Я

ЯБЛОКО РАЗДОРА

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_jabloko_razdora.jpgПо предсказанию Прометея, от связи Зевса с богиней Фетидой должен был родиться сын, который будет могущественней отца и свергнет его с престола. Поэтому Зевс решил отдать Фетиду в жены Пелею, царю Фтии. В пещере кентавра Хирона отпраздновали боги свадьбу. Роскошен был свадебный пир. Все боги Олимпа участвовали в нем, богато одарили они жениха и невесту. Одна лишь богиня раздора Эрида не участвовала в свадебном пире. Одиноко бродила она около пещеры, глубоко затаив в сердце обиду на то, что её не позвали на пир. Придумала, наконец, Эрида, как отомстить богам, как возбудить раздор между ними. Она взяла золотое яблоко из далеких садов Гесперид. Одно лишь слово было написано на этом яблоке – «Прекраснейшей». Тихо подошла Эрида к пиршественному столу и, для всех невидимая, бросила на стол золотое яблоко. Увидели боги яблоко и тотчас возник спор между тремя богинями: Герой, Афиной и Афродитой. По велению Зевса Парис, прекрасный сын царя Трои Приама, должен был решить спор и определить, какая из богинь прекраснейшая. Так, раздором богинь, кончился свадебный пир Пелея. Много бед должен был принести людям этот спор.
Долго не мог решить Парис, которой богине отдать яблоко. Каждая обещала ему награду. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина – военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жену прекраснейшую из всех смертных, Елену. Польстился Парис на обещания Афродиты и отдал ей яблоко. С тех пор стал Парис любимцем Афродиты, и она во всем стала помогать ему. А Гера и Афина возненавидели Париса, Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ.


Золотые яблоки Геры. Дракон это большое созвездие северного полушария, которое простирается между обеими Медведицами. Говорят, что это змей, стерегший золотые яблоки и истребленный Гераклом. За это Гера, котрая и поставила его на западе стражем яблок, пожаловала ему место среди созвездий. Ферекид рассказывает, что Гера, сочетаясь браком с Зевсом, принимала дары от всех богов, и Гея преподнесла ей золотые яблоки. Взглянув на яблоки, Гера изумилась и велела посадить их в саду богов, находящимся во владении Атланта. А так как Атлантовы девицы постоянно воровали яблоки, она поставила стражем необычайных размеров змея. Над созвездием Дракона покоится созвездие Геракла – так Зевс взаиморасположением светил установил нагляднейшее напоминание об их борьбе.

ЯЗЫЧЕСТВО

Религия, в которой человек не господин, а всего лишь часть природы. Богов много, но Верховным Богом является один бог, отец всех богов... «из них кое-кто говорит, что у него двенадцать господ: у зимы господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у земли господин, а господин, который на небе, самый большой из них, но только он объединяется с ними (остальными богами) в согласии, и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ» (Ибн Фадлан). У христиан главный бог сохранил имя языческого Бога, боги же второго и ниже ранга называются СВЯТЫМИ. Бесы же и остальные вредные божества называются НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ. Единственное отличие христиан от язычников — презрение к природе и обществу (бренному миру), ибо их истинный мир — верхний, именно ради жизни блаженной на том свете надо жить в праведности (по христианским понятиям) здесь, на земле. Замена языческих традиций на христианские растянулась на весьма долгий период. Период двоеверия — это как раз то время, когда в народе сосуществовали обе системы, которые долго не могли слиться из-за резких отличий в мировоззрении этих систем. Вначале христианство было поддержано только князьями и их дружиной. Так во время языческого мятежа в Новгороде в 1071 году епископ поставил вопрос, кого поддержат новгородцы — епископа или волхва, и «разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву» (Новгородская 1-я лет. 1950. С. 196). Затем христианство «победило». Но церковнослужителей могли прогнать из-за того, что погода плохая, и не просто прогнать, а и принести в жертву за нерадение. То есть христианские попы стали рассматриваться наравне с древними волхвами. Да и попы начали принимать участие в языческих службах. Об этом сообщает «Житие Авраамия Смоленского», где сказано о том, что смоленские священнослужители во главе со своим епископом приняли участие в церемониях далеко не христианского порядка вместе «со всем градом».

ЯЙЦО

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_egs.jpgНун, древнеегипетское олицетворение хаоса, снес яйцо, из которого родился Бог. Яйцо – символ происхождения, знак промежуточности между бытием и небытием.
Яйцо – мифологический символ целостности и знания.
Яйцо – символ жизни (сказка о курочке Рябе). Смерть Кощея (Змея) находится на игле внутри яйца. Яйцо как модель строения земного шара популярна в ХХ веке.
Древний символ Орфических Мистерий – это яйцо, обвитое змеей. Это символ Космоса, окруженного огненным Творящим Духом. Яйцо представляет также душу философа; змея – Мистерии. Во время инициации скорлупа разбивается, и человек рождается из состояния эмбрионального физического существования, в котором он пребывал во время внутриутробного философского возрождения.
В книге Морриса «Индийские древности» изображены две змеи, олицетворяющие два зороастрийских принципа, Добро и Зло, борющихся за универсальное Яйцо, Яйцо Земли.
Желуди друиды называли Змеиными Яйцами и использовали их в качестве амулетов. Элифас Леви утверждал, что змеиные яйца являются универсальным лечебным средством при лечении магнетизмом, поскольку они привлекают астральный свет.
Из яйца, согласно традициям многих народов, произошла не только Вселенная, но также наши прародители.
Ортелий, алхимик конца XVI века, говорил, что дух «навис над ликом вод» и «снес в них семя, оплодотворив их и высидев яйцо, как курица».
В 1923 году русские ученые обнаружили рукопись на коми-зырянском языке, в которой излагалась история сотворения мира: «По беспредельному первозданному морю-океану плавала утка «чож», носившая в себе яйца жизнезарождения. Она долго искала место, где бы ей высидеть своих птенцов, но так и не нашла себе пристанища. Четыре яйца, снесенных ею, были поглощены пучиной морской, только два последних яйца она сумела спасти. Высиженные под крылом матери, из двух яиц вылупились два птенца, два утенка: Ен и Омоль. Это были два брата, два противоположных начала: жизни и смерти, добра и зла, правды и неправды, дня и ночи. До возраста мать носила их на своей спине, потом попросила своих утят достать из пучины мосркой выроненные яйца и разбить их на ее теле. После этого сама взметнулась ввысь, с разбегу ударилась о воду и убилась.
Вот два брата, Ен и Омоль начинают доставать материнские яйца из пучины морской. Нырнул сначала Ен в бездну морскую и стал искать потонувшие яйца. Прирожденное начало противоречия сразу заговорило в Омоле пока брат его находился на дне морском, Омоль засвистел, закричал таким голосом, что от его крика все застыло и поверхность океана вся заледенела. Омоль возрадовался, что не осталось для брата выхода из-под воды. Вдруг засверкали молнии и с такой силой ударил гром, что сразу весь лед растаял и забурлила поверхность моря-океана. От испуга Омоль сразу нырнул в воду. Это Ен, выходя из пучины морской, ответил на козни Омоля громом и молнией. Ударил Ен вынутое из пучины морской яйцо о тело убитой матери и взметнул вверх. В вышине сразу загорелось и заиграло солнце своими живительными лучами, а тело утки-матери разрослось в длину и ширину, покрылось лесом, зеленью, цветами. Так появилась земля-матушка. Нырнул еще раз в пучину морскую Ен, достал второе яйцо зарождения и сделал отсюда себе помощников-ангелов. Нырнул в пучину морскую завистливый Омоль и достал оттуда два яйца, покрытые затхлой тиной. Разбил он первое яйцо и бросил вверх. На небосклоне зарделась тусклая, вечно холодная луна, признак ночи и холода, а по земле потекли безжизненные потоки воды, зазияли озера, болота и зыбуны трясучие. Разбил он второе яйцо и создал оттуда себе помощников, таких же злых, завистливых и злотворных, как и сам Омоль.
И вновь Сокол-Род погрузился в глубокую думу. Прошло много времени, прежде чем он снес два яйца. Были те яйца разного цвета: одно – белое, другое – черное. Упали они в озеро Живой Воды, и появились из них две великолепные птицы: Белый Лебедь и Черный Лебедь. Поплыли птицы навстречу друг другу и стали жестоко биться. А в это время с вершины Дуба-Стародуба раздался грозный, повелительный возглас: «Остановитесь!» И только после того как Лебеди прекратили битву, Сокол-Род сказал им: «Я даю вам Слово и разум. Выйдите из воды и встаньте по обе стороны моего Дуба». Вышли Лебеди из воды и сразу превратились в человекоподобных Великанов. Похожи они были друг на друга, как родные братья. Только у одного кожа белая, волосы русые, глаза голубые, а у другого все черное: и кожа, и волосы, и глаза. «Сорвите с дерева по молодильному яблоку и съешьте их», - велел им Сокол-Род. Съели исполины яблоки и почувствовали в себе неимоверную силу. Посмотрел на них Сокол-Род и сказал: «Теперь вы – бессмертные боги. Ты, Бел бог, - обратился он к белокожему, - Властелин Света и Светлого Мира и всего, что создашь в нем. А ты, Чернобог, - сказал он чернокожему, - Властелин Ночи и Тьмы, и всего, что создашь в них. Вы есть Добро и Зло, Красота и Уродство. И будете вы вечно, потому что вы – Жизнь. Те, что придут в этот мир, не узнают Добра без Зла, не постигнут Красоту без Уродства. Они не будут знать, что такое Жизнь и зачем им надобно жить».