К

 

КРОВЬ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_kroff.jpgСлова “благословение” (blessing) и “кровь” (blood) взаимосвязаны. Красный цвет всегда был цветом жизни, связанным с материнским аспектом Триединой Богини, менструацией и рождением. Окрашивание ладоней и стоп хной практиковалось последователями Гекаты, Анаты и многих индуистских богинь. С древних времен алтари и люди освящались окроплением кровью. Теперь окропляются соленой водой.
Очевидная и древняя связь существует между кровью и жизнью. Первобытные люди, наблюдая как с потерей крови человек слабеет и умирает, пришли к естественному выводу, что кровь содержит жизнь. Человеческая жизнь включает в себя весь опыт, все свойства и качества человека, следовательно, она содержится и в его крови. Классическим лекарством от эпилепсии считалась кровь убитого гладиатора, так как она несет в себе его силу и здоровье. Гладиатор должен был быть только что убитым, так как энергия крови очень быстро рассеивается. Плиний в своей «Естественной истории» рассказывает, что некоторые эпилептики не дожидались, когда гладиатор сокнчается, и бросались поглощать теплую и булькающую кровь прямо из ран умирающего.
Венгерская графиня Элизабет Батори, обладающая садистскими наклонностями, регулярно купалась в человеческой крови, чтобы сохранить красоту. Кровь ей поставляли крестьянские девушки, содержавшиеся в цепях в подвалах ее замка. Их свежая юная кровь должна была придать коже графини молодую упругость и красоту. Когда в 1610 году графиня была арестована, в ее подвале было обнаружено около пятидесяти тел девушек. Известно письмо Элизабет Батори к мужу: «Торко научил меня прекрасному новому средству. Надо поймать черную курицу и забить ее до смерти белой тростью. Кровь надо сцедить и брызнуть ею на своего врага. Если нет возможности брызнуть ему на тело, нужно помазать кровью какую-нибудь его одежду». Магическая подоплека этих действий такова: мучительная смерть, постигшая курицу, вместе с ее кровью передается человеку, которого обрекают на столь же мучительную гибель. Забивание черной курицы белой тростью – интересный пример примирения противоположностей.
Сильной защитой против болезней и несчастий является кровь казненного преступника, так как она несет в себе энергию мужественного человека, убитого в расцвете сил, и мощную силу его ярости и негодования, вызванных этим фактом. Зрители, присутствовавшие при казни английского короля Карла I и французского короля Людовика XVI, стремились намочить тряпки и носовые платки в крови убиенных. Когда в 1934 году в Чикаго агентами ФБР был застрелен известный убийца и взломщик сейфов Джон Диллингер, собравшиеся мочили носовые платки и даже куски бумаги в луже крови, образовавшейся на тротуаре. Некоторые женщины даже опускали в нее подолы своих юбок. Кровь исчезла очень быстро, но предприимчивые местные торговцы еще долго торговали фальшивой кровью Диллингера. Согласно мифам африканского народа сенуфо первый акт жертвоприношения совершили дети. Они завели обычай выливать кровь убитого ими животного на камень (первый алтарь), уверенные в том, что это оказывает искупительное действие.
Догоны, живущие на скалах Бандиагара-Санга каждый год отмечают праздник своего мифического предка-змеи. Чтобы возродить первоначальную силу священной змееподобной маски, над ней убивают собаку и курицу.
У африканского народа бамбара существует культовая организация Комо, объединяющая всех мужчин деревни, прошедших обрезание и поставленных под начало жреца-кузнеца. Ассоциация Комо в известной мере управляет общественной жизнью деревни: судит споры между жителями деревни, подвергает испытаниям-ордалиям людей, обвиняемых в колдовстве, наблюдает за общественными работами, организует большинство обрядов, связанных с сельским хозяйством, применяет санкции к нарушителям запретов. Чтобы освятить тайну секретов посвящения в члены общества Комо, пьют кровь принесенной в жертву козы.
В Того и Дагомее некоторые группы эве приносят клятвы о взаимопомощи, известные под названием «пакт крови», и создаются существующие длительное время братства. Нарушение их законов влечет за собой самые тяжелые последствия. Церемония приема в челны братства очень тонко разработана. Происходит она на груде священных предметов; кандидаты должны выпить из человеческого черепа особый напиток, куда они, надрезав предплечье, налили несколько капель своей крови. А если впоследствии кто-нибудь нарушит свои обязательства, то он сойдет с ума, будет есть свои экскременты, производить на свет уродов или же умрет в муках от укуса змеи.
В большинстве традиционных обществ Тропической Африки тайну вредоносного колдовства связывают с женской сущностью: влагалище – носитель жизни – является также орудием несчастья. Опасность, как правило, возрастает вместе с менструальным циклом. Менструальная кровь производит устрашающее впечатление, особенно на мужчин. Поэтому колдун всегда старается раздобыть эту кровь, чтобы использовать ее в своих отвратительных целях.
Для вудуистского магического ритуала насылания проклятия «Метка Геде» обязательно необходимы три капли крови колдуна. Ими крестят ритуальный нож и амулет Геде. Три капли крови колдуна таинственным образом поглощаются ими, если ритуал освящения выполнен правильно и одобрен Геде. В результате жертва будет атакована магической болезнью, которая разрушит кровь и в конечном счете убъет ее. Кровь жертвы портиться и заполняется энергией смерти, а тело медленно и мучительно мумифицируется. Этот процесс продолжается, пока жертва не умрет.
Чтобы заставить человека влюбиться в себя, колдун использует кровь, собранную в шар и смешанную с тремя высушенными и измельченными растениями, связанными с любовью и потенцией. Затем колдун рисует этим составом символ Эрзули – в ее аспекте как лоа любви – на своем лбу и чуть выше своего сердца. Некоторые другие символы любви и потенции должны быть изображены на различных частях тела, в то время как колдун поет в течение часа. В конце ритуала колдун поверх своих глаз размещает два рубина и поет заключительные слова песни, после чего рубины и символы, нарисованные кровью на теле колдуна, исчезают.
Чтобы связаться с духами мертвых или духами низшего уровня мира лоа,  через центр нарисованного магического круга и символ лоа мертвых Геде должно быть вырыто отверстие, в которое следует налить немного крови, чтобы дать духу силу проявиться и способность говорить.
Язык удава, вымытый кровью колдуна во время двухчасового пения, позволяет колдуну общаться со змеями на их собственном языке. С помощью ногтей он изображает на нем символ Дамбалла. Для завершения ритуала колдун помещает язык змеи на конец своего собственного языка и таким образом получает способность общаться со всеми змеями в пределах слышимости.
Чтобы убежать от своих врагов в лесу, приверженцы Вуду могут  призывать помощь Гранс Бва – лоа леса. Колдун должен взять ветки, листья, сухую траву, ягоды и т.п. из леса и сплести их в форме символа Гранс Бва. Во время плетения шнурка колдун поет в течение двух часов и затем вымывает этот символ в своей собственной крови. Когда колдовство завершено, шнурок останется годным к употреблению бесчисленное число раз. Чтобы призвать защиту Гранс Бва шнурок просто бросают на землю в лесу (бесполезно делать это в другом месте) и громко призывают Гранс Бва. Только колдун может использовать этот символ, поскольку именно его кровь использовалась во время изготовления. Куда бы колдун ни пошел после этого, кустарники и ветви деревьев расступаются перед ним, так что он может быстро бежать даже в очень густом лесу. Трава скрывает следы колдуна, и преследователи постепенно отстают.
Для причинения серьезных повреждений своему врагу, изготовленная против него кукла Вуду в течение двух часов должна лежать в круге, изображенном кровью цыпленка. Колдун, исполняя песни, должен вымыть куклу своей собственной кровью. Каждый раз, когда колдун собирается использовать куклу, он должен петь в течение 10 минут и тратить при этом немного своей крови.
Через несколько дней после «смерти», чтобы «оживить» зомби cadaver , колдун должен окропить своей кровью четыре стороны света в честь Папы Легбы.
Капли крови. Текучая кровь символизирует текущее сознание, в котором растворяются и уносятся прочь амбиции, самоуверенность, общепринятые избитые догмы.
Бога Солнца Митру часто изображали убивающим быка. Убийство быка означает, что лучи солнца, символизированные ножом, освобождают при весеннем равноденствии жизненные сущности земли – кровь быка, которая, выливаясь из раны, сделанной Богом Солнца, оплодотворяет семена живых вещей. Бык эзотерически означал созвездие Тельца, Митра убивает небесное создание и питает его кровью Вселенную.
Магический ритуал на крови, чтобы дети не обижали родителей, перестали их ненавидеть. Бывают злыдни сыновья и дочери, которые без конца ругаются, порой желая скорой смерти родителям. Что тогда можно сделать? Выпустите себе кровь, положите туда семян огурцов или других каких-то семян. Уберите с глаз на 14 дней. Затем высадите в землю семена. Что вырастет, накормите сына или дочь. Боле никогда вас не обидят.
С кровью связывали семейное родство, родовую связь, родовое отличие. «Голубая кровь» – символ благородного происхождения. При братании люди надрезали руки и смешивали свою кровь. (Шейнина)
В Китае кровь – символ торжественной клятвы. В древности клявшиеся приносили жертву и ее кровью мазали себе рот.
Различают «чистую» и «нечистую» кровь. Так, женщинам в определенные дни не разрешалось заходить в церковь, целовать иконы, замешивать тесто. Чистой считалась кровь от раны, сворачивающаяся, не представлявшая опасности.
Кровь традиционно связана с жертвой. Ею кропили алтарь. Во многих культурах есть запрет на употребление крови в пищу.
Вино как символ крови Христовой подают на таинстве Святой Евхаристии (причащения). В индийском мифе о битве Индры и Намучи (Намучи – дух греховного хмельного напитка – суры, однажды напоил Индру сомой, смешанной с пьяной сурой, и лишил его силы. Впоследствии Индра победил Намучи в бою и божественные целители Ашвины на крови убитого Намучи приготовили целительное питье, вернувшее силу Индре.
Воображаемая симпатическая связь между человеком и ранившим его оружием, возможно, основывается на том представлении, что кровь на оружии продолжает оставаться в родстве с кровью раненого. По подобной же причине папуасы с острова Тумлео, неподалеку от Новой Гвинеи, стараются выбросить в море окровавленные повязки, которыми перевязывали их раны, из страха, что, если эти тряпки попадут в руки врагов, те могут с помощью оных причинить им вред. Когда один человек, раненный в рот – его рана, не переставая, кровоточила, - обратился за врачебной помощью к миссионерам, его жена постаралась собрать кровь и выбросить ее в море. (Фрэзер)
Древние датчане при заключении договоров: в залог верности договаривающиеся стороны окропляли следы друг друга собственной кровью.
Во время водуистских ритуалов класса Рада в жертву приносятся животные (петухи, козлы и быки) – Данбала научил своих последователей причащаться священной кровью.
Лечение кровью. Если взять тряпку с кровью после первой брачной ночи, то этой тряпкой можно поднять на ноги даже того, от кого отказались все медицинские светила. Но тряпка должна быть от венчанной пары и после свадьбы.
Больного (умирающего) умывают трое: малый, старый и вдовица, а вытирают тряпкой от девицы. Успех в лечении обеспечен. Делают это на трех зорях: утренней, вечерней дозакатной и послезакатной, когда последний красный блик на Божьем небе заметен. Луна на эту пору должна быть полной. День – не ветреный, не дождливый (чтоб работу не смыло), если зимний, то без снегопада (чтоб работу не замело). Наговор к работе при умывании такой:
«Душа рабы (имя) до полудня крестилась, после полудня постилась, на последней заре, красной, как эта кровь невинности, от смерти отпустилась. Аминь. Аминь. Аминь».
Лечение кровью очень сильно, сильнее, чем водой и огнем. Вот еще один пример, как можно помочь человеку, который очень слаб. Три капли крови матери больного, или его крестной матери, и три капли крови мастера, который лечит (кровь можно получить, проколов палец иглой. Нельзя брать кровь из мизинца и указательного пальца), капают в воду, наговаривают и умывают больного, к которому сразу возвращаются силы. Читать трижды.
«Кровь матери и мастера сольется, а сердце раба (имя) забъется. Аминь. Аминь. Аминь».