Н

 

НИТИ. (см. ГУНЫ)

Приворот на скрученные нити. Скручивают две нити. Для этого покупают две катушки ниток одинакового цвета и толщины, по одинаковой цене. Кончики нитей с обеих катушек соединяют вместе и сматывают на одну свечу. Заговор читают два раза. Первый раз в начале, а второй – в конце, когда все нитки будут уже перемотаны на свечу. Потом зажигают свечу и читают заговор в третий раз. Если все точно исполнится, мужчина полюбит женщину и никогда не бросит. Заговор:

«Как вы, нитки, сверчены, скручены, так и мы с милым обручены. Как вы, нитки, вместе, так и мы будем довеку вместе. Как жарко свечка горит и пылает, так пусть сердце у раба Божьего (имя) пылает, покоя, отдыха не знает, плачет, страдает обо мне, своей жене (имя). Ныне, присно и во веки веков. Аминь».

НОГИ

Стопы являются символом Будды.
Стопы Кришны называют лотосоносными, так как подошвы его ног красного цвета и несут печать лотоса, пальцы его ног напоминают лепестки лотоса. Подобно цветку лотоса, который, касаясь воды, не смачивается ею, они не затрагиваются материальной энергией, майей, даже соприкасаясь с ней.
Омовение стоп, умащение их маслом – важная восточная церемония, несущая глубокое знание об энергетическом значении стоп. При вовзращении с улицы омывали стопы, чтобы «сбросить» чужую энергию. Стопы, как и ладони, - карта человеческого тела. Воздействуя на стопы, действуют на определенные участки тела.

НОЖ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_noshi_-_shaman.jpgНож ku-bha-sah, или нож начальника церемоний в магической религии Вуду. Это широкий охотничий нож с зазубренным лезвием. Этот нож также используется в вудуистских ритуалах насылания проклятия («Метка Геде»), для чего его украшают шкурой недавно убитого животного. К ручке ножа с помощью кожаного ремня, изготовленого из кожи трупа человека, который умер неделю назад, привязывается амулет Геде – стилизованное  изображение белой змеи, обвившей надгробную плиту.
В определенное время года, при определенных положениях солнца, луны и звезд, Главный Друид взбирался на дуб и срезал омелу специальным священным ножом. (Мэнли Холл)
Бога Солнца Митру часто изображали убивающим быка. Убийство быка означает, что лучи солнца, символизированные ножом, освобождают при весеннем равноденствии жизненные сущности земли – кровь быка, которая, выливаясь из раны, сделанной Богом Солнца, оплодотворяет семена живых вещей. Бык эзотерически означал созвездие Тельца, Митра убивает небесное создание и питает его кровью Вселенную.
Нож может быть и оберегом. У охотников коми нередко можно увидеть на ремне маленький второй нож, который они носят исключительно для «магической самозащиты». Да и обычный нож может послужить при нужде хорошим «оберегом».
Такие энергетические вторжения, как проклятие, порча, сглаз, зависть часто предстают для шаманов в виде торчащих из тела стрел, иголок, ножей.
Согласно народному поверью, нож используется при колдовском превращении человека в оборотня. Принимающий самостоятельно образ какого-либо животного сам отыскивает в лесу гладкосрубленный пень, втыкает в него, произнося специальное заклятье, нож и кувыркается через него. Пробыв определенное время в чужом образе, оборотень забегает с противоположной стороны пня и кувыркается в обратном направлении. Но горе тому, чей нож во время его прогулки кто-нибудь похитит – такому неудачнику придется навсегда остаться оборотнем.

НОЧЬ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_noch.jpgШаман высасывает магические предметы из тела пациента ночью, потому что он может видеть необычную реальность лишь в темноте. С заходом солнца он призывает своих помощников, насвистывая свою песню силы. Шаман является ясновидящим, умеющим работать в темноте или, по крайней мере, с закрыми глазами. Поэтому шаманы обычно занимаются практикой по ночам. Возможна работа и с открытыми глазами, но такого рода проникновение обычно бывает менее глубоким. В темноте давление обычной реальности ослабевает, уступая место необычной и давая возможность шаману сосредоточиться на важных для его работы аспектах.
Проведение магического ритуала ночью благоприятствует эффективности ритуала и достижению транса, поскольку многие духи не столь сильны, когда их вызывают днем. Символика ночи, времени Тьмы, обширна. Ночь – символ физической смерти. Но она же наполнена жизнью духа и духов. Это время теней, призраков, оборотней, ведьм и магов. Поэтому ночь заселена звуками и дуновениями. Ночь страшна высвобождением неконтролируемой энергии хаоса: такова Вальпургиева ночь.
Ночные бдения – символ победы духа над потребностями тела. Бдение опасно, но необходимо. Это намеренное столкновение с силами зла, сознательный вызов смерти, победа над смертью.
Ночь – время духовного Делания. Жизнь зарождается под покровом ночи. Жизнь растения зарождается в ночи земли. Алхимики работают в затемненных каморках. Летописец трудится в келье под тусклым мерцанием свечи.
Ночь – птица, накрывающая своими крыльями землю. Это Ворон, главный символ алхимического Делания, птица ночи.
Ночь – время напряженной работы подсознания, которое вершит строгий суд над деяниями дня. Ночи сомнений, ночи терзаний – это время поисков ответов на духовные вопросы. Ночь справедлива.
Ночь – время любви (ночь нежна, соловьиная ночь) и любовных серенад. В Индии властительница Ночи – Рати, супруга бога любви Камы, богиня удовольствия и наслаждения. Ночь хмельная, пьяная, ей разрешено безумство, а утро отрезвит.
Ночь – время долгих разговоров, сказаний. «Тысяча и одна ночь» – условие жизни Шехерезады. Нить рассказа должна ткаться всю ночь, рассвет приносит отдохновение рассказчице. Ночь – ткачиха, ее делание – пряжа, сотворение мира. Она – Великая Мать, ее творчество изначально.
Ночь – время рождения Бога и время его Воскресения. Это время главных таинств жизни.
Православный христианин отходил ко сну со словами молитвы: «В руце Твои, Господи, отдаю дух мой. Ты же меня сохрани, ты мя поимлуй и живот вечный даруй ми».