К

 

КАРМА

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_veda.jpgПо представлениям индийцев, душа бессмертна и, попав в Колесо Сансары (майи – призрачного видимого мира), переходит от одного тела к другому. Совершая в своей жизни хорошие или плохие дела, человек накапливает или изменяет карму, которая определяет, в каком обличье и где воплотиться душа в следующий раз. Освободиться из этого порочного круга возможно, ведя праведную жизнь, жизнь-не-деяние, которая одна может сжечь всю накопленную карму.
Согласно представлениям шаманов, цепь перерождений определяется духами в соответствии с судьбой человека, заяа(н). Представление о заяа схоже с понятием кармы в восточных верованиях – индуизме и буддизме. Человек, ведущий сейчас пагубную жизнь, может переродиться и иметь жизнь, полную страданий, чтобы уяснить необходимость жить в добродетели и согласии. Точно так же человек, ведущий добродетельную жизнь и накопивший в ней много буяна, скорее всего, переродится к жизни счастливой и благополучной.

КАССИТЫ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_kassitas.jpgЭтимология названия «Кашмир» озадачивала ученых, которые давали различные версии его происхождения. Жители Кашмира называют свою страну Кашир, а свой язык – кошур. Бабар, основатель династии Моголов в Индии, первым указал в своих мемуарах, что этимология названия долины прослеживается от названия племени каш или куш, также известного как касситы. Куш упомянут как внук Ноя в Книге Бытия, чье племя известно как касшу в Вавилонии, коссаи в Персии, каша в Гималаях и куш в Египте. Поскольку гласные буквы отсутствуют в древних работах (в частности, в древнееврейском языке), обозначения каш, куш, киш и кош были написаны одним и тем же образом. Но одна вещь, связанная с этим племенем, сразу бросается в глаза: куда бы они ни приходили, они называли реки, горы и города именами своих предков. Примерно в 1780 г. до н.э. касситы укоренились в Вавилонии. До этого у них была династия в Египте, которую они в своих письменах называли каши. Из Вавилонии они перешли в Иран, где основали города Кашан и Кашмар (около Нишапура). В Средней Азии основали такие города, как Кашморе окло Мерва, Каш около Бухары, Кашбанд и Кашаниа около Самарканда и знаменитый Кашгар. Когда они перешли в Афганистан, они основали поселения Кашиле, Кашаке и Кашу. В то время как горы Гиндукуша (Hindu Kush) получили свое название в связи с этим племенем, они также основали поселение на юге этой горной системы, получившее название Кашмор. Долину реки Чинаб они называли Каштавар, а долину реки Джехлум – Кашир, теперь она известна как Кашмир.

КВАДРАТ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_kvadrat.jpgКельтский символ середины центра мира представляет собой три квадрата, вложенные один в другой и пересеченные четырьмя планками креста, которые определяют четыре основных направления (север, юг, восток, запад) и четыре реки, вытекающие из центра мира.
Древние славяне чаще всего изображали землю перекрещенным квадратом, как символ плодородия.

КИМБАНДА

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_kimbanda.gifОбычно применительно к злонамеренным духам умбандисты употребляют слова «низшие» или «необузданные», а не «злые». Они верят, что все духи со временем развиваются и обретают высшее сознание. Приверженцы кимбанды используют темную сторону низших духов для черной магии. Иногда слово макумба используется как синоним кимбанды.
Как и последователи умбанды и кандомбле, кимбандисты призывают различных эшу, обращаясь к их «трикстерским» и колдовским аспектам. Эшу Рэй («Эшу-Царь»), Эшу Мор и Эшу Перекрестков часто отождествляются соответственно с Люцифером, Вельзевулом и Астаротом. Особенно сильный ужас вызывает у бразильцев Эшу Транка Руас («Закрывающий пути»). Если молитвы, обращенные к этому темному богу, достигают цели, жертва может потерять работу, любимых, семью, здоровье и в конце концов умереть, обнаружив, что для него «все пути закрыты». Помочь в этом случае может только белая магия богов-ориша.
Слово кимбанда произошло от кимбуду, что на языке киконго означает «колдун, знахарь». Кимбанда – это, фактически, одна из «Линий» умбанды, которая практикует черную магию и поклоняется эшу, помба-жирам и Омулу. Ритуалы и посвящения могут проводиться на кладбищах. Для заклинаний и приношений божествам, которые они «отправляют» на перекрестках дорог и в других подобных местах, кимбандисты часто используют пембы (цветные мелки), порошки, травы и различные части животных. Подобно умбанде, кимбанда делится на семь «Линий».
По мнению многих кимбандистов, жрецы и жрицы умбанды являются тайными агентами социальной и политической интеграции и при последнем диктаторском режиме (1964 – 1985 гг.) пользовались покровительством военных правителей. Они доказывают, что именно умбандисты стараются акцентировать различия между умбандой и кимбандой, чтобы получать фантастические суммы за снятие кимбандистских заклинаний. Кроме того, они открыто заявляют, что кимбанде присуща большая нравственная и политическая свобода, чем умбанде, и что «белые» моральные ценности в кимбанде отсутствуют. По их мнению, это дает основание считать, что кимбанда обладает большей магической силой.