Стрелец — девятый знак зодиака и соответствует девятому дому гороскопа, который является домом посвящения. Он управляет длинными путешествиями, мечтами, устремлениями и осуществлением собственных планов человека. Так для обычного человека. Для ученика духовного пути этим путешествием является вечное путешествие души по пути восхождения. Его мечта — стать риши. Его планы в их осуществлении едины с Космическим Планом. Через этот знак и девятый дом излучаются все благородные черты человека. Этот знак называется знаком суждения, и под ним рождаются выдающиеся судьи. У духовного ученика медитацией на символизме этого знака пробуждается судья, который в нём самом. С почтением и крайней скромностью вступаем мы в мистерии этого знака, поскольку невозможно передать его великолепие — даже в виде тысячной части.
Для среднего человека это знак напряжения (на что и указывает символ лука), но в то же время это и символ божественной силы, которая под напряжением ограниченности человека держится в нём в форме идеала. Когда-нибудь эти ограничения будут разрушены с помощью его благородных черт и рассудительно поставленных целей. Выпущенные стрелы поразят цель. Выстрел этот никогда не бывает неудачным, потому что стреляет судья.
На уровне своих чувств человек пятеричен. Его проводник, его колесница, состоит из пяти состояний материи и охраняется пятью элементалами этих состояний. В нём — пять братьев, сынов света (Панду). Человек ментального плана называется средним человеком или третьим из братьев. В аллегории Махабхараты он назван Нарой (человеком в человеке), учеником Нараяны (бога в человеке). Нисхождение человека в девять знаков до Стрельца по планетному пути и его восхождение по пути равноденствий заключает в себе всю аллегорию Махабхараты, в которой 18 книг. Послание Господа ученику было дано в книге из 18 глав, а битва на Курукшетре между ста сынами слепого царя и пятью сынами света длилась 18 дней. В ней участвовали 18 полков, но в конце "выжило лишь 10 человек", как выразился слепой царь. Такова, согласно Махабхарате, миссия Великого Господа, приходящего как Спаситель.
Сперва ученик духовного пути должен выявить свою цель лишь как отражение на низшем плане. Держа свой взгляд на отражении вечно движущейся цели, он должен поразить ту цель, которая сверху. Это должно быть сделано пятью стрелами, пятью чувствами, отведёнными в пятиконечную звезду в его сердце. Тогда производится духовный брак. Пять братьев, которые в нём, берут в жёны одну деву, рождённую из Света Жертвы. Человек с луком располагается в знаке Стрельца, а цель — в знаке Рыб. Она называется механизмом Рыбы. Помните, что цель эта — будущий высший мост между шишковидной железой и гипофизом. Его отражение — под ногами или в низших планах человека. Заметьте тот факт, что Рыбы соответствуют на физическом плане ногам. Дева, рождённая на жертвенном алтаре, представлена Девой, знаком, противоположным Рыбам. Обращением направления вращения колеса Дева возносится с земли в небеса и совершается свадьба. Ученик приходит в соприкосновение с девственной природой, то есть с благодатью Господа. Эта свадьба представляет высшее посвящение человека, что и является миссией девятого знака. После этой свадьбы Господь повелевает человеку строить "обитель Индры" и утверждает его в городе Индрапрастха. Отныне его жизнь — жизнь божественная, а его план — план Господа. В жизни своей он следует Господу, его миссии. В божественной жизни этот последователь Господа — лишь попечитель, а не владелец всего божественного царства. Оно не для его удовольствия, но для его ответственности. Он должен разделить все ноши своих братьев, и для этого он удаляется в лес. Он должен предпринять символические путешествия, чтобы совершить аскезу и, увидев Господа Махадэву, овладеть божественными орудиями, вознестись в самую обитель Индры. Выстояв испытание искушением женщины, ему нужно получить от него благословения, оружие и корону Индры, и всё это лишь для того, чтобы вернуться к своим братьям. Ради них он должен встретить в лицо кипение битвы. Такова миссия того, кто следует духовным путём, и она скрыта в виде великой истории посвящения в знаке Стрельца.
В раджа-йоге именно для тех, кто родился с асцендентом в Стрельце, предписывается особая практика, и называется она лайа-йогой. Ученик садится в вертикальном положении, эта поза называется сиддхасана. Он закрывает глаза и начинает с закрытым ртом, понизив голос, произносить священное слово как долгий носовой звук. Своим голосом он настраивает свой ум, стараясь умственно обнаружить источник своего голоса. Это поднимает кундалини прямо до горлового центра. Когда он достигнет уровня, при котором сможет обнаружить этот источник, его кундалини спускается в сердечный центр. Он обнаруживает источник где-то неподалёку от нижнего конца своего сердца. Это называется "точкой меча на его левой груди". К тому времени он приобретает господство над умом. Он медитирует на этой точке, накладывая оранжевый цвет на светло-зелёный фон. Здесь он прекращает изречение голосом и начинает произносить священное слово ментально. Это позволяет кундалини сделать следующий шаг и подняться на уровень сахасрары. На этой заключительной стадии, он изрекает самого себя в сахасрару, как священное слово. Тогда его заменяет его гуру и даёт в самадхи своё собственное изречение. Работа завершена — ученик уже на сверхкосмическом плане. По этой причине созвездие Орла, находящееся в Стрельце, называется птицей Сампати, воспаряющей прямо к солнцу и сгорающей. В Рамаяне Сампати — брат птицы Джатаю, которая сообщает Раме, где находится Сита. Глиф Стрельца — хвост орла, обращённый к Солнцу. Знак Близнецов — это лицо птицы.
Стрелец — знак двойственный. Он представлен стрелком с туловищем лошади. Этим знаком управляются стрельба, верховая езда и скачки. Таково его водительство для заурядных людей. Возвращение Спасителя Мира в конце нынешней эпохи произойдёт в форме лучника на коне. Так говорят пророчества Пуран и книги Откровения.
Этот знак — третий огненный знак в зодиаке. Он представляет духовный огонь, который нисходит на землю в форме коня. Сказано, что на нём по круговому пути едет Господь Индра, ведя за собой круговорот вод (становящихся облаками на восходящем пути и дождём на нисходящем). Когда у ученика во время его путешествия к своему гуру хитрый змей Такшака (прорезыватель дыр) похищает серьги, ученик начинает преследовать змея. Он входит в нору и вступает в мир змей. Там он обнаруживает двух женщин, ткущих чёрно-белую материю, а также шесть кумар, вращающих колесо с двенадцатью спицами. Затем он встречает Индру, едущего верхом на коне. Он просит у Индры помощи, чтобы вернуть свет этих серег. По совету Индры, находящегося в форме Парджаньи, ученик дует в хвост коня. Из сосудов коня извергаются большие языки пламени, и змеи оказываются побеждены. Такшака возвращает серьги. Ученик садится на коня и возвращается к гуру, чтобы вручить серьги его жене. Ученику, рождённому со Стрельцом в асценденте, рекомендуется медитировать на всей этой аллегории, отождествляясь с учеником этой истории. Это выполняет роль большого священнодействия. Это символическое путешествие содержит все тайные ключи к пути духовного огня.
- Prev
- Next >>