Пока еще ни один ученый не предпринял сравнительного изучения восточных и западных оккультных знаний, однако мы можем сформулировать основные принципы будущего исследования. Прежде всего поражает удивительное сходство древнегреческой магии, обрядов иудейских каббалистов и тайных наук ведической Индии.
Все эти школы культивировали мистическое отношение к чудесам и магии; их объединяют также обряды очищения, церемониальное облачение, заклинания и аскетизм. Двумя другими неотъемлемыми атрибутами данных оккультных дисциплин служат священное имя Бога, которое можно произносить лишь в особых случаях, и три степени посвящения.
Что представляют собой магические школы древней Индии? И каким образом индийские маги достигали своих целей? Во-первых, необходимо иметь в виду, что Индия, как и любая другая восточная страна, кишит шарлатанами, главная цель которых - добыть себе пропитание обыкновенным мошенничеством или фокусами, иногда довольно изобретательными. Тем не менее большинство населения верит если не в практическую, то хотя бы в теоретическую магию. Подчеркнем, что люди, посвятившие всю свою жизнь изучению и применению оккультных знаний (например, садху и факиры), проходят крайне строгую и даже суровую подготовительную школу.
Совершаемые ими "чудеса" превосходят любые рамки представлений о возможном. В целом, индуистский оккультизм основан на вере в то, что власть над всеми земными явлениями можно получить от добрых духов. Ими могут быть души умерших или же существа, лишенные телесной оболочки и управляющие законами природы. (В этом отношении индийские представления сходны с китайскими.) Если, например, вы хотите "внести поправку" в закон гравитации, вам нужно вызвать духа, охраняющего этот закон, и попросить его о помощи. Этот способ считается самым элементарным. С его помощью садху добиваются столь поразительных результатов, что начинаешь подозревать о существовании пока еще не известного на Западе закона природы, который позволяет людям, умеющим его применять, создавать видимость "чудес".
Следует знать, что некоторые индусские маги в самом деле совершают действия, которые можно с полным правом назвать сверхъестественными. Какова природа их силы и откуда они ее черпают? Приходится согласиться с некоторыми западными исследователями в том, что существует некий общий принцип, который берут на вооружение индийские жрецы-маги. Его вполне можно считать оккультным принципом, поскольку словом "оккультный" мы называем все, чего не в силах понять. Возможно также, что мы имеем дело с силами, не известными современной науке, но имеющими реальное материальное проявление. Та или иная сила перестает быть "оккультной" лишь в том случае, если человеческий разум берет ее под свой контроль. На современном этапе (с точки зрения автора), наука (ученые) все больше и больше открывают тайны оккультизма.
Маги Индии утверждают, что они получают силу исключительно от духов и что сами по себе они не обладают никакими сверхъестественными способностями, кроме умения концентрироваться и расслабляться. Но человек считает, что в огне живет дух огня, в воде - дух воды, в воздухе духи воздуха и т.д. и в то же время используют их для своих надобностей. Возможно, принцип или сила, используемая индусскими магами, обладает аналогичной, не совсем понятной природой.
Магические знания в Индию попадали различными путями. Один из них был из древней Лимурии. Второй - с государства Ариев, часть которой находилась на территории современной Украины, их религиозный центр был обнаружен на острове Хортица (р-н Запорожья). Там под главным святилищем находилась могила верховного жреца. Некоторые из тайных знаний Ариев записаны в древней индийской книге Махабхарата. Уже тогда были известны космические корабли и ядерное оружие (оружие Индры). Так же как и в магии других народов индийские маги применяли многочисленные заклинания и магические обряды. Третий путь магических знаний пришел из древнего Ирана. Знания персидских магов и поклонников зороастризма обрели свою новую жизнь в Индии много веков назад. Маги-огнепоклонники умилостивляли здесь некоторых духов плодами, подчиняли их себе и отдавали приказания. Люди клали записку со своим желанием в чашу с фруктами и отдавали ее Магам, которые затем поднимались наверх. На одной из вершин росло тобо - дерево вечного блаженства, похожее на эдемское дерево, росшее одесную Аллаха. Добрые феи уносили сюда страдания и страхи людей, навсегда избавляя их от всех напастей.
МАГИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ АТХАРВАВЕДЫ
"Вот едет на колеснице проклятие с тысячей глаз; оно ищет того, кто проклял меня; словно волк ищет жилище владельца овцы... О Проклятие, порази того, кто проклял меня!..
Я предаю его смерти!"
Веда IV, 6:37
Приведенный отрывок доказывает, что атхарваведа, или "тайная книга" брахманов, имеет прямое отношение к магии. Это отнюдь не означает, что атхарваведа является учебником по магии. Правда, в ней приводятся тексты некоторых проклятий и заклинаний, которые должны обезопасить брахмана от магического воздействия. В атхарваведе излагаются основы принятой брахманами части магических знаний. Критерием разграничения двух видов оккультного искусства традиционно служит их отношение ко злу. Древнеиндийский философский трактат затрагивает одну из ключевых магических проблем: если заклинание может принести пользу или вред в зависимости того, с какой целью его используют, следует ли его отнести к черной" или к "белой" Магии?
- Prev
- Next >>