ИМЕНА В МАГИИ

Язык – одно из сильнейших магических оружий. При помощи языка маг вызывает оккультные силы, одурманивает себя до состояния безумия, во время которого его собственные силы достигают высшей точки, и выражает свои повеления убедительными словами. Перед его внутренним взором все время стоит пример величайшего магического акта, когда произнесением слов была создана Вселенная. “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”. Как заметил Элифас Леви, в иедале “в магии сказать – значит сделать”.

Многие из имен власти, которым гремят и потрясают во время магических ритуалов, не имеют осмысленного значения и происхождение их неизвестно. Применение в магии труднопроизносимых и варварских слов восходит к египетским магам, которые изобретали для своих богов необычные и непонятные имена, веротяно для того, чтобы помешать их произнесению соперничающими магами. Эта традиция была перенесена в Западную Европу греко-египетскими магическими текстами первых веков нашей эры, которые изобилуют искаженными и перевернутыми именами, не имеющими смысла, а также именами египетских, греческих и иудейских богов и ангелов.

Другим источником появления бессмысленных слов в магии является пристрастие к ритму и ассонансам. Хотя бессмыслицы используются в магических ритуалах лишь простого, низкого уровня, искусство заговоров в целом во многом зависит от выразительности звучания.

Маг доводит себя до состояния экстатического безумия, повторяя слова, которые гремят, крушат, наливаются звуком и реверберируют. Слова нельзя произносить ровным тоном, их надо ритмично выпевать. Колдуны классического времени произносили их с волчьим завыванием. А необычность используемых слов усиливала самогипнотический эффект. По окончании одного из ритуалов Кроули однажды прочел “С ледяных гор Гренландии”, добившись при этом желаемого результата.

Нет сомнения в том, что люди подвержены влиянию звучания определенных слов и их комбинаций. Успех произносимой речи и признания в любви очасти зависят от тембра голоса и звучания используемых слов. Поэзия действует на нас благодаря звукам, и маги, как правило, предпочитают поэзию, выделяя ее за величавость звучания. Кроули восхищался Свинберном, и его собственные стихи были написаны под влиянием этого поэта. Согласно магической теории, если звучание определенных слов влияет на людей, то оно будет влиять на силы Вселенной, так как та является увеличенным человеком.

В магии, как и в поэзии, эффект, вызываемый словом, складывается из его звучания и смысла, которые неотделимы друг от друга. Властные слова, произнесенные с чувством и подкрепленные авторитетом – например, команды сержанта – оказывают мощный эффект на слушателей. Маги полагают, что те же слова, подкрепленные силой воли мага, обладают таким же мощным воздействием в магии. В некоторых магических ритуалах считается, что действенными являются слова сами по себе и что они не нуждаются ни в каких дополнительных церемониях.

Какая из звуковых комбинаций окажется действенной, можно выяснить лишь методом проб и ошибок. Недостаточно знать написание имени власти. Важно выяснить, как оно правильно произносится, чтобы произвести верный звук. А верный звук может быть найден только при многочисленных попытках разнообразного произнесения, пока маг не откроет тот звук, который окажется действенным.

Способность правильно произносить имена власти, такие, как Агла или Тетраграмматон является признаком магистра магических искусств. Кроули утверждал, что знает, как произнести “потерянный Тетраграмматон”, чтобы Вселенная распалась. Он ничего не объяснял, но его “потерянный Тетраграмматон”, возможно, было “истинным” именем Бога, произносимым задом наперед. Истинное имя Бога было использовано для созидания Вселенной. Произнести его задом наперед означает – обратить этот процесс вспять и разрушить Вселенную. Точно так же истинным именем Дьявола считается истинное имя Бога, произнесенное наоборот. (По одной из версий – Хавайот).

Вот еще некоторые имена власти и их значения, сделанные Алистером Кроули: Соту – “Тебе, Спаситель!” (от греческого “сотер” – спаситель); Ар – “О дышащее, льющееся Солнце!” (Ра – имя египетского бога Солнца, прочтенное наоборот); Аторебало – “Тебе, Богиня Красоты и Любви, кого увидев возжелал Сатана” (Хатор – египетская богиня, дочь Ра); Мриодом – “О море, пристанище!”; Арогогоруабрао – “Ты, духовное Солнце! Сатана – Твое око, Твое вожделение!”; А – “Ты воздух! Дыхание! Дух!”; Аеооу – “Госпожа Западных Небесных Врат!” ООО – “Сатана, твое око, твое вожделение” (от еврейской буквы “айн”, О, соответствующей Дьяволу (но у нас Башне, Я) в Таро и традиционно олицетворяющей глаз); Фотет – “Жилище Света!” (от греческого “фос” – свет); Ма – “О Мать! О Истина!” (Ма – египетская богиня правды); Гайа – “Поднимись, Земля!” (Гея – греческая богиня, персонифицирующая землю).

Распевая варварские имена власти во время ритуала, маг создает определенные “вибрации” – звуковые волны, заряженные энергией, которые разбегаются от него в разные стороны, влияя на все, чего касаются. Вертясь в своем магическом кругу и рассылая вибрации во всех направлениях, маг пребывает в уверенности, что он излучает по всей Вселенной силу, вызванную им из глубин своего существа. “Выходи, - приказывает маг ангелу-демону, который является его внутренним “я”. – Выходи и следуй за мной: заставь всех духов повиноваться мне, чтобы каждый дух Тверди и Эфира, на Земле и под Землей, на суше и на воде, в летящем воздухе и бушующем пламени, чтобы всякий Помысел и Генв Божий были подвластны мне”.