А

 

АРХЕТИПЫ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_arhetips.jpgНаиболее общие, «глубинные» символы, праобразы, «схемы человеческой души» . Концепция архетипов приобрела широкую известность благодаря работам К. Г. Юнга, который видел в архетипах врожденные психические структуры, воспроизводимые подсознательно и априорно формирующие активность воображения, а потому выявляющиеся в мифах и верованиях, в произведениях литературы и искусства, в снах и бредовых фантазиях. Суть учения Юнга наиболее ёмко сформулирована Т. Манном: «…в типичном всегда есть очень много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы».
Юнг выделял следующие архетипы: мать, дитя, анимус/анима, мудрый старец/мудрая старуха, тень.
Мать, по Юнгу, есть вечная бессознательная стихия; дитя – начало пробуждения индивидуального сознания; мудрый старец/старуха – высший духовный синтез, гармония сознательного и бессознательного, обретаемая лишь в старости.
Впрочем, ни сам Юнг, ни его последователи не сумели последовательно раскрыть взаимозависимость мифологем и архетипов, поэтому сегодня термин «архетип» толкуется как наиболее общий, фундаментальный, общечеловеческий символ, лежащий в основе любых художественных структур.

АРФА

С примитивной британской или ирландской арфой, струнами которой были человеческие волосы, а их число совпадало с числом ребер у человека, часто изображались Барды (Бейрды) – представители второй школы Ордена Друидов. Они были одеты в небесно-голубое, что означало гармонию и истину, и на них возлагался труд по запоминанию 20 тысяч стихов священной поэзии Друидов. Среди Бардов отбирались учителя кандидатов, желающих вступить в Мистерии Друидов.

АРХАНГЕЛЫ

b_300_200_16777215_00_images_stories_slovnik_arcangels.jpgЭдуард Шюре в своей книге «От сфинкса до Христа» писал, что Археи, или Начинатели зачали Архангелов на туманности Сатурна, но это были только мыслеформы, облаченные в эфирные тела, которые представляли собой органы жизни. На Солнце Отцы Архангелов наделили их астральными телами – лучистыми органами чувств. Ибо Археи – это самые могущественные маги из всех Элохимов. Они способны усилием воли вложить личность и вдохнуть жизнь в свои мыслеформы. Моисей, узревший этот процесс и пропустивший его через себя, воскликнул: «И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет». Созидательное дыхание Археев привело к тому, что поднялись Архангелы и стали жизнью и душою первого Солнца.
Рудольф Штайнер сказал: «Такова концепция фиксированной звезды. Все сущее во вселенной происходит от Археев. Солнце создано ими, Архангелы – их вестники, объявлящие вселенной о деяниях Духов Начинания».
Архангелы были людьми первого Солнца. Они правили этой звездой и, поднимаясь в пространство над родным Огнем, они – сама сущность экстаза и света – доискивались Божественного Истока, из которого когда-то эманировали. В беспредельности вселенной они вначале могли видеть только созвездия – вестников других Архангелов, их отдаленных братьев. Созвездия!.. Пылающий манускрипт небесной тверди, где мысли Вселенского Духа прочерчены иероглифами мерцающих мириад солнц!… Но по мере того как развивалось их духовное зрение, они начинали прозревать армии возвышенных Духов, в самых разнообразных величественных формах расположившихся на высокой дуге зодиака. Это были Херувимы – обитатели духовного пространства, Элохимы гармонии, первыми погрузившиеся в мистическое сердце Божества вместе с Серафимами – Духами Любви. Собравшись из глубин небес со всех сторон света в двенадцать групп, армия Херувимов окончательно распределилась вокруг Солнечного мира для того, чтобы оплодотворить и взрастить Архангелов.