ПАН
Греческий Бог, который наблюдает за стадами и пастбищами. У него козлиные ноги и рога на манер сатира. Он соответствует архетипу Рогатого Бога.
Его происхождение неизвестно. Некоторые легенды повествуют о том, что он является сыном Зевса, другие легенды утверждают, что он - сын Гермеса. Его матерью называется нимфа Дриопа. Говорят, что она ужаснулась, увидев сына обросшего волосами. Но, несмотря на это, Гермеса и других Богов Олимпа его внешность развеселила и они дали ему имя Пан, то есть «понравившийся всем» по-гречески Пан «Все».
Гомеровские гимны описывают его как, восхищающего и дающего наслаждение Богам, так раскрывается его имя. Генеалогия Пана очень разнообразна, но истина теряется в глубине веков. Пан кажется старше всех Богов-Олимпийцев. Об этом свидетельствует то, что он дал Артемиде ее охотничьих собак и открывал пророческие секреты Аполлону.
Пан изначально являлся Богом Аркадии, а Аркадия всегда была основным местом где ему поклонялись. В этой области изначально проживали горные народы, к которым другие обитатели Греции относились с пренебрежением, так же как и Олимпийцы покровительствовавшие Пану. Охотники Аркадии бичевали статую Бога, если охота была неудачной. (Феокрит VII:107)
Пан внушал неожиданный и неописуемый ужас в глухих местах, отсюда выражение «панический ужас» (panikon deima)
Одна из известных легенд о Пане рассказывает о его флейте, которая являлась основным атрибутом этого Бога:
Сиринга была прекрасной нимфой, в которую были влюблены сатиры и другими обитатели леса. Однако она была целомудренна и пренебрегала всеми. Однажды, когда она возвращалась с охоты, ее подстерег Пан. Она пустилась в бегство, но Пан преследовал ее до тех пор, пока река не преградила ей путь. В этот момент она призвала реку на помощь. Как только Пан захотел прикоснуться к нимфе, она превратилась в речной тростник. Когда дул ветер, тростник издавал жалобные мелодии. Бог взял несколько тростинок и сделал свирель, с помощью которой наводил ужас на нимф.
Другая легенда повествует о прекрасной нимфе Эхо, которая презирала любовь всякого. Разъяренный Пан, распутный Бог, послал своих почитателей убить ее. Эхо была разорвана на части и разбросана по земле. Богиня земли Гея приняла останки Эхо, а ее отзвуки голоса разнеслись по всей земле и отныне повторяет слова других людей. По некоторым версиям Эхо и Пан имели ребенка – Ямба.
Пан так же был влюблен в нимфу Питис, которая обратилась в сосну, когда спасалась от него бегством.
Пан известен своей сексуальной силой и часто изображался эрегированным фаллосом. Как верили греки, многих дев и пастухов покорил он своим обаянием. Несмотря на то, что Пан потерпел неудачи с Сирингой и Пистис, Пан никогда не терпел неудач с менадами, совокупляясь с каждой из них в оргаистическом буйстве.
Однажды Пан имел смелость соперничать с Аполлоном и вызвал этого Бога для музыкального состязания. Тмолас – божество гор был избран в качестве судьи.
Пан играл на свирели и ее простая мелодия нравилась Пану и его преданному почитателю царю Мидасу, который присутствовал на этом состязании. Но когда Аполлон коснулся струн своей лиры, Тмолас сразу присудил ему победу Аполлону и все, кроме Мидаса, согласились с этим решением. Мидас оспорил решение суда. Аполлон не потерпел таких недостойных слушателей и превратил уши Мидаса в ослиные.
Царь Мидас пытался скрыть уши под шапкой. Но его цирюльник, конечно, знал все его секреты. Он поклялся не разглашать тайны, но не смог долго хранить этот секрет. Чтобы избавится от него, он вырыл яму в поле, рассказал секрет земле, а затем засыпал ее. На этом месте вырос тростник, и когда его колыхал ветер, он рассказывал всем о том, что «Царь Мидас имеет ослиные уши»
Впоследствии образ Пана был демонизирован, так же как и рога и раздвоенные копыта стали принадлежностью Сатаны, так он изображался в христианской литературе и искусстве, этот образ был взят из изображений сексуальной силы Пана.
Если верить греческому историку Плутарху (The Obsolescence of Oracles" (Моралии, Книга 5:17) Пан единственный Бог, который умер. В период правления Тиберия (A.D. 14-37), новости о смерти Пана принес некто Тамус, плывший к берегам острова Пикси. Божественный голос окликнул его «Тамус, когда ты доберешься до Палодес обьяви, что великий бог Пан умер». Что он и сделал, и новость эта была встречена стонами и жалобными песнями.
В Аркадии была священная роща Пана. Известны и знаменитые святилища Пана в пещере на склоне Афинского некрополя и в Филе в Аттике.
Не смотря ни на что Пану продолжают поклоняться неоязычники и виккане, которые считают его воплощением божественной силы а так же архетипом мужественности и сексуальности.
«Ночь Пана» – мистическое состояние, которое представляется как достижение смерти эго в процессе духовной реализации. Игривый и распутный бог Пан являлся олицетворением природы, вожделения, мужской производящей силы. Греческое слово Пан переводится, как «все» и является символом Универсальности и персонификацией природы; удвоенной силы, «всепорождающий», «всепоглощающий». Поэтому, Пан дающий и забирающий жизнь, «Ночь Пана» время символической смерти, где адепт испытывает в объединение со всем, в экстатическом разрушении своего эго. В общем понимании это пространство, где возможно превосходство над всеми ограничениями и происходит единение со всей Вселенной.
ПЕНТАГРАММА
Пять лучей пентаграммы символизируют четыре элемента, из которых состоит материальный мир, объединенных в космическом центре (пятый элемент). Пентаграмма – абсолютный знак человеческого разума.
Когда два пересекающихся треугольника образуют пятиконечную звезду, каждый из углов соответствует одному из пяти тонких элементов – земле, воде, энергии, воздуху и эфиру.
Пятиконечная звезда, по представлениям философов древнего Китая, показывает взаимодействие пяти основных элементов мира. В мировоззрении китайской натурфилософии цифра 5 являлась символом пяти первоэлементов, или «стихий», природы – дерева, огня, металла, воды и земли, которые будто бы находятся в движении, взаимосвязи и циклическом соподчинении: вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл рубит дерево, дерево растет на земле, земля родит воду. Огонь рождается благодаря дереву, дерево растет, впитывая воду. Вода появляется, когда металл расплавляется. Металл добывают из земли. Земля рождается из огня (магмы).
Пентаграмма может также символизировать пять органов чувств.
Наимогущественнейшая пентаграмма астрального плана. Великое искупительное астральное клише Иод Хеи Шин Вав Хеи – ЙеХоШУах (Иешуа) изображается в виде пентаграммы, на вершине которой расположена буква Шин и далее по часовой стрелке Иод, Хеи, Вав, Хеи. Здесь четыре буквы Тетраграмматона символизируют волю Божества и Слово (Логос) как орган этой Воли. Символ Шин означает механизм материализации, т. е. воплощения этого Слова.
Звезда с пятью лучами символизирует пять ран Спасителя.
Пентаграмме в ментальном плане соответствует идея свободной воли. Пять лучей пентаграммы символизируют четыре элемента, из которых состоит материальный мир, объединенных в космическом центре (пятый элемент). Пентаграмма – абсолютный знак человеческого разума. Человек – носитель свободной воли, он имеет тело, образованное из четырех элементов, астросом которого – носитель пентаграммы и дух человека отчетливо проявляет волю.
Человек – пентаграмма, изготовленная из семи металлов. Когда астральная сущность смотрит на человека чисто астральным зрением, она воспринимает определенную схему энергетических проявлений. Магия утверждает, что эта схема очень сходна со схемой астрального восприятия энергетических проявлений пентаграммы, изготовленной из семи металлов, и эта пентаграмма мало чем отличается от схемы восприятия пентаграммы из чистого золота. Следовательно, пентаграмма не только вызывает ассоциации с идеей свободной воли, но и создает иллюзию присутствия активного человека. Чем активнее человек, чем тверже его воля, тем ближе схема пентаграммы, ритуально освященной магом (т .е. достаточно намагнетизированной его флюидами), подходит к схеме его проявлений.
Ритуально освященная пентаграмма. Как уже упоминалось, пентаграмма должна быть изготовлена из сплава семи планетных металлов. Церемония освящения обязана связать ее со всеми семью планетными влияниями. Пентаграмма освящается шестью малыми и одной большой магической церемониями. Большая церемония совершается под влиянием планеты, доминирующей в астральном составе будущего носителя пентаграммы. Предшествующие ей малые церемонии относятся к остальным шести планетам.
Синтез элементов пентаграммы означает не только суммирование планетных влияний, но и полярность человеческой природы и человеческого миросозерцания, нейтрализуемые персоной мага. Оттого на пентаграмме должны быть помещены: 1) начертание знаков Йод и Хеи (человеческий андрогинат); 2) знаки Альфа и Омега – знание источника первобытного человечества, так сказать, его происхождения и цели, к которой в настоящее время идет человек; 3) схожие с ними знаки Алеф и Тав, символизирующие ряд мажорных Арканов Таро как схему нашего оккультного миросозерцания; 4) наименования Хеи Самех Далет (Chesed) и Пэй Хеи Далет (Pechad): милосердие и строгость – два элемента, нейтрализуемые порождаемой ими гармонией в сфере этической эволюции человечества.
Большая церемония освящения пентаграммы проводится по отношению к герметическим элементам, в центре креста которых находится будущий маг. Пентаграмма обдувается дыханием (Воздух), окропляется освященной Водой, сушится на Огне курильницы ароматов, ставится на Землю. Каждая из этих манипуляций производится по пять раз вместе с произношением букв Йод (Восток), Хеи (Север), Вав (Запад), Хеи (Юг), Шин (Центр креста).
Необходимый элемент окончательного освящения пентаграммы – произношение шепотом традиционного Великого Слова – Аzoth. Как уже упоминалось в Аркане «Император», Azoth – это универсальный растворитель, знак которого – тройной кадуцей, увенчанный крыльями орла и соответствующий в алхимии термину Воздух. Аzoth также часто называют Меркурием мудрецов или Меркурием философов.
Если невозможно сделать пентаграмму из сплава семи металлов, то довольствуются андрогинатом сплава двух благороднейших металлов – золота и серебра – или даже одним золотом. Часто золотую пентаграмму чертят на девственном пергаменте и пользуются ею как металлической. (Додельцев)
Перевернутая пентаграмма – пятиконечная звезда с двумя лучами, обращенными вверх, является символом Сатаны, так как два луча обозначают рога козла ведьминских шабашей. «Это козел похоти, направляющий свои рога на небеса. Это знак, проклинаемый посвященными даже на шабашах».
- Prev
- Next >>