Енохианская магия и Апокалипсис
Цель Ангелов
Почему Ангелы вручили Енохианскую магию именно Джону Ди? Похоже, об этом никогда не задумываются те, кто изучает работы Ди и расшифровку его бесед с Ангелами. Ученые прекратили обсуждение этой проблемы, рассматривая учение Ангелов либо как преднамеренный сознательный обман Келли, или как воздушные фантазии, вызванные из глубин его неосознанного разума в течение сессий видения. Что касается современных енохианских магов, когда они рассматривают этот вопрос, то считают вполне достаточным принять объяснение самих Ангелов, объясняющих, что передача знания Ди было ни чем иным, как исполнением пожелания патриарха Еноха о том, что мудрость Ангелов должна быть передана человеческому роду.
Знание того, почему эта магия была дана именно Ди, является самым важным в понимании ее реальной цели. Ди считал, что енохианская магия была наградой за его службу Ангелам в передаче их посланий правителям Европы. Он рассматривал себя как их пророка, и надеялся, что в ближайшем будущем Ангелы дадут ему разрешение совершить восемнадцатидневный ритуал эвокации, который позволил бы ему использовать духов Сторожевых Башен для своих личных целей.
Невыполненное соглашение
По существу, Ди расценивал свои отношения с Ангелами как юридический контракт. Енохианская магия была платой за выполненную им службу. Это - типичный случай для средневековой магии. Договор ведьмы с Дьяволом (если он когда-либо существовал в действительности) подразумевал, что в обмен на готовность содействовать злу она получала оккультную силу, которую она бы могла использовать для того, чтобы выполнить свои желания. "Черный договор" между церемониальными магами и Дьяволом по существу аналогичен договору ведьмы. Исполняя его, маг обычно получал власть, но обязывался передать свою душу Дьяволу после смерти, дата которой могла быть определена в договоре. Книга Духов [описываемая в различных гримуарах - прим. перев.] - это другая форма обязательного соглашения между магом и духами. Ставя свои подписи в этой книге, духи, вызванные магом, обязуются повиноваться. Книга Духов отличается от "Черного договора". Если маг был духовно чист, то он (или она) может добиться подтвержденного присягой повиновения духов, просто апеллируя к силе Бога без необходимости предлагать за это жертву или же свою службу. Подписывая Книгу, духи, вызванные магом, заверяют его в своем повиновении. Именно так Джон Ди расценивал свою незаполненную книгу сорока восьми серебряных страниц.
Ди рассматривал свое соглашение с енохианскими Ангелами как Завет между древними евреями и IHVH. Вероятно, он ощущал себя современным Моисеем. Бог через своих посредников общался с Ди, и Ди передавал это божественное учение и заповеди королям и вождям разных наций. Временный обмен женами он расценил как испытание своей веры, подобное испытанию, которому подвергся Авраам, когда Бог приказал ему пожертвовать своего первенца - сына Исаака. Письмо - "Соглашение", которое подписал он сам, Келли и жены обоих магов, в котором они соглашаются обменяться своими партнерами по постели, упоминая при этом о том, что они веруют подобно Аврааму, и также "покорны Тебе, Господи", он определенно адресует Богу. В "Соглашении" нет никаких упоминаний о каком-либо определенном вознаграждении, которое Бог может дать Ди, Келли и их женам за их повиновение, но предварительно дух Мадими обещает такие формы компенсации:
"Вот! Если Вы противостоите не Богу, но Сатане (и у вас нет внутренних противоречий), то это говорится для вас: Собирайтесь вместе каждые семь дней, и глаза ваши будут открыты, и Он даст Вам понять - чтобы научить вас, что за тайны заключены в святых книгах, (переданных Вам): Так Вы удостоитесь понимания и знания превыше обычных людей".
Каждый седьмой день - это понедельник, Шаббат или святой день Енохианских Ангелов.
"Инструменты воздействия"
Кажется неправдоподобным, что Ангелы, которые во время бесед с Ди и Келли постоянно интересовались исключительно своими собственными целями, могли передавать с такими большими трудностями в течение нескольких лет енохианскую систему только для выгоды Ди и Келли. Когда последние просили Ангелов помочь им в личных вопросах, то Ангелы или отделывались от их просьб неопределенными обещаниями на будущее или прямо сообщали, что человеческие проблемы их не интересуют. За единственным возможным исключением - духа Мадими, который чаще всего являлся в облике юной девочки и завязал близкие личные отношения с Ди, - Ангелы не проявляли какой-либо привязанности к людям.
Енохианские Ангелы манипулировали Ди и Келли как орудиями, не имеющими сознания, чтобы достичь своих собственных, более высоких целей. Ангелы распространяли систему енохианской магии среди человечества по своим причинам и не имели никакого намерения выполнять желания Ди или Келли. Действительно, Ангелы не имеют никакого отношения к желаниям смертных людей и чрезвычайно наивно для любого современного енохианского мага считать, что енохианская магия была доставлена на землю для его или ее персональной выгоды.
Ангелы намеривались использовать енохианскую магию для того, чтобы начать процесс ужасного и разрушительного преобразования, связывающий наш нынешний завершающийся Эон, с новым, рассвет которого уже виден, преобразования, подобного тому, который описан в библейской книге Апокалипсиса. Во время многих бесед с Ди, слова Ангелов наполнены апокалиптическими образами. Гавриил, используя полномочия Бога, выражает эту высшую цель очень ясно в разговоре, хотя Ди, вероятно, так и не сумел понять полного значения его слов:
Я выбрал вас, дабы вступили вы в мои житницы: И я приказал вам очистить Зерно, то, которое может оказаться рассеянным, а то, что остается в стоящих снопах. И вошли в первую, и так и в седьмую. И доставлено будет вам Свидетельство появления моего духа.
Ибо моя Житница долго оставалась без молотильщиков. И я сохранил мои цепа в течение долгого времени, скрывал их в неизвестных местах: Эти цепа - Учение, которое я передаю вам: Они - Орудие молотьбы, которым вы будете побивать снопы, дабы Зерно, которое рассыпано, и остальное, могли стать единым. (Лишь слово в плохое время года.)
Если я - Хозяин Житницы, владелец Зерна, и хранитель своих цепов: Если все есть мое. (И у вас нет ничего: поскольку вы - наемники, и воздастся вам на небесах.)
Итак, поймите, что вы не должны молотить пока я не попрошу вас, позволения будет достаточно для вас: то, что вы знаете мой дом, то, что вы знаете работу, которую я вам дам: То, что я настолько благосклонен к вам, чтобы оказывать гостеприимство вам, работникам, в пределах моей Житницы: ибо здесь никто не молотит без моего согласия.