Костер – символ тепла среди ночи, круга света. Символ магического единства сидящих (танцующих) у костра.
Символ волеизъявления. Костер раскладывают для принесения жертвы, для кремации покойного, для уничтожения греховного, еретического (костер инквизиции).
В Китае разводят костер на Новый год, это называется «подогреванием года». Новогодний огонь в жаровне символизировал согласие и радость в доме.
Табличка из архива в шумерском городе Уруке повествует о блеске и помпезности, которыми сопровождалось прибытие Ану и его супруги на Землю с «официальным визитом». Когда при появлении первой звезды жрец читал стихи, Ану и Анту омывали руки водой из золотой чаши – и начиналась первая часть пира. Вслед за этим омывали руки из семи больших золотых чаш семь Великих богов, что знаменовало начало второй части торжества.
По сигналу из главного храма жрецам всех других храмов Урука надлежало «воспламенить торжественный костер», что, в свою очередь, служило знаком для начала подобных ритуальных обрядов в храмах других городов.
Очаг. Очаг священен, он объединяет живущих в одном доме как «людей одного огня». Связующее звено в трехчленном Космосе между небом (Солнцем), жизнью и предками. Огонь нельзя оскорблять: лить воду в очаг, плевать в него, перепрыгивать через огонь, касаться огня острыми предметами, кидать в него грязь и мусор. Это оскорбляет дух домашнего очага. У тибетских народов в свадебном обряде считалось, что счастье входит в дом через дымоход очага.
Саламандра – символ алхимического процесса обжига. Саламандра «живет в огне и питается огнем». Она – одно из начал магии, элементаль огня. Обозначает алхимическую центральную соль, огнестойкую и неизменную, Металлическое Семя.
Как бесполое существо саламандра являлась символом целомудрия.
Середина гэр – традиционного жилища монголов носит название гал голомт, - «гол, место огня». Гал голомт предстает в виде сердцевины оси, протянувшейся вверх, к небу, и вниз, под землю. В этом месте встречаются небеса и земля, и здесь же пребывает огонь (гал). Поэтому огонь считается священным. Огонь очищает и освобождает. Люди во всех шаманских обрядах с великим почтением относятся к огню, а его зажигание – это священнодействие. Данная символика монгольской традиции присуща всей Сибири и многим иным культурам.
Шаманы в качестве образа гол – мирового центра используют огонь. Во-первых, свет и сила огня служат напоминанием о бесконечной силе созидания и разрушения, воплощенной в гол. Во-вторых, пламя способствует сосредоточению и вызывает то состояние ума, которое духи могут употребить для помощи вам и вызывании образа гол. В-третьих, огонь связан с Голомт Ээж\Умай, прародительницей всего сущего, и с Голто Саган Тэнгэр, могущественными духами, способными помочь вам в работе.
Видный американский ассиролог Фред Талмини, президент Фонда исследований в области ассирологии писал: «Буквальный смысл первоначального ассирийского слова «бог» точнее всего можно перевести как «[находящийся] на острие над пламенем». Как тут не вспомнить пророка Иезекииля: «…А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а под подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него» (Иезек. 1:26 – 27)
Пророк Моисей, основатель религии бога Яхве, писал: «Гора же Синай вся дымилась оттого, что господь сошел на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась». (Исх. 19:18)
Царь Давид: «Глас Господа высекает пламень огня. Глас Господа порясает пустыню Кадес. Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе» (Псатирь 28:7 – 9).
Псалмопевец: «…устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» (Псалтирь 103:3 – 4).
Пророк Михей: «…вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли – и горы растают под Ним…» (Мих. 1:3 – 4).
Просветление часто символически представляется в виде огня, солнечного огня или змеи. Как написано в Деяниях святых апостолов, просвещенные апостолы приняли в себя языки пламени: «При наступлении дня пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2).
Мир огня – это мир грозной стихии и одновременно домашнего уюта. Ведь огонь – природный источник света и тепла – с одной стороны, может бушевать пожаром, сметая все на своем пути, с другой – мирно потрескивать в костре или камине, наполняя теплом жилище и давая возможность приготовить вкусную пищу. Различают два вида огня: «небесный, который происходит от удара молнии, и «живой», появляющийся в результате трения друг об друга кусков дерева (обычно это береза). Оба вида огня обладают всеочищающей силой: на выжженных лесных и степных участках, лугах, пастбищах и покосах старая трава – ветошь – не мешает расти молодой поросли; попутно сгорают и зародыши вредных насекомых, вплоть до саранчи включительно.
Тайную силу огня, предварительно её постигнув, использует в своих действиях, помимо людей, нечистая сила. Его часто применяют как в священных играх, так и в культовых и колдовских обрядах. Из духов Огня широкую известность получили Царь-Огонь, Огненный Змей и Юж.
Огонь считается жизненной силой, которая дает возможность существовать. Огонь активен, любит приключения и агрессивен, но в то же время игрив, склонен к творчеству и любви. Огонь хочет быть первым, и неудивительно, что все люди, в чьем гороскопе доминирует этот элемент, всегда сначала думают о собственных желаниях, нуждах и потребностях. Когда дело касается любви, огонь романтичен, легко загорается и готов идти на штурм.
Огонь связан с астрологическими знаками Овна, Льва и Стрельца, а также с мастью Жезлов. Так как Огонь очень стремителен, то в отношении времени речь всегда идет о днях. Поэтому каждая карта масти Жезлов в Младших Арканах говорит о количестве дней.
Пламя дарит не только энергию, свет и тепло, в Таро оно символизирует огонь одушевления и силу страсти.
Огонь и пламя упоминаются в книге пророка Еноха: «И я вошел в огненное пламя, и приблизился к великому дому, который был устроен из кристалловых камней; стены этого дома были подобны наборному полу из кристалловых камней, и почвою его был кристалл.
Его крыша была подобна пути звезд и молний с огненными херувимами между нею [крышею] и водным путем.
Пылающий огонь окружал стены дома, и дверь его горела огнем.
И я вступил в тот дом, который был горяч, как огонь, и холоден, как лед; не было в нем ни веселия, ни жизни – страх покрыл меня и трепет объял меня.
И так как я был потрясен и трепетал, то упал на лице свое; и я видел в видении.
И вот, там был другой дом, больший, нежели тот; все врата его стояли предо мной отворенными, и он был выстроен из огненного пламени.
И во всем было так преизобильно: во славе, в великолепии и величии, что я не могу дать описания вам его величия и его славы.
Почвою же дома был огонь, а поверх его была молния и путь звезд, и даже его крышею был пылающий огонь.
И я взглянул и увидел в нем возвышенный престол; и вид его был, как иней, и вокруг него было как бы блистающее солнце и херувимские голоса.
И из-под престола выходили реки пылающего огня, так что нельзя было смотреть на него.
И Тот, Кто велик во славе, сидел на нем; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и белее чистого снега.
Ни ангел не мог вступить сюда, ни смертный созерцать вид лица Самого Славного и Величественного.
Пламень пылающего огня был вокруг Него, и великий огонь находился пред Ним, и никто не мог к Нему приблизиться из тех, которые находились около него: тьмы тем были пред Ним, но Он не нуждался в святом совете…»
Оккульт Просвет
Астрология, руны, карты Таро
О
Page 4 of 7