий суд, один из нескольких загробных судов. Тогда каждому будет отведено его место.
— Что делают раввины, чтобы приблизить приход Машиаха?
— Самое главное, что евреи должны делать – это стоить Храм. Увы, многие раввины пытаются закрыть глаза на этот факт. Необходимо также восстановить жертвоприношение и храмовое служение. И тогда восстановится явное присутствие Бога в этом мире. И сам ход истории будет идти уже по-другому.
— На уровне ритуалов? Неужели нет практик, направленных на то, чтобы ускорить процесс?
— Массовых практик нет. Но существуют некие закрытые ритуалы, призванные этот процесс ускорить. Они достаточно сложны и не всегда безопасны. Есть история Йосефа дела Рейна – был такой праведник, в XV-м веке, около 500 лет назад, который даже погиб, выполняя такой ритуал… Но это уже – закрытая часть. Йосеф погиб потому что не выдержал поединок с Дьяволом. Он и его ученики делали этот групповой ритуал, чтобы ослабить власть Сатаны в нашем мире. Действие происходило в духовных мирах, но умер Йосеф вполне физически. Хотя на том уровне, на котором все происходило – граница между духовным и физическим миром несколько условна.
— Какова вероятность того, что Машиах придет, а евреи его не узнают?
— Нет такой вероятности! Храм должен быть кем-то построен. Машиах – это конкретный человек, который все это сделает. Машиах – не творит чудеса и не занимается массовым гипнозом. Это – политический лидер, который создает, организует и направляет политический процесс. И процесс этот приведет к тому, что евреи освободят всю Землю Израиля в обетованных границах от Нила до Евфрата, создадут на ней государство по законам Торы, станут полностью политически и духовно независимыми от народов мира. И благодаря этому смогут свободно постигать Тору, соблюдать ее законы, познавать Всевышнего и сделать так, что бы все человечество отказалось от ложных богов, приняло на себя Б-га Авраама. Ицхака и Яакова, Б-га народа Израиля, и соблюдало законы Торы (7 заповедей сынов Ноя). Это приведет к тому, что Шехина вернется в мир, Всевышний вновь пошлет пророчество, упадет железный занавес, затем будет воскрешение мертвых и настанет мир вечной жизни. Он начнет процесс раскрытия Божественности. Тот, кто сделает все это – тот и называется Машиахом. Не заметить этого будет невозможно. Храм будет работать по тем законам, которые были даны Моше Рабейну (Моисею).
— До прихода Машиаха может случиться ядерная война?
— Да, конечно может. Всевышний обещал, что второго Потопа не будет. Но мидраш поясняет, что Он обещал, что не будет водного Потопа. А вот, что не будет огненного Потопа – этого Всевышний не обещал. Конечно, может быть. Это – очень вероятное, к сожалению, развитие событий. Очень может быть, что случится всемирная катастрофа. Потом, есть понятие войн Гога и Магога. И есть понятие хевлей Машиах, то есть, страдания времен прихода Машиаха. Об этом достаточно много говорится у пророков. Может быть не только ядерная война, но и более страшные вещи. Это связано с архетипом Вавилонской Башни, когда люди разбудят такие силы – да уже разбудили! – которыми они не в силах будут управлять. Такие катастрофы вполне вероятны. Сказано ведь, что в конце дней Эрев Рав («великое смешение», те евреи, которые не хотят служить Всевышнему) объединит Исава и Ишмаэля (цивилизации европейскую и мусульманскую) и поведет их воевать против Израиля. А Гог и Магог – это сами народы мира, которые начнут воевать между собой.
— Что раввины делают, чтобы сила еврейского народа была великой и позволила ему выстоять все предстоящие катастрофы? Есть ли какие-нибудь особые ритуалы?
— Разумеется, но это очень закрытая тема. Скажем так, это – духовные средства самозащиты еврейского народа, путь практической Каббалы, связанный с проникновением в высшие миры. Сейчас ведется работа по восстановлению ешивы, в которой будут изучать практическую Каббалу – таких ешив не было у еврейского народа уже более 200 лет. Занятия будут проходить в Хевроне, в Меарат-ха-Махпеле – Гробнице Праотцев, месте, названном в Талмуде «Воротами в Рай» и в преддверии Храмовой Горы. Это еще один из признаков предстоящего прихода Машиаха.
Беседу вел Андрей Кондратьев
© 2009 «Империя Духа»
http://www.imperia-duha.ru/rubric_18.html
- << Prev
- Next