У


Приверженцы этой религии должны всегда помнить семь заповедей Закона Умбанды:
1.Не делай своему соседу того, чего не хотел бы, чтобы он сделал тебе.
2.Не желай того, что не принадлежит тебе.
3.Помогай нуждающемуся, не задавая вопросов.
4.Уважай все религии, потому что они исходят от Бога.
5.Не критикуй то, чего не понимаешь.
6.Выполняй свою миссию, даже если она означает личную жертву.
7.Защищай себя от тех, кто творит зло, и сопротивляйся злу.
Кроме следования этим семи заповедям, все филью-ди-санту (последователи культа) должны:
- посещать все церемонии;
- простираться ниц перед вышестоящими, касаясь головой пола. Этот акт должен воспитывать смирение и называется батер кабэса, то есть «битье головой»;
- во всем помогать лидерам и их помощникам;
- носить чистую, приличную одежду.
Медиумы должны вести себя достойно, не переедать, не употреблять мяса по пятницам (начиная с вечера четверга), доверять духам-наставникам и земным старейшинам, не делиться своими знаниями и не посещать слишком часто чужие сентру (культовые центры), никогда ни для кого не отправлять службу вне собственного места богослужения.
Административный совет строго следит за тем, чтобы нарушения правил наказывались. Наказанием для медиума может быть временная отставка (на несколько дней или недель), изгнание или (самое страшное) томбу – официальное лишение права медиумства. В последнем случае ламинированная карточка нарушителя с его фотографией и перечень сущностей, с которыми работает медиум, снимается со стены сентру и уничтожается.
Виновный часто наказывает себя сам или, по его представлениям, с ним начинает плохо обращаться руководящий им дух. После отстранения от активной практики бывший медиум должен посетить службу и воссоединиться со своей сущностью (духом). После этого сущность заставляет человека впасть в транс и сильно побиться о стены, пол, мебель. Духи-наставники могут даже «закрыть голову» (фешар а кабэса), то есть лишить грешника возможности когда-либо опять воплотить в себе сущность.
Умбанда – это в основном религия средних классов, но её исповедуют люди всех возрастов и национальностей, принадлежащие к самым разным слоям общества. После преследований 20-х и 30-х годов, когда умбандистов за приверженность их вере лишали свободы, умбанда была наконец признана законом и стала организованной религией. Для наблюдения за работой домов богослужения были созданы Совещательный Совет Умбанды, координационная служба и Федерация Умбанды, которая объединила множество центров.
Организованность теперь чувствуется и в иерархии отдельных храмов. Основными фигурами, которые обладают духовной, а часто и административной властью, являются жрецы, бабалориша, и жрицы, иалориша.

УСЛАД (ОСЛАД)

Славянский бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, верный спутник Лады, богини любви. Изображался он золоченной статуей в виде прекрасного юноши с радостью на челе, румянцем на щеках, в венке. Одет Услад весьма небрежно, ибо всегда готов к удовлетворению своих чувственных прихотей. При всяких пиршествах сие божество было призываемо в качестве самого почетного гостя, и первый глоток из всякого кубка жертвовался ему, так же, как и первый поцелуй, сорванный гулякою с уст красавицы. Со временем стали почитать его и как бога приятного сна и сновидений. Проводится обряд на отсечение пьяницы и гуляки от чрезмерного служения Усладу.

УХО

Китайцы видели ухо как аналог младенца, находящегося в утробе матери.
На Востоке считают, что чем больше уши, тем длиннее жизнь и лучше здоровье человека. Говорят, будда имел очень большие уши.