Л

 

ЛЕВАЯ СТОРОНА

Левая сторона ассоциируется с силами зла, бунтующими против Бога. Черная магия – это «Левый путь». В магии движение налево осуществляется со злыми намерениями и привлекает злые силы. Некоторые заговоры будут действенны только в том случае, если при их произнесении маг будет двигаться в левую сторону. Связь всего левого со злом уходит в глубь веков. Еще вавилоняне при гадании считали левую строну дурной, а правую – доброй. У Гомера птицы, летающие направо – добрый знак, а налево – дурной. В латыни «левое» и «зло» определялось одним словом – sinister.
Наиболее вероятным объяснением этой неприязни к левой стороне является то, что правая рука обычно сильнее, а левая – слабее. Слово «левый» произошло от англо-саксонского «лифт», что означает «слабый». Быть левшой странно и подозрительно, и некоторые современные психологи утверждают, что зачастую левши являются гомосексуалистами и извращенцами в сексуальной жизни. Самым ярким примером может служить император Тиберий – левша и пресловутый извращенец.

ЛЕЛЬ (ЛЕЛЬО, ЛЕЛЯ)

lel

Об этом маленьком славянском боге страсти до сих пор напоминают слово "лелеять", то есть нежить, любить. Он сын богини красоты Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима.
Лель метал из рук искры, ведь страсть * это пламенная жаркая любовь! Он * то же, что греческий бог Эрос или древнеримский Амур, только те поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигает их своим ярким пламенем.
При приворотах остаются следы искр Леля, поэтому рекомендуется водой из семи родников или колодцев окропить человека или его фотографию. Искры Леля гаснут, и постепенно сила приворота исчезает. Нужно уметь отличить приворотные искры от искр любви, влюбленности. Они различны по окраске и энергии. Искры любви горячие, теплые, искры приворота холодные, жгучие, режущие, колючие.
Можно сделать обряд из 7 свечей или огней - костер, лучина и листья плюща, дикого винограда, другие вьющиеся растения.
При охлаждении любви опытный волхв раздувает пламя любви из искр Леля вновь. После этого бывают случаи возвращения в семью и восстановление прежних добрых отношений.
Во время снятия приворота с богом Лелем обязательно нужно выбрать все искры Леля. На четверговую соль положить вербочки, а потом бросить в воду - она хорошо притягивает искры.

ЛЕСТНИЦА

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_lestnica.jpgВо время обряда посвящения в мананги (мананг - местное название шамана у ибанов, населяющих внутренние и прибрежные районы Северо-Западного Калимантана) на веранде ставят большой ритуальный кувшин, с двух сторон которого прикреплены короткие лестницы. Всю ночь мананги помогают испытуемому подниматься по одной лестнице и спускаться по другой.
Лестница с семью перекладинами является символом митраистской инициации. Фабер полагает, что эта лестница первоначально была пирамидой с семью уступами. Вполне возможно, что масонский символ лестницы с семью ступеньками имеет митраистское происхождение.
Виденная Иаковом лестница, которая протянулась от земли до небес, есть Синай, так как и «сулам» (лестница) и Синай при замене еврейских букв их числовыми эквивалентами дают в сумме одинаковое число 130; закон, открытый с Синая, и есть лестница с небес на землю.
Русские знахари использовали лесенку из теста для повышения по службе. Накануне Вознесения колдунья пекла из теста наговоренную лесенку.
Для теста нужно 120 г лесных орехов, 1,5 стакана муки, полстакана толченого сахара, 1 яйцо, чуточку ванили и нужна святатя вода. Поджаренные молотые орехи смешать с ванилью, мукой, сахаром и яичным желтком. Добавить святой воды, но так, чтобы тесто получилось не очень крутым. Вымесить его и раскатать пласт толщиной 1-1,5 см. Затем пласт разрезать на полоски, уложить на противень, посыпанный мукой, так, чтобы из полосок получилась лесенка. Смазать лесенку глазурью и выпекать до готовности.
Когда из теста лепят лестницу, читают заговор:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Истинному Христу, Царю Небесному, поднявшемуся во славе Своей. Господи, воспеваю Тебя, ступившего на лестницу славы, которая првиела Тебя на трон Царствия Небесного. Благослови, Господи, этот хлеб. Кто этот хлеб съест, кто его святою водою запьет, тот Твое покровительство повсюду найдет. Того человека судьба не обидит, судья не осудит, хитрый не обхитрит, быстрый не оббежит. Всякая дверь ему откроется, вская голова ему поклонится. Сам царь давид мне помогает, лестницу мою благословляет. Михаил-архангел мои слова подтверждает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне, присно и во веки веков. Аминь».

ЛОА

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_loa.jpgЛоа – духи основных сил Вселенной в магической религии Вуду, отвечающие за все аспекты повседневной жизни. Духи взаимодействуют с живыми людьми, вселяясь в них во время религиозных церемоний и делая их одержимыми.

ЛУК С КОЛЧАНОМ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_luk.jpgЛук с колчаном в правой руке носила богиня Кибела – жрица Мистерий.
Лук – эмблема оружия как символа самозащиты. Лук с натянутой тетивой – символ готовности; без тетивы – эмблема разоружения.
В эпоху античности и классицизма лук, стрела и сердце – эмблема любви или атрибуты посланцев любви (амуров, купидонов).
Огромный лук в виде радуги носила богиня древних индейцев Индра. Она пускала им стрелы, поражая злых духов, прятавшихся в черных тучах.
В индийской мифологии черный лук со стрелами носил Рудра, Владыка зверей. Ему была дана власть над зверьми, и потому этот бог зовется также Пашупати, Владыка зверей. В облике дикого охотника, одетый в шкуры, красный, с иссиня-черными волосами, стянутыми в узел, он скитался по горам и лесам, вооруженный черным луком и стрелами. Рудра вышел из чела Брахмы, подобный пламени гнева, и в нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные и устрашающие свойства богов.
Но не только над зверьми дарована была ему власть, и не только в горах и лесах его обитель. Он вездесущ, и все живое трепещет перед его ужасными стрелами, несущими болезни и смерть. Чтобы оградиться от его гнева, его умилостивляют молитвами. Он насылает болезни на людей и порчу на скот, но он же – великий целитель, и он бывает милостив к тем, кто молит его о пощаде. Поэтому впоследствии люди стали называть его Шива, что значит Милостивый.

ЛЮБ

Славянский дух-охранитель брачного ложа. Представлялся большеухим, мохнатым, златовласым котом со стеблем стрелолиста в зубах. Люба следовало всячески ублажать, чтобы он отгонял от спальни Нелюба, такого же кота, только черного и злобного, с веткой белены в пасти.
Можно предположить, что обряд, когда наутро после свадьбы родственники показывали простыню новобрачных, был посвящен именно Любу.
Кое-где до сих пор перед свадьбой пекут любки - овальные лепешки-оладьи из пышного теста. В центре такой лепешки, олицетворяющей женское лоно, запекается, но уже из ржаного теста, подобие толстого мясистого гриба-красноголовика (подосиновика), но головкой вниз. Такой любок ставится в укромное место близ постели новобрачных, дабы им мог насыщаться бог Люб.
Вообще, обряды, связанные с Любом, слишком потаенны и сокровенны, чтобы их описывать в подробностях.
Сознание человека, которому сделан приворот на Люба, находится как бы в тумане, опутано сетью. Он начинает худеть, кроме предмета своей "любви" не видит ничего. После снятия приворота человек начинает поправляться, по-другому смотреть на предмет своего влечения. Как правило, они расходятся, хотя бывает, что остаются на всю жизнь вместе.