Библия - трудности перевода - день второй

ДА БУДЕТ НЕБО!

Прежде чем перейти к описанию Второго Дня творения. Хочется ещё раз вам напомнить, что это не просто день, в человеческом понимании, это огромный временной интервал – ЭОН, сколько длиться этот ДЕНЬ знает лишь Создатель. У индусов есть понятия – день и ночь Брахмы, эти периоды не укладываются в наши рамки. Когда наступает ночь Брахмы (ночь в библейском тексте упоминается только в Первом Дне) все планеты и материальные объекты уходят в небытие (что бы потом вновь пробудиться к жизни уже на следующем этапе творения). Перелистывая в очередной раз «Шримад-Бхагаватам» я нашёл интересные сведения об этапах творения и пришёл к неожиданному выводу. Свет, который фигурирует в первом стихе книги БЕРЕЙШИТ – это олицетворение первичного космического огня, он создаёт, но в то же время и разрушает, это начало и конец.

 «На этапе творения, который охватывает день Брахмы, три планетарные системы – Сварга, Мартья и Патала – периодически создаются и разрушаются, а их обитатели (низшие животные, люди, полубоги и предки) рождаются и умирают, пожиная плоды своей деятельности…

НА исходе дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части невежества огромная вселенная погружается во мрак ночи. Повинуясь воле вечного времени, бесчисленные живые существа исчезают в пучине разрушения, и мире воцаряется безмолвие.

Когда наступает ночь Брахмы, все три мира становятся невидимыми, а Солнце и Луна перестают светить, как это обычно бывает ночью.

Опустошение производит огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны, и великие мудрецы (Бхригу и другие обитатели Махарлоки) поднимаются на Джаналоку, не в силах вынести жара огня, который бушует внизу, пожирая три мира.

Уничтожение вселенной начинается с того, что моря и океаны выходят из берегов. Налетают ураганные ветры, которые вздымают на морях свирепые волны, и в считанные мгновения все три мира оказываются под водой» (Шримад-Бхагаватам, песнь 3, гл. 11, текст 26, 28-31).