Но библейские имена Бога, даже Тетраграмматон, не удовлетворяли магов, продолжавших непрестанный поиск неуловимого «истинного» имени. Буквы Тетраграмматона переставлялись, образуя самые разнообразные сочетания – YHVH, YHHV, HVHY. К согласным добавлялись различные гласные, образующие, например, Yahavaha или Yeheveh. Иногда буквы двух священных имен соединялись вместе, как в имени власти YAHD VNHY, анаграмме YHVH ADNY, Иегова Адонай. В первые века христианской эпохи были открыты имена Бога, состоящие из 12, 42 и 72 букв или слогов, а еще позднее – имена, состоящие из 8, 10, 14, 16, 18, 21, 22, 32 и 60 букв.
Имя, состоящее из 22 букв – удобное число, так как 22 означает “все” – впервые появилось в книге XIII в века «Сефер Разиль» (Книга Ангела Разиля), которая приписывается Елеазару Вормскому. Это имя – ANQTMPSTMPSPSYMDYVNSYM – вероятно, является перестановкой букв священного благословения – «Да сохранит и благословит тебя Господь: да прольется улыбка Господа на тебя: да обратит Господь свой лик на тебя и дарует тебе мир». Имя не имеет какого-либо смысла и не содержит в себе слов с иудейскими и арамейскими корнями. Точное произношение его неясно, хотя, возможно, оно звучит как Анактам Пастам, Паспасим Дионсим.
Имя, состоящее из 42 букв ABGYTS (возможно, произносимое как Абгитаз или Абигтаз) QDASTN NGDYBS BTDSTG HQDTNA YGLPZQ SQVSYT (возможно, Шаквазит или Шекузит). Скорее всего это перестановка первых 42 букв Библии, и эта перестановка также не имеет никакого известного смысла. Согласно истории XV века, каббалист по имени Йосиф делла Рейна попытался применить 42-буквенное имя, чтобы овладеть дьяволом Саммаэлем (ангелом, боровшимся с Иаковом) и его подчиненным Аммоном Но. Оба дьявола были вынуждены появиться после того, как было применено кольцо, на котром были выгравированы имена власти. Дьяволы появились в образе ужасных змей, и помощники Йосифа в панике бежали. Йосиф спокойно водрузил на голову Саммаэлю медную корону, на которой было написано 42-буквенное имя, и сказал: «Имя твоего Господина над тобой». Саммаэль покорился, но из хитрости уговорил каббалиста закрепить победу возжиганием ему благовоний. Это считалось актом идолопоклонства и автоматически освобождало дьяволов.
Самое длинное и, как говорят, самое могущественное из имен Бога состоит из 72 слогов. Шемхамфораш, или «имя, превосходящее остальные», - титул, изначально приписываемый Тетраграмматону. Оно происходит из Исхода 14. 19-21 – отрывка о том, как израильтяне пересекают Красное море и как расступаются перед ними воды, когда их преследуют колесницы фараона. Каждый из этих стихов имеет на иврите по 72 буквы. Они написаны бустрофедоном – 19-й стих справа налево, под ним – 20-й – слева направо, и еще ниже 21-й – справа налево. Если читать с правого верхнего угла вниз, получается 72 слога по три буквы в каждом. Первый слог содержит первую букву 19-го стиха, последнюю букву 20-го стиха и первую букву 21-го стиха, и так далее. Согласно традиции, Моисей произнес у Красного моря это имя, и оно обладало такой силой, что воды расступились и дали израильтянам проход. Однако произношение его неизвестно, и слово это слишком громоздко, чтобы широко применяться в магии.
Один из первых крупных христианских каббалистов Иоанн Рейхлин, живший в XV – начале XVI века, книги которого оказали значительное влияние на Агриппу, указывал, что имя, состоящее из 72 слогов, является математическим производным от Тетраграмматона. Буквы Тетраграмматона с их числовыми эквивалентами таковы: Y – 10, H – 5, V – 6, H – 5. Y = 10, YH = 15, YHV = 21, YHVH = 26, если эти суммы сложить, то 10 + 15 + 21 + 26 = 72.
Рейхлин также указывал, что имя Иисуса (Пентаграмматон) более могущественно, чем Тетраграмматон, так как к нему добавляется буква S и IHVH превращается в IHSVH, Иисус (буква “йод” может считаться как Y, I или J). S – буква власти, так как Руах Элохим “Дух Господень” дает в сумме 300 и буква “шин” (S) имеет числовое значение 300, так что S символизирует Дух Святой.
Слово «Аминь» само по себе является именем власти, так как иудейские буквы (AMN) дают в сумме 91, а сумма букв Иегова Адонай тоже составляет 91. В греческом сумма слова «аминь» равна 99, и некоторые ранние христианские рукописи для обозначения этого слова заканчиваются числом 99.
Заговор против энвольтования, включающий имена: «Мышца великого Бога непоколебленная, как не имеешь ты лжи, да еще кто может прочитать 12 имен моих, не может приблизиться к рабу Божьему (имя). А имена мои: первое – Вященца, второе – Бясица, третье – Преображеница, четвертое – Убийца, пятое – Елина, шестое – Полюблящая, седьмое – Имарта, восьмое – Уриа, девятое – Иседущая, десятое – Негризущая, одиннадцатое – Голяда, двенадцатое – Надукия».
Трактат Гонория угрожает непокорному духу следующим образом:
“Если ты не подчинишься тут же, не мешкая, я вскоре увеличу твои мучения до тысячи лет в аду. А потому приказываю тебе появиться здесь в подходящем человеческом образе и заклинаю высочайшими именами Бога – Хайн, Лон, Хилей, Саваоф, Хелим, Радиша, Ледиха, Адонай, Иегова, Яг, Тетраграмматон, Садай, Мессия, Агиос, Иширос, Эммануэль, Агла, Иисус, который есть Альфа и Омега, начало и конец, - чтобы ты справедливо низвергнут был в огонь и потерял бы власть появляться, возникать и обитать здесь отныне; и я требую твоего низвержения силой перечисленных имен, чтобы Святой Михаил низринул тебя до самых глубин инфернальной бездны, во имя Отца, Сына и Святого Духа. Да будет так».