Считается, что священные ВЕДЫ записаны Шри Вьясадевой, они существовали и до Веда Вьясы, но в устной форме, он лишь их разделил на четыре части. Само слово ВЕДА происходит от корня vid, который означает "знать", потому ВЕДЫ - это знания. Их четыре: первая - Риг Веда, затем - Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда. Но есть ещё Пураны, Упанишады и другие духовные книги индусов, например - эпическая поэма "Махабхарата" - это по сути первая "мыльная опера", что была пропета Вьясадевой, и записана самим мудрым Ганешем, внутри этого длинного повествования спрятана Бхагавад-Гита - квинтесенция всего ведического знания.
В этом разделе вы найдёте много интересной информации по традициям и верованиям Бхараты - Древней Индии, почерпнёте мудрость былых и нынеживущих индийских учителей. Новые учителя появляются не на пустом месте, а фундамент всех учителей и их учений - ВЕДЫ - древнейшие знания человечества.
Магия речи
Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге — «Йога-сутры». Но мало кто знает, что, в первую очередь, он написал не менее выдающиеся работы, посвященные речи и медицине: «Патанджала-бхашья» и «Чарака» соответственно. «Патанджала-бхашья», будучи комментариями к грамматике Панини, учит, как правильно говорить и как правильно построить свою речь. Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.
Шримад-Бхагаватам
Стенограмма Эзотерического клуба, что состоялся осенью 2013 года. Беседу ведут астролог-эзотерик – Михаил Дзюба и знахарь-историк - Григорий Фудим.
Дзюба
Мы обсудим одну книжку, которая называется Бхагавата – Пурана или Вишну – Пурана, это одна и та же книга, некоторые считают ее пятой ведой. Индийский мир богов очень разнообразен. Проведем сравнение: у нас считается единобожие, хотя бога воспринимают через святую троицу и целый пантеон святых, монотеизмом и не пахнет, но до Индии нам далеко. Вот как вы думаете, сколько в Индии богов и богинь?
Фудим
Наверное, около миллиарда.
Дзюба
Совершенно верно, 860 миллионов. В Индии есть правило, если населенный пункт претендует на звание города, то у них должен быть персональный бог. Если в городе нет своего бога то это не город, а поселок. Ну если учитывать, что в Индии миллиард населения на данный момент, то считайте, что чуть меньше одного бога на человека. Все боги многолики, разнообразны и изучая ведичискую литературу, я пришел к мнению, что когда арии пришли с севера в Индию у них были боги мужского рода. А местное население, дравидийцы, поклонялись животным, занимались анимизмом, и у них было много богинь. И чтобы не было ссор, поженили они дравидийских богинь и арийских богов. И количество их резко увеличилось, к ним еще присоединились дети.
Поговорим о Ведах. Мы не сможем сказать сколько лет Ведам. Сейчас появилась литература туманного толка под названием русские веды, рекомендую ее не читать, потому что это фантастика, даже если вы ее возьметесь почитать, то сразу поймете, что эта книжка состоит наполовину из русских народных сказок, наполовину списана с других источников.
Мы должны понимать, что первоисточника мы не найдем, может быть если мы поедем к Гуру и он нам что-то расскажет, но опять таки на бенгальском языке (или другом индийском наречии), а для этого нам нужно будет его выучить.
Янтры
Янтры - символические изображения энергетических структур различных божеств, как они видятся мудрецам. Это значит что в каждой янтре присутствует определнное божество или энергия. Во время медитаций янтра наполняется энергией. Она не сравнится ни с какой иконой по всему могуществу. Иконографичекое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архитепических частей, свойственных всем явлениям. Из этого следует, что янтра является архитипической единицей, связанной с генетическим кодированием. В янтрах заключены божественные откровения, что позволяет созерцающему смещаться от конкретной реальности к абстрактой истине.
Дети Богов (Васиштха, Гаруда, Ганеша, Хануман)
ВАСИШТХА (др.-инд. Vasistha, букв, «самый богатый»), в ведийской и индуистской мифологии один из семи божественных мудрецов — риши, олицетворяющих звёзды Большой Медведицы. В. был сыном Брахмы, но вследствие проклятия лишился своего тела (PB VМI 56) и вновь рождён из семени богов Митры и Варуны, воспылавших страстью к небесной деве — апсаре Урваши (VII 33, 11 —13). В гимнах седьмой мандалы «Ригведы» (которые ему приписываются) В. рисуется другом богов и прежде всего Варуны, принимающего его в своём доме, показывающего ему смену дня и ночи, берущего с собой на корабль (VII 88). В индийской традиции В. служит идеалом брахмана; он и его потомки, составлявшие могущественный род васиштхов, считались домашними жрецами (пурохитами) царей Солнечной династии.
Боги Индии (Вишну, Лакшми, Сарасвати, Брахма)
ВИШНУ-РАМА-КРИШНА
В индийской мифологии Вишну занимает одно из ведущих мест, составляя с Брахмой и Шивой божественную триаду – Тримурти. В современном индуизме секты делятся на две главные группы поклонников Шивы и Вишну, потому что образ Брахмы слишком абстрактен и всеобъемлющ Шива и его жена Кали не лишены жестокости или даже злобы Вишну со своей женой Лакшми – олицетворение всеобщей любви и радости жизни.
В Ведах он упоминается обычно вместе с другими богами – без определенной четкой связи с природными стихиями или человеческими качествами Здесь он выступает как божество космогоническое, связанное со светоносным началом В гимнах прославляются три великих шага Вишну, которые принято трактовать как три главные точки в движении Солнца по небосводу восход-зенит-закат.
Особенность Вишну в том, что он не просто упоминается под разными именами, но постоянно перевоплощается, принимая самые разнообразные облики (из них нами названы выше только два наиболее популярных Рама и Кришна) Подобные воплощения в смертных существ требует от него нисхождения с небесных высот и поэтому называется аватарами («нисхождениями) В «Катха-упаниша-дах» высказана мысль, что душа человеческая в своем стремлении к истине и благу может достичь наивысшего блаженства.
Тот, чей разум – возничий, Кто обуздывает мысль,
Тот достигает конца пути, Высшего обиталища Вишну.
Боги Индии (Парвати, Яма)
МАХАДЕВИ-ШАКТИ-ПАРВАТИ-КАЛИ-УМА-ДУРГА
Эту богиню назвать одним именем очень трудно, ибо она выступает в разных ипостасях и не всегда можно решить, какая из них главная. Маха--деви означает «Великая богиня». Так нередко обращаются к Шакти (под этим именем она выступает как жена Шивы). Когда имеют в виду ее добрые помыслы или поступки, то употребляют имена Парвати, Ума, Гаури, а когда жестокость, возмездие, разрушение – ее имена Кали, Дурга.
Необходимо пояснение. В огромном количестве религиозных текстов, которые записывались в течение примерно двух тысячелетий, отсутствует единство толкования тех или иных проблем, понятий, деяний богов. В сравнительно поздние времена делались попытки увязать некоторые сюжеты, относящиеся к богам, и тогда возникали волшебные сказки и легенды с самыми причудливыми превращениями и приключениями. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Порой рассказываемая история выглядит как не вполне прличный анекдот.