Янтры - символические изображения энергетических структур различных божеств, как они видятся мудрецам. Это значит что в каждой янтре присутствует определнное божество или энергия. Во время медитаций янтра наполняется энергией. Она не сравнится ни с какой иконой по всему могуществу. Иконографичекое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архитепических частей, свойственных всем явлениям. Из этого следует, что янтра является архитипической единицей, связанной с генетическим кодированием. В янтрах заключены божественные откровения, что позволяет созерцающему смещаться от конкретной реальности к абстрактой истине.
Слог ян или ям перводится как удерживание. То есть удерживает сущность объекта, мысли, концентрации. Тра от слова трана - освобожение от уз. Поэтому янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. Второе значение слова янтра - символ. Символ - это творческое выражение непостижимого Таким образом, янтра помогает выйти за рамки обычного образа мышления и перейти к измененному состоянию. сознания.
Симметричные геометрические элементы являются лучшими средствами воздействия на зрительные центры в коре головного мозга. Поскольу их половинки одинаковы, они оказывают одинаковое воздействие на оба полушария, то есть способствуют состоянию их уравновешенности.
Клетки сетчатки, снабжающие сигналами зрительную часть коры головного мозга имеют круговую симметрию, поэтому они очень хорошо реагируют на круглые пятна и точки, поскольку поле их восприятия круглое. Таким образом янтры соотвествуют внутренней структуре сетчатки.
Созерцание янтр всегда нужно сочетать с мантрами, чтобы одновременно привести в действие зрительное(правое) и вербальное(левое) полушария мозга. Мантры индусов нам, европейцам достаточно трудно запомнить и повторять, особенно если они включают в себя более пяти слов. Поэтому при созерцании любой янтры подойдет повторение универсальной и самой главной мантры АУМ. АУМ включает в себя все остальные мантры вместе взятые и все звуки вселенной. Янтры - универсальные схемы, а мантры космическое звучание.
Важным фактором является растояние янтры от глаз медитирующего. Оно непосредственно связано с областью восприятия клеток сетчатки, так как расстояние от центра взгляда изменяет реакцию этих клеток. Оптимальное расстояние для пристального сосредоточения совпадает с удобным расстоянием между глазами и книгой при чтении.
Невозможно описать Даша Маха Видйю или Знание о Десяти Высших Формах Энергий в двух словах. Это только попытка дать начальное знание о Даш Маха Видйе.
Нирааракаар (Бесформенный) и Ниргуна (Лишенный качеств) Брахман проявляет себя в форме Маха Деви Аади Шакти, кто занимается творением и управлением всем, что мы видим. Маа Аади Шакти проявляется в 10 главных формах в процессе Творения, Управления и Уничтожения этого мира, этой вселенной. Эти Десять Богинь известны как Даш (десять) Маха Видйа (Высшее Знание о Шакти – Управляющей Энергии).
Эти Маха Видйи известны как:
01. Шри Каали Маа
02. Шри Тара Маа
03. Шри Чхинна Маста Маа
04. Шри Шодаши Маа
05. Шри Бхуванешвари Маа
06. Шри Трипур Бхаирави Маа
07. Шри Дхумавати Маа
08. Шри Багала Мукхи Маа
09. Шри Маатанги Маа
10. Шри Камала Маа
Эти Десять Маха Видий разделяются на три группы, главным образом согласно природе Богинь.
Soumya Koti (милостивая категория)
Шри Шодаши Маа (Шримат Трипур Сундари)
Шри Бхуванешвари Маа
Шри Маатанги Маа
Шри Камала Маа
Угра Коти (агрессивная категория)
Шри Каали Маа
Шри Чхинна Маста Маа
Шри Дхумавати Маа
Шри БагалаМукхи Маа
СоумйоГра Коти (агрессивно-милостивая категория)
Шри Таара Маа
Шри Бхаирави Маа.
- Prev
- Next >>