Амулеты и талисманы

 

 Практически все знания, накопленные доисторическими (или даже допотопными) цивилизациями в области магической металлургии безвозвратно утеряны. Но до сих пор мир извлекает выгоду из находок древних философов, которые много экспериментировали с камнями и металлами. Из таких занятий появилась практика отождествлять металлы с костями различных божеств. Например, древние египтяне, согласно описаниям жреца Манефона, рассматривали железо, как кости Марса (Тифона), магнит – как кости Гора (Юпитера). По аналогии, свинец должен бы быть олицетворением Сатурна, медь – Венерой, ртуть – Меркурием, золото – Солнце, серебро – Луна, сурьма – Земля. Если продолжить этот ряд планет и их соответствий, то уран оказался бы металлом Урана, радий – металлом Нептуна.

Елена Блаватская в своей книге «Разоблачённая Изида» заявила, что Орфей учил как воздействовать на публику с помощью магнита, а Пифагор немалое значение уделял изучению цвета, природы и симметрии драгоценных камней.

«Буддисты утверждают, что сапфир насылает на душу мир и уравновешенность и изгоняет все дьявольские мысли за счёт установления здоровой циркуляции в человеке. То же делает электрическая батарея с её направленными флюидами, как говорят наши электрики. Сапфир, - говорят буддисты, - открывает запертые двери и обиталища (для духа человека); он выполняет желания молящегося, и мир снисходит в его присутствии больше, нежели при любом другом камне. А те, кто его носят, должны вести чистую и святую жизнь.» (Е. Блаватская «Разоблачённая Изида»)

В шаманских практиках практически на всех материках Земли применяли кристаллы кварца. Шаманы считали, что эти минералы способны накапливать энергию, а так же передавать их мысли к богам. И кто знал, что именно кристаллы кварца станут неотъемлемой частью радиоэлектроники. Кстати, именно эти кристаллы могут стать надёжным предметом силы, то бишь талисманом. Но и ювелирные украшения изначально были именно амулетами. В диких племенах, где не было металлических предметов, это были различные бусы, серьги, раковины и, конечно же, татуировки, указывающие на кастовую принадлежность и занимаемую должность.

В более развитых племенах и цивилизациях, прошедших, образно говоря, Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный век серьги, кольца, браслеты и ожерелья были знаками принадлежности к определённому сословию, т.к. чернь (рабы и рабыни) не носили дорогостоящих украшений, а правящее сословие украшало себя драгоценностями и купалось в роскоши. Драгоценности так же попадали в храмы, где жрецы превращали золото и серебро в великолепные шедевры искусства. Но каждый такой шедевр, будь то сосуд для священных возлияний или золотая фигура некоего божества не был просто предметом искусства, он был символом, концентрированным образом, фетишем, если переводить всё на язык материалистов.