Тетраграмматон

Но это вышеупомянутое тройное разделение души применимо только к тройной форме, включающей разум, мораль и материю. Давайте не забывать о великой кабалистической идее, которая заключается в том, что троица всегда завершена и реализуется в четверке, то есть IHV завершен и реализован в IHVH - троица...

Корона

Король

Королева

Отец

Сын

Дух

Абсолют

Формирование

Реализация

Это завершается четверкой:

Абсолют

Отец - Мать

Сын

Невеста

Макропрозоп - Великий Лик

Отец - Мать

Микропрозоп - Малый Лик

Королева Малкут - Невеста

Ацилут - Архетипический

Бриа - Творческий

Иецира - Формирующий

Асиа - Материальный

И этим четырем душа соответствует следующими четырьмя формами: Хиа для Ацилут; Нешама для Бриа; Руах для Иецира; и Нефеш для Асиа. Но находящаяся в душе Хиа - архетипичная форма, аналогичная Макропрозопу. Поэтому Нешама, Руах и Нефеш представляют Тетраграмматон сами, без Хиа, которая все же символизирована в высшей точке Йод (I) души; Как Макропрозоп символизирован высшей точкой Йод, IHVH. Ибо Йод Древнего скрыта и спрятана.

Я сейчас вернусь к теме Арих Анпин (Arikh Anpin) и Зеир Анпин (Zauir Anpin), то есть - к Макропрозопу и Микропрозопу, или Великому и Малому Ликам. Следует вспомнить, что Макропрозоп - это первая Сфира, или Корона Кетер; Микропрозоп состоит из шести Сфирот. В Макропрозопе все - свет и блеск; а Микропрозоп сияет только отраженным блеском Макропрозопа. Шесть дней творения соответствуют шести формам Микропрозопа. Поэтому символ соединенных треугольников, образующий шестиконечную звезду, называется Знаком Макрокосмоса, или творения большого мира, и, следовательно, является аналогом двух Лиц Зохар. Книга Скрытой Тайны полностью обсуждает символику Макропрозопа и Микропрозопа; поэтому было бы хорошо до того как прочесть этот текст, узнать об их сходствах и различиях. Один - это AHIH, Eheieh; другой - это Вау (Vau), Тетраграмматона. Первые две буквы Йод (Yod) и Хе (He) являются Отцом и Матерью Микропрозопа, а Хе-конечное - его Невестой. Но в этих формах выражена уравновешенность Строгости и Милосердия; Строгость символизирована двумя буквами Хе - Матерью и Невестой, и особенно - последней. Но в то же время избыток Милосердия не является плохой тенденцией, а скорее выражает определенную идею слабости и недостатка силы, переизбыток Суровости порождает палача суждения, злую и деспотичную силу, которая символизирована Левиафаном. Поэтому и говорится, что, за плечами Невесты змей поднимает свою голову: именно за плечами Невесты, а не Матери, ибо она - Божественная Хе и ударяет его голову. А его голова разбита водами великого моря. Море - это Бина, Божественная Хе, Мать. Змей - это центростремительная сила, всегда стремящаяся проникнуть в Рай (в Сфирот), чтобы соблазнить Божественную Еву (Невесту), так, чтобы уже она могла соблазнить Божественного Адама (Микропрозопа).

Но в рамках Введения нет возможности исследовать эту символику полностью; поэтому я просто отсылаю читателя к самому тексту для дальнейшего разъяснения, надеясь, что он будет несколько осведомлен после внимательного чтения этого вводного примечания".

Подводя итог некоторым из приведенных выше высказываний Мазерса, позвольте мне заявить, что, изучив Ознакомительные Лекции Золотой Зари и познакомившись с еврейскими буквами и терминами, которые используются, следует обратиться к выдержкам из Введения Мазерса, приведенного здесь. Тогда при небольших усилиях в Ознакомительных Лекциях будут понятны имена, почерпнутые из Введения. И, кроме того, изучение Введения будет способствовать пониманию значительного количества материала, изложенного в Ознакомительных Лекциях.

Дополнительные сведения могут быть получены, если обратиться к уже упомянутым каббалистическим книгам, так что за очень короткое время - если сравнивать с тем, которым располагал ученик столетие назад - можно понять на интеллектуальном уровне Древо Жизни, которой является основой всего изучения Каббалы.

Изложено по книге The Complete Golden Dawn system of magic Израэль Регарди

Перевод Soror N.