А

 

АДЕПТ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_adept.jpgАдепт - это слово означает того, кто чего-либо достиг. Адептом является астролог, завершивший изучение науки Астрологии. Говоря более правильно, адепт - это тот, кто за счет развития своего духа достиг трансцендентального знания и сил.

АКАША

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_akasha.jpgС древнейших времен видение великих Адептов было занято расшифровкой знаний о планетарных периодах сотворения мира, которые растянулись на миллионы лет. Отражение этих мировых эпох и поныне дрожит в астральном свете. Индусы называют эту астральную панораму «записью Акаши». Акаша – изначальная субстанция, сверхчувственная духовная сущность, тонкий первоэлемент, при последовательном сгущении которого возникают все четыре элемента материальной Вселенной. Поскольку Акаша потенциально содержит в себе все материальное, она считается вместилищем информации обо всем, что было, есть и будет. Умение получать и истолковывать эту информацию составляет основу ясновидения и предсказания будущего.

 АЛЛЕГОРИИ И ИХ АТРИБУТЫ

Уже в классической мифологии божества отличались друг от друга не столько внешним обликом, сколько характерными предметами, означавшими сферу их деятельности: так, Геракл обычно изображался с палицей и львиной шкурой, Посейдон – с трезубцем, Гермес – в крылатом шлеме и с кадуцеем в руках, Афина – с эгидой и совой и т. д. Эти характерные предметы, служащие для быстрого и точного «опознания», получили названия атрибутов. В Средние века традицию присоединения атрибутов перенесли с богов на аллегории – женские или мужские фигуры, означавшие какое-либо свойство человека, его пороки или добродетели и прочие универсальные качества.
Добродетелей насчитывалось семь: четыре платоновских – мудрость, мужество, умеренность и справедливость, и три дополнительных, которые присовокупили к изначальному числу последователи Платона и Аристотеля, - вера, надежда и любовь. Все они изображались в виде женских фигур в длинных одеждах, и каждая имела собственные атрибуты. Мудрость отличали два лица, старое и молодое; у ног фигуры сидел дракон. Умеренность держала кувшины, из одного по капле вытекала вода, а второй оставался в неприкосновенности. Мужество в одной руке держало жезл, а второй ломало надвое колонну; у ног фигуры сидел лев. Справедливость изображалась с мечом и весами в руках; у ее ног стоял журавль, который означал бдительность. Вера на ладони одной руки держала хрустальную чашу, а второй сжимала крест; у ее ног сидела собака – эмблема верности. Надежда складывала руки в мольбе и устремляла взор к небесам; у ее ног сидел феникс на начинавшем гореть костре. Любовь одной рукой сыпала на землю семена, а другую прижимала к сердцу; у ее ног пеликан кормил своих птенцов собственной кровью.
Со временем эти и другие атрибуты приобрели почти универсальное значение (во всяком случае, в рамках христианской цивилизации), благодаря чему стали восприниматься самостоятельно, то есть сами превратились в аллегории. К числу атрибутов-аллегорий принадлежат, в частности, и коса – атрибут смерти, и песочные часы – атрибут времени и пр., в современном обществе такими атрибутами-аллегориями являются, например, одежда haute-couture как эмблема преуспевания и достатка или вошедшие в анекдоты «шестисотые «Мерседесы»» и малиновые пиджаки «новых русских» как эмблема нуворишества.