ВЕТЕР
Многие древние народы считали ветер, дыхание и дух одним и тем же источником всемирной жизни. Друиды говорили о четырех элементах как о Четырех Ветрах или о Четырех Божьих Духах. (Патерсон)
Ветры упоминаются в книге пророка Еноха:
«И я видел хранилище всех ветров… и видел основание земли.
И я видел краеугольный камень земли, и видел четыре ветра, которые носят землю и основание неба.
И я видел, как ветры растягивают высоты неба, и они носятся между небом и землей – это столпы неба.
И я видел ветры, которые кружат небо, которые несут солнечный круг и все звезды к заходу.
И я видел ветры на земле, которые носят тучи, и видел пути ангелов, и видел в конце земли вверху основание неба…»
ВИККА
Викка – современная религиозно-мистическая система, основанная на западно-европейском язычестве и возрождающая магические практики средневековых «ведьм».
ВИНО
Воодушевление, опьянение, радость жизни, плодородие человеческая кровь и божественный ихор. Первое упоминание о вине как эмблеме крови встречается в древнехеттских ритуалах воинской присяги; совершающий обряд восклицает: «Это – не вино, это – кровь ваша». В христианской символике вино – эмблема крови Иисуса Христа (ср.: «Сие есть кровь моя» - Мф 26:28). Во время причащения христиане пьют вино, разбавленное водой, что символизирует двойную – божественную и человеческую – природу Христа.
Любопытно, что у африканского племени догонов до сих пор сохранились огромные семейные пивные бочки. В старину каждый хогон (старейшина деревни) должен был приготовить для праздника сигуи, который проводился один раз в 50 или 60 лет особый сосуд из древесины хлебного дерева. Это – влагонепроницаемая древесина, в которой хранилась первая ритуальная доза пива. Небольшие порции этого ритуального пива раздавались всем семьям деревни, и те добавляли сакральный напиток в свое домашнее пиво. Во время церемонии сигуи все семейные пивные бочки расставлялись так, чтобы каждая из них соприкасалась с бродильным чаном хогона. По окончании празднеств все бродильные чаны выставлялись красочными рядами на бревнах на фасаде дома хогона. Местный патриарх-долгожитель Онгнонлу Доло, один из старейших хогонов региона, рассказывает, что на фасаде дома его прадеда висело восемь самых красивых чанов и еще множество старых, поетмневших от времени. Эти бродильные чаны позволяют отнести наиболее ранние праздники сигуи к XII в. Однако специалисты по фольклору сомневаются, что первые праздники возникли около этого времени. По всей вероятности, праздник сигуи как минимум на 1000 лет старше, ибо племя догонов, как известно, в древности жило не в этом географическом регионе. Считается, что догоны переселились в эти места из некоего таинственного района Мали.