К

КОРНИ 

Корни – символ связи с землей, с семьей. «Человек, имеющий корни», - говорят о человеке, который твердо стоит на ногах. «Смотреть в корень» – обращать внимание на самое существенное, вникать в суть. «Корень зла» – источник, сердцевина зла. «Вырвать с корнем» – лишить жизни, перерезать доступ к питанию, радикально решить проблему.
В орнаменте корни представлены переплетениями в виде шестигранника, буквы Ж («живите» по-древнерусски). Переплут – бог корней.

КОСА

Косу в правой руке носила богиня Кибела – жрица Мистерий. "Коса" - египетское название тринадцатого Старшего Аркана Таро "Смерть" - символ преображения, трансформации и нового рождения (реинкарнации), аркан указывает так же на присутствие магического - это алхимический процесс превращения.

КОСМОС

Космос – это слово греческого происхождения. Первоначальное значение его – «порядок, строй, соответствие». Философы школы Пифагора употребили это слово в смысле «мир, Вселенная», понимая космос как стройное, гармоническое».

КОСТИ, КОСТЬ

По верованиям многих народов, в костях сохраняется дух живого существа. Сохранение, захоронение костей являлось гарантией возможного оживления. «Были бы кости, а мясо нарастет», - говорили в народе.
В скандинавской мифологии верховный бог Один кормил гостей мясом козлов своей упряжки и просил не трогать кости. На следующий день козлы были опять живы, и только когда один из гостей разгрыз кость, козел начал хромать. В русской народной сказке «Хаврошечка» корова просит девочку захоронить кости и благодаря этому становится чудесной яблоней.
Если с кровью связывали семейное родство, родовые признаки, то кости как часть тела ассоциировались с личностью человека: «крупной кости», «мелкокостный» – так обозначали именно конкретного человека. «Белая кость» – символ породистости человека.
С костью связаны и понятия скелета – символа Смерти. Пляска Смерти – один из распространенных образов, в том числе христианского мира. Это символ второго пришествия, когда «кости поднимутся из могил на Страшный суд».
В “Махабхарате” рассказывается, что ваджра – мифическое оружие бога-громовержца Индры, была сделана из костей святого отшельника Дадхичи, который добровольно пожертвовал свой скелет для этой цели.
Согласно славянским мифам, Лихо – злая баба-великанша, пожирающая людей, покоится  всегда на ложе из человечьих костей, голова при этом лежит на покути, а ноги упираются в печку.

КОТЕЛ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_kotel.jpgКельты почитали Священный Котел Возрождения и Вдохновения, наполненный кровью. Почитали его и мавры, у которых он символизировал матку – восточный символ реинкарнации. Христиане позаимствовали этот миф, переименовав «Священный котел» в «Святой Грааль» - чашу, в которую Христос во время Тайной вечери наливал своим ученикам вино, говоря «Сие есть кровь моя» (Матф. 26:28).
Одна из самых важных для палеро (мага религии пало-майомбе, происходящей из Конго) вещей – это его нганга – магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится «микрокосмом». В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха.
Если традиция лукуми берет свое начало в основном от йоруба, а гаитянское воду – от дагомейских народов Африки, то пало-майомбе, или пало-монте, - это магия, пришедшая из Конго. Она вовсе не всегда черная, но для операций этой магии всегда нужны останки мертвецов. Ее инициированные приверженцы называются палеро или тата н`киси (последнее означает «отец духов»).
На Кубе церемония проводится следующим образом. Маг-претендент ночью идет на кладбище и выкапывает там труп. Череп, фаланги пальцев и голени он отделяет от трупа и уносит с собой в церемониальную комнату, где затем происходит призывание духа мертвеца.
Если дух соглашается служить магу на протяжении всей жизни последнего, то для останков мертвеца готовится специальный контейнер. Он будет новым «домом» духа. Обычно это железный котел с могильной землей и другими компонентами, на которых лежат череп и остальные кости. Между магом и духом составляется стандартное соглашение, из текста которого ясно следует, что внутри котла создается целая микрокосмическая вселенная. Описание этого микрокосма удовлетворило бы, между прочим, любого герметиста эпохи Возрождения. Котел носит название нганга или пренда. Первое слово – африканское, второе испанское, и оба они означают «драгоценность».
В религии пало-майомбе особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос («Семь Молний»).

КРЕСЛО СВ. ПЕТРА

Так называемое кресло св. Петра, как полагают, использовалось в языческих Мистериях, возможно в митраистских, в тех подземных чертогах, в которых собирались поклонники христианских Мистерий в самые первые дни своей веры. В своей работе «Апокалипсис» Годфри Хиггинс пишет, что в 1662 году при чистке священного кресла Бар-Ионаса были обнаружены изображения двенадцати подвигов Геракла и что позднее на этом же кресле французы открыли мусульманский кодекс веры, написанный на арабском языке.