ТАЙНА СВЯТОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

 

Спас Нерукотворный и плащаница. Русский след

b_300_200_16777215_00_images_stories_jesus_spas_msk.jpgОригинальную версию истории плащаницы выдвинули российские математики и авторы «Новой хронологии истории» академик РАН Анатолий Фоменко и кандидат физико-математических наук Глеб Носовский. Они отмечают, что плащаница хорошо прослеживается в западноевропейской истории, но не в истории восточно-европейских стран. Хотя, как считается, она была вывезена из Константинополя, то есть с Востока. Странно, что в истории восточной церкви сведения о плащанице Христа почти отсутствуют. Могут возразить, что в каждом русском православном храме имеется своя плащаница и с ней связаны определенные обряды. Которые, кстати, существуют только в русской церкви - на Западе их нет. Но преданий о самой плащанице Христа - где она хранилась, кому и когда ее показывали и т.д., - таких преданий на Руси сегодня нет. С другой стороны, в Византии и на Руси хорошо известна и очень почитаема другая святыня - Нерукотворный Спас или, по-гречески, Mandylion (от арабского "плат") из Едессы. В русском языке за ней закрепилось название Убрус. Слово Убрус в старом русском языке означало платок, полотенце, т. е. широкий длинный кусок ткани, то же самое, что и плащаница. Таким образом, авторы «Новой хронологии истории» пришли к выводу, что плащаница и Убрус – это один и тот же предмет.
Может возникнуть вопрос - почему на Плащанице изображено тело Христа во весь рост, а на Нерукотворном Образе - только лик? Ответ, по-видимому, следующий. Плащаницу держали в свернутом виде так, чтобы видимая часть показывала лишь лик Христа. И этому есть косвенное подтверждение.
b_300_200_16777215_00_images_stories_jesus_4.jpgОказывается, Нерукотворный Образ или Убрус называли также и другим греческим словом tetradiplon, то есть «сложенный вчетверо». По следам от пожара на Туринской плащанице можно определить, что она была сложена четыре раза так, чтобы лик оказался посередине и на поверхности сложенной плащаницы. Она хранилась так, чтобы был виден только лик Христа на ней. То есть - Нерукотворный Образ, который прекрасно известен на Руси. Нерукотворный Спас - одна из самых известных на Руси икон. Он изображен в каждом русском храме, ему посвящен особый праздник в русской церкви. На Руси икону «Спас Нерукотворный» использовали также в качестве воинского знамени, хоругви. Икона украшала знамена ярославских, тверских и московских князей, выступала защитником русской земли и покровителем русского воинства. Под стягами «Спаса Нерукотворного» сражались в Куликовской битве.
Стоит обратить внимание, что волосы Христа в образе Нерукотворного Спаса изображались заплетенными в косички и ниспадающими на плечи справа и слева. Но ведь волосы Христа в его изображении на Туринской плащанице тоже лежат длинными прядями и ниспадают на плечи. Например, Джованни Новелли отмечает: "На Плащанице изображен мужчина с бородой. Волосы длинные, сзади образуют пучок, как бы от растрепанной косицы». Не исключено, что данная особенность изображений Христа - волосы, заплетенные в косички, - отражала действительность.
С точки зрения новой хронологии история Туринской плащаницы, то есть Нерукотворного Образа, выглядела так. Скорее всего, Плащаница или Нерукотворный Образ происходит из XII века. А. Фоменко и Г. Носовский считают, что распятие Христа произошло в 1185 году н.э., что, кстати, совпадает с радиоуглеродной датировкой плащаницы (подробнее об этом ниже). Затем, через какое-то время, она попала на Русь. Здесь она хранилась в свернутом виде - так, что на поверхности был виден только лик, который изображался на многочисленных русских иконах. Поскольку плащаница находилась на Руси, иконы Нерукотворного Образа писали в основном русские художники. На Западе подобные изображения были мало распространены.
Поскольку Плащаница находилась на Руси, становится понятным, почему именно у нас возник особый чин поклонения Святой Плащанице на страстную неделю. Он совершенно отсутствует в католической церкви. Этот обряд включает вынос Плащаницы из храма и крестный ход с ней вечером в страстную пятницу. Но, по-видимому, подлинную Плащаницу обычно не тревожили. Вместо подлинника пользовались ее многочисленными изображениями, хранившимися в каждом храме. Подлинник плащаницы, судя по складкам на нем, бережно хранили в свернутом виде. Так, чтобы был виден лишь лик Христа. И потому называли ее Нерукотворным Образом или Убрусом. Во время Великой Смуты начала XVII века, когда московские сокровища были разграблены в обстановке мятежа и оккупации, многое попало на Запад. В том числе, по-видимому, увезли и плащаницу. Очень может быть, что именно в XVII веке Плащаница попала в пожар и прогорела в нескольких местах. Следы пожара мы и видим сегодня. Обычное предположение, - что это был пожар в Савойе 1532 года, - является лишь гипотезой историков. Так же как и предположение о том, что плащаница попала в итальянский Турин в 1578 году.
Возможно в Турине и раньше была какая-то плащаница. Ведь якобы подлинных плащаниц на Западе известно несколько. Но настоящая плащаница оказалась в Турине, по  мнению авторов «Новой хронологии истории», лишь в XVII в. В самом деле, известно, что для нее изготовили особый ковчег и поместили в кафедральный собор города Турина лишь в 1694 г. С точки зрения новой хронологии такая дата - конец XVII века, - говорит о многом. Именно тогда, после разгрома Разина и поражения турок под Веной, стало ясно, что времена Великой Империи Русь-Орда безвозвратно уходят в прошлое. И что Руси-Орды можно пока не бояться. И что теперь можно, наконец, извлечь из сундуков на свет захваченные ценности и святыни. В том числе и плащаницу. Не опасаясь, что прежние хозяева придут и заберут все назад.