КУБ
Все явления природы зависят от единого и неизменного закона, также изображаемого философским камнем, и, в особенности, его символической формой, т. е. кубом. Этот закон, выраженный в Каббале четверным, доставил евреям все тайны их божественной тетраграммы. Следовательно, можно сказать, что философский камень, подобно небесному Иерусалиму святого Иоанна, квадратен во всех смыслах, что на одной из его сторон написано имя (Шин(300) + Ламед(30) + Бейт(2)? или Каф(20) + Далет(4)? Или Рейш(200) + Тхей (5) (на иврите пишется в обратном порядке, от Тхей до Шин, но Шин – первая, есди читать, как и нужно на иврите, справа налево), а на другой – «Бога», что на одной его поверхности находится надпись «Адам», на другой – «Heva» (Ева, но схоже и с «дева». Я) и на двух остальных – «Азот» и «Jnri».
Друиды поклонялись Меркурию в виде каменного куба.
В заголовке французского перевода сочинения де Нюизмен о философской соли дух земли изображен стоящим на кубе, по которому пробегают огненные языки; вместо фаллуса у него кадуцей; на груди его солнце и луна; он бородат, в короне и держит в руке скипетр. Это – «Азот» мудрецов на своем пьедестале из соли и серы. Иногда придают этому изображению символическую голову козла Мендеса; тогда это – Баерометр Тамплиеров, козел шабаша и слово гностиков.
КУНДАЛИНИ
Кундалини располагается у основания позвоночника, между первой и второй чакрой, где она дремлет, свернувшись кольцами змеи: три с половиной кольца обвиваются вокруг «сваямбху линг» и змея закрывает отверстие линг своей пастью. Кундалини дремлет в муладхаре – самой нижней корневой чакре, и ее пробуждение не происходит автоматически, а требует определенных усилий. После пробуждения она должна беспрепятственно пройти через все чакры и дойти до конечной точки сахасрары, что приведет к нирване. Однако, если проход кундалини через какую-либо из чакр затруднен, это начинает проявляться в виде паранормальных сил, связанных с данной чакрой. Это плохо, так как может развиться идея о наделенности сверхсилами и желание использовать их, что может привести к блокировке дальнейшего духовного развития. Кундалини может вернуться в отправную точку, если она не пройдет через третью чакру – манипуру. Если же манипура пройдена, кундалини уже не вернется туда. Поднимая кундалини вверх через различные чакры, человек стремится пробудить соответствующие им части мозга, с тем чтобы пробудить весь мозг. Кундалини отвечает за переход нашего сознания на более высокую качественную ступень. Она хранит в своей памяти все наши прошлые жизни, она наделена своим собственным интеллектом, она как мать заботится о нас и как гуру учит нас. Она пробуждается в человеке, достигшем духовной чистоты, так как она сама есть чистота. Человек с пробужденной кундалини становится моложе, активнее, красивее и притягательнее. Организм восстанавливается, болезни излечиваются, а все тело омолаживается. Появляется способность лечить других людей.
При пробуждении кундалини сначала поднимается до аджна-чакры и затем спускается через лунный канал ида и солнечный канал пингала в расплавленном виде. Разрозненные составные нашего существа начинают объединяться в единое целое. Она связывает разум с душой. Проходя через ворота аджны человек достигает сахасрары, где он находит Царство Божие. Проход кундалини через ида выявляет ее отрицательные аспекты, аналогично, проход кундалини через пингала выявляет ее отрицательные аспекты. Только проход кундалини через сушумна приводит к Царству Божию.
В тантре кундалини рассматривается с эмоциональной точки зрения, в то время как в раджа-йоге, в сутрах Патанджали то же самое рассматривается с интеллектуальной точки зрения. Во времена писания Патанджали его известных йога-сутр около 6 века нашей эры, когда существовал Будда, сильной критике подвергались паранормальные способности, так как считалось, что они препятствуют духовному развитию. Вот почему Патанджали нигде не упоминает о кундалини и ее силе и использует другую терминологию. Он классифицирует самадхи на три категории: савикальпа (колеблемая), асамрпагьята (без сознания) и нирвикальпа (непоколебимая). Состояние, адекватное пробужденным чакрам от муладхары до аджны соответствует савикальпа самадхи, а состояние, адекватное пробуждению сахасрары, соответствует нирвикальпе. В аджне заканчивается савикальпа и начинается нирвикальпа, приводя к просветлению в сахасраре. Это непрерывный процесс перехода из одного состояния в другое. Равно как нельзя сказать, когда заканчивается детство и начинается юность, нельзя сказать, когда заканчивается савикальпа и начинается асампрагьята и начинается нирвикальпа.
- << Prev
- Next