Е

ЕЗДРА и КНИГА ЕЗДРЫ


 b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_ezdra.jpgПророк Ездра (древнееврейск. «Помощь») – иудейский священник и законоучитель, который в 485 г. до н. э. во главе немногочисленных выживших остатков своего народа возвратился из вавилонского плена в Иерусалим. В корпусе Ветхого Завета нашлось место всего лишь для 10 глав его обширных писаний, составляющих каноническую Книгу Ездры (1 Ездры). Собственно, к числу канонических относится только 1-я Книга Ездры. 3-й Книги Ездры нет ни на еврейском, ни на греческом языках. Как и славянский, так и русский переводы сделаны с Вульгаты. В последней она разделена на две книги: первую составляют главы III – XIV по славянскому переводу, а вторая заключает в себе главы I, II, XV и XVI. В русском переводе 3-й Книги Ездры сохраняется порядок глав славянского перевода. 


 Помимо 1-ой признанной церковью книги, существуют еще два апокрифических текста, отвергнутых отцами церкви, и так называемая 4-я Книга Ездры, исполненная тайных знаний. Эти апокрифы, созданные в I в. н. э., стали жертвами беспощадной цензуры редакторов Библии.  Бог дал следующие наставления Ездре: «Собери народ твой и скажи им, чтобы они не искали тебя сорок дней. Ты же приготовь много таблиц для письма, возьми с собой Сарайю, Дабрию, Селемию, Этана и Азиеля, этих пять мужей, ибо они умеют быстро писать, и приходи вместе с ними.
 И когда ты будешь готов, ты должен будешь одно поведать во всеуслышание, а другое втайне передать мудрым. Завтра в тот же час ты должен начать [записывать] со своими писцами». (Дэникен)
«Так [мы] за эти сорок дней написали девяносто четыре книги. Когда же сорок дней окончились, Всевышний заговорил со мной и сказал: «Те двадцать четыре книги, которые ты написал сначала, ты должен объявить вслух всего народа, чтобы их читали и праведные, и грешные. Последние же семьдесят книг ты должен сохранить втайне и передать их мудрецам народа твоего». (Дэникен)
У пророка Ездры возник со Всевышним следующий диалог о времени. Всевышний: «Спроси материнскую утробу и скажи ей: если ты рождаешь десять детей, почему ты рожаешь каждого из них в свое время? Прикажи им родиться на свет одновременно!»
Ездра: «Такого быть не может, но каждый появляется на свет в своё время».
Всевышний: «Вот так же и я создал землю, чтобы она стала материнской утробой для всех тех, кто, каждый в свое время, должен произойти из неё. [Ибо] Я установил для мира, который я сотворил, последовательность времен».
Всевышний уверяет Ездру, что Он – тот же самый Господь, Который говорил с Моисеем: «Древле я избрал Моисея, вывел народ [твой] из Египта и привел его к горе Синай. Но прежде я много дней питал и охранял их. Я показал им много дивного и явил им тайны времен».
А кончается апокрифическая четвертая книга Ездры так: «Все это совершил я в седьмой год шестой седмины, спустя пять тысяч лет, три месяца и двенадцать дней после сотворения [мира]… Ездра был вознесен на небеса в некое место с себе подобными, после чего и описал все сие. Он именуется Писцом премудрости Всевышнего».