По мнению составителей атхарваведы, магия - вполне законный вид искусства, но заниматься ею могут лишь люди "с чистым сердцем". Вот почему на протяжении многих столетий четвертую веду имели право читать лишь избранные и посвященные маги.
Подобно другим магическим системам, атхарваведа уделяет большое внимание растениям и деревьям, обладающим целебными и сверхъестественными свойствами, которые могут проявляться
лишь в определенных условиях. Брахман должен знать, какое растение соответствует каждому заклинанию, но этого недостаточно. Необходимо уметь заклинать дух растения, совершать обряд ритуального очищения и произносить моления. При лечении болезней многое зависит от правильного диагноза. Существуют специальные методы исцеления от кашля, паралича, слепоты и других недугов. Однако с болезнями, вызванными демонами, необходимо бороться с помощью магических формул, изложенных в Ведах.
Если причина болезни неизвестна, следует прибегнуть к универсальным лекарствам. Люди, считающие себя здоровыми, могут воспользоваться эликсирами жизни или заклинаниями, укрепляющими иммунитет.
Важно отметить, что все магические растения и снадобья нужно применять строго по назначению. Индусские маги, следующие атхарваведе, в первую очередь заклинают растения.
Заклинание растений
"Мы заклинаем магические растения: красные растения, белые, коричневые и черные травы - все эти растения мы заклинаем! Воистину духи повелевают недугами. Травы, уходящие корнями в море, порождаемые землей, усыновляемые небом!
Растения и травы Небес! Вы изгоняете болезни и недуги, проистекающие от греховности!
Я взываю к стелющимся лозам и к растениям с пышной листвой. Эти травы даруют нам жизнь: они размножаются черенками, они сильны, у них мощные побеги.
О растения и травы! Вы могли бы спасти этого страждущего! Я взываю к вам и умоляю вас: сделайте так, чтобы снадобье, которое я приготовлю, принесло бы ему исцеление".
После этого жрец собирает лекарственные травы. При выборе растений определяющим фактором служит не его принадлежность к какому-либо семейству, а внешний вид. Так, например, опухоли излечивают с помощью трав с луковичными корнями. При желтухе жрец заклинает растения с желтыми листьями и т. д. Когда необходимое количество листьев и корешков будет собрано, можно обращаться к ним с особым заклинанием.
В атхарваведе сказано, что любую болезнь можно вылечить с помощью заклинаний.
Заклинание от всех напастей
"Отпусти меня, злая сила; прошу, отпусти меня, несчастную жертву твоей злобы! Избави от этой напасти, чтобы я снова стал счастливым! Если же ты не избавишь меня, я брошу тебя у ближайшего перекрестка, и ты уйдешь и вцепишься в кого-то другого.
Уходи, вцепись в кого-то другого, вселись в моего врага, порази его!"
Чтение этого заклинания сопровождается сложным ритуалом. Его нужно повторять ночью, одновременно просеивая сухое зерно, которое затем выбрасывают. На следующий день заклинатель бросает в речную воду три небольших кусочка еды, которые он приносит в жертву Тысячеглазому духу.
Выйдя на перекресток, колдун разбрасывает по сторонам три пригоршни вареного риса. Это приманка для злого духа, который должен вселиться в предназначенное для него место. Подобные обряды встречались в магии славян.
В древней индийской магии наряду с обращением к богам и работой против демонов, было обращение к некой таинственной магической силе. Эта сила стояла как бы в стороне от богов и демонов, и подчинялась посвященному магу. Закрепляли свои действия во время лечения и проведения обрядов и ритуалов специально приготовленными амулетами и талисманами. Они (амулеты) изготавливались из камней и деревьев. Наиболее популярными камнями в Индии были рубин, бирюза, изумруд. Для изготовления талисманов применялись так же священные воды Ганга. В некромантии большую роль играли реки: Инд и Ганг: мертвые сжигались и их пепел рассеивался по водам реки. Души предков таким образом, появлялись в жилище из вод священной реки. В разных местах Индии магические обряды очень отличаются друг от друга. Общим для всей Индии можно считать медитацию, приемы гипноза, левитацию, а так же мистические умения жрецов различных храмов.
Магический круг, который гуру рисует на песке или просто описывает жезлом в воздухе, состоит из двух колец. Между ними расположено несколько взаимопересекаюшихся треугольников.
В основе индусского оккультизма лежит необычное и малопонятное учение об акаше - "жизнедухе" или "духосиле".
Коротко говоря (хотя о таких предметах трудно говорить коротко), акаша - это сила, которой пользуются все духи. Более того, это источник всякой силы. Если верить йогам, существует лишь одна субстанция или сила, из которой происходит все остальное. Законы природы, например, закон тяготения или закон жизненного развития человека или растения, подчиняются другим, высшим законам. Эти законы нельзя рассматривать как отдельные, независимые друг от друга явления; они представляют собой всего лишь различные формы акаши. Индусские маги ставят знак равенства между материей и энергией и считают их просто разными аспектами акаши, из которой, в конечном счете, состоят и та, и другая. Последние научные исследования подтвердили эту гипотезу.
На одной из ступеней акаша порождает животную жизнь, на другой - определяет движение планет. Одна форма акаши может быть преобразована в другую. Например, чтобы свести на нет силу гравитации, необходимо "зарядить" конкретный предмет более легкой формой акаши. Если вы хотите поднять в воздух груз весом десять тонн, нужно просто изменить тип акаши, из которой состоит данный груз. Коль скоро вы имеете дело со стальным грузом, вам придется "перебросить" "стальную акашу" в какой-нибудь другой предмет.
Сторонники атомной теории согласны с тем, что вся материя состоит из одного первичного материала - электромагнитного поля. Но, в отличие от западных ученых, индусы настаивают на том, что эту первоматерию, или акашу, можно изменять не механическими методами, а силой собственного разума.
Современные эзотерики считают Акаши пятой стихией, стихией информации. Знание индийских магов нашли самое широкое применение в современной эзотерике. Они были переданы через труды Е. Блаватской, Н. Рерих, Рамачараки, Щри Ауробиндо, Вивикананды, Рамакришны и др.
Президент ассоциации валеологии и этнографии Григорий Фудим
(c) www.fudim.in.ua
- << Prev
- Next