Люди ледникового периода и каменного века обмазывали своих покойников глиной, чтобы они потом воскресли.
«На западе есть страна –
страна сна и тьмы…
спят они там в образе мумий
и никогда больше не проснутся…
(Из надгробной надписи середины III тысячелетия до н. э.)
Бог Осирис – владыка кладбищ и царства мертвых на западе. Там заходит солнце и там появляется новая луна, молодой месяц, новая ладья или золотой телец. На западе заходит солнце, луна и звезды, но там же и воскресает Осирис – рыба-Абидос. В Абидосе находилась священная могила Осириса – место паломничества вельмож Древнего Египта. Через тысячу лет после появления первых царских погребений в Абидосе могила одного из самых древних фараонов стала называться могилой Осириса. Поскольку Осирис был владыкой царства мертвых на западе, царские гробницы Абидоса были расположены на западном берегу Нила.
«Осирион» – могила Осириса располагалась на искусственно насыпанном и засаженном деревьями холме. Вокруг этого холма был прорыт ров, который наполнялся водой.
Торжественные процессии в Абидосе посвящались умирающему Осирису. Его тело переносили в могилу. Множество мемориальных табличек из Абидоса содержат покорную просьбу к умершему богу помнить на том свете их составителей. В абидосском храме Осириса плач по умершему богу разрешался только в святилище. Никто из участников процессии не смел к нему присоединиться. Повсюду царило глубокое молчание, когда два особо избранных жреца начинали сетовать по умершему Осирису. Глубокий траур по погибшему богу продолжался до тех пор, пока жрецы не приносили ликующей толпе радостную весть о том, что «царь» воскрес.
Даже сегодня многие южные племена еще сажают своих покойников в лодки, а потом выпускают в море. На вопрос, куда эта лодка идет, они дают ответ, известный древним египтянам: «К солнцу».
Надгробная печать, обычная в царских гробницах египетских царей: шакал и девять фигур.
По первобытным верованиям, в крови содержалась жизнь организма, поэтому красный цвет стал цветом жизни и силы. Возможно, это объясняет доисторический обычай красить трупы в красный цвет. В доисторическом захоронении под Нордлингеном в Баварии было обнаружено тридцать три человеческих черепа, окрашенных в красную охру (лица их были обращены на запад, где по вечерам «умирает» солнце). В Гримальди в Италии были найдены скелет мальчика, выкрашенный в красный цвет перекисью железа, три тела, обведенные красной охрой, и красный скелет человека, кости котрого были посыпаны порошком красного железняка. Вероятно, цель этого заключалась в том, чтобы при помощи окрашивания тела в цвета жизни и энергии сохранить его в состоянии, годном к употреблению, если оно снова потребуется своему владельцу.
Кто умрет на Пасху, тому яичко в руку: на том свете христосоваться.
После смерти кого-либо ангел умершего живет в доме 40 дней, и поэтому в течение этого времени никто не должен садиться под божницу. Тут же на гвозде вешают полотенце, до которого никто не смеет дотрагиваться. В сороковый день одна или две бабы провожают ангела с хлебом, солью и пивом и при этом голосят о покойнике.
Обмывать покойника приглашали старушек, отказываться у них считалось за грех. Когда обмывали, следили, чтобы вода не проливалась. Так говорили: «Кто бы мое тело обмыл, ни капли воды не пролил». Обмывают покойника непременно вдовы.
Если умрет девица, то на похоронах раздают дары, как на свадьбе.
Для умерших покупают и приносят четное количество цветов, а для живых дарят нечетное количество.
Когда мертвого выносят, надо на время запереть жильцов в доме и сказать: «Покойник один из дому вон!».
Родным нельзя нести гроб, чтобы не подумали, будто они рады смерти.
Когда тело зароют, провожающие садятся на могилу, едят и пьют водку. Затем, уходя, берут с собою ком земли с могилы. Вернувшись домой, открывают заслонку и смотрят в печь, а землю кладут в рукомойник и водою с этой земли умываются. Все это делается, чтобы не опасаться призрака упокоившегося.
После похорон надо поставить стакан с водой. Он должен стоять 40 дней. Каждую ночь душа будет приходить, купаться и пить эту воду.
Поминки делали сразу же после похорон, на 9-й, 40-й день, через полгода, год. Душа до 40 дней еще не определена, здесь находится. Это господь определяет: что заработал за свою жизнь, то и будет. Сорок дней душу водят по всем тем местам, где был человек, все его дела видны. В это время душе спасение нужно, поэтому умерший часто снится, чтобы его поминали, за спасение души молились. А тело наше с земли взято, из земли сделано и в землю идет. Душе много надо: ее отпевают, за ее спасение молятся, эти молитвы доходят до Бога. А за самоубийц грешно было молиться: их душа идет к бесу. Только один раз в год, на Троицу, можно было молиться за самоубийц.
Чтобы избежать тоски по умершему, берут с его могилы щепоть земли и носят за пазухой. Когда умрет муж, жена должна чтобы не тосковать по нему, подпоясаться ошкуром – поясом от его штанов или сами штаны надеть. Когда покойника похоронят, бабы вдову к печке подтаскивают: «Гляди в печку!», потом к подполью: «Гляди в подполье!». Заставляют омываться над подпольем, чтобы не тосковала по умершему.
Горшок, из которого обмывают покойника (как и другие связанные с ним предметы: мыло, гребень, солому) относят на рубеж с другим селеньем, на чужое поле, закапывают во дворе, в доме, бросают в реку, вешают на самый высокий кол изгороди. Когда умирает хозяин, то горшок, из которого его обмывали, надо закопать под красный угол, чтобы не переводился домовой; если кто-то из семьи – отнести на рубеж поля, чтобы покойник не являлся и не стращал.
Гребень, которым расчесывают покойника, считается нечистым: его бросают в реку, чтобы поскорее уплыла смерть, или забрасывают в нехоженое место, или кладут в гроб.
Геродот писал о гробнице фараона Хуфу (Хеопса) следующее: «Воды Нила, отведенные через искусственный канал, обтекают остров, где, как говорят, покоятся останки Хеопса».
Любопытно, что в Тиуанако, на острове Пасха и в ольмекских районах Центральной Америки, несмотря на длительное пребывание там людей, не было обнаружено ни одного захоронения и ни одного скелета.
По свидетельству Диодора Сицилийского, во время похорон некоторые галлы бросали в костер письма, адресованные мертвым.
Саван. Чтобы обеспечить себе долгую жизнь, китайцы прибегают к сложным колдовским приемам. Они улавливают магическую силу, истекающую якобы в соответствии с гомеопатическими принципами от времен года, людей и вещей. Проводником этих благоприятных воздействий является не что иное, как саван. Многие китайцы готовят себе саван при жизни. Скроить и сшить его большинство поручает незамужним девушкам и молодым женщинам, рассчитывая на то, что, поскольку портниха проживет еще много лет, часть ее жизненной силы, конечно, должна перейти на саван и таким образом отсрочить на много лет тот момент, когда он будет использован по назначению. Одежу покойника предпочитают шить в високосный год, так как для китайца кажется очевидным, что сшитый в длинный год саван будет в большей степени обладать способностью продлевать жизнь. Особенно много усилий шло на то, чтобы наделить этим бесценным качеством одну часть погребального одеяния – длинное шелковое платье глубочайшего синего цвета со словом «долговечность», вышитым золотыми нитками. Подарить пожилому человеку одну из таких дорогих, прекрасных мантий, известных под названием «одеяния долговечности», считается у китайцев актом сыновней почтительности и внимания. Так как такое одеяние предназначено для того, чтобы продлить жизнь его владельца, тот часто, особенно в торжественных случаях, надевает его, чтобы благодатное воздействие вышитого золотыми иероглифами одеяния сказалось на нем в полной мере. Прежде всего он не упустит надеть его в день рождения, так как здравый смысл побуждает китайцев создавать в день своего рождения запас жизненной энергии, расходуемой в течение остальной части года. Одетый в роскошное облачение, каждой частицей тела поглощающий его благодатное воздействие, счастливый «именинник» охотно принимает поздравления друзей и родственников, которые выражают ему свое восхищение великолепными погребальными одеждами и почтительностью его детей, которые преподнесли столь прекрасный и полезный подарок.
Оккульт Просвет
Астрология, руны, карты Таро
П
Page 7 of 10