Первая глава книги БЕРЕЙШИТ содержит 31 главу, в этой главе поступательно описаны все Шесть Дней творения (Седьмой День описан в первых стихах уже второй главы), и в последнем стихе Элохим оценивает весь «шестидневный труд» как ВЕСЬМА ХОРОШО (??? ???). Господь уже давал некоторым своим творениям оценку ХОРОШО (???), и далеко не все морально удовлетворили Элохим. Бегло перелистав первую главу можно удостовериться, что хорошей оценки Всесильного удостаиваются: СВЕТ (4 ст.), ЗЕМЛЯ и МОРЯ (10 ст.), ЗЕЛЕНЬ и ДЕРЕВЬЯ (12 ст.), СВЕТИЛА (18 ст.), ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (в частности - морские животные, пресмыкающиеся и крылатые) (21 ст.), ЗВЕРИ ЗЕМНЫЕ (скот, млекопитающие и гады) (25 ст.). Люди хоть и получают благословление Всесильного (ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ), но Элохим не видит что это ХОРОШО. Шесть раз Элохим удовлетворён (ЭТО ХОРОШО), и на седьмой раз Он весьма удовлетворён (ОЧЕНЬ ХОРОШО - ??? ???). Эти семь (а не шесть) хорошо согласуются с Семи Днями творения, все создаётся поэтапно, это Космическая Эволюция жизни на Земле. Но, тем не менее, вспомним противоречивые ответы Иисуса книжникам и фарисеям: «не человек для субботы (седьмого дня), а суббота для человека». Этими словами Христос давал понять тогдашним учёным – теологам, что не нам людям судить о Господней Субботе, ведь мы все живём в этом Седьмом Дне, когда Элохим почивает после своих творческих трудов, Он скрыл Лик Свой от невежд, но тем не менее Он остался, ведь Элохим – это не просто Господь, это Его Ангельский Сонм. Но всё это описано уже в следующей главе БЕРЕЙШИТ, свою же трактовку к первой главе хочу закончить выпиской из «Толковой Библии» изданной в 1904 – 1907 годах (том 1, стр. 14):
«день шестый…» Этот день был последним актом космогонического видения, заключением творческого шестоднева. Глубоко историческая древность библейской космогонии подтверждается довольно согласными следами ея, сохранившимися в языке древности.
В ряду их особенное значение и ценность имеют древнейшие предания халдеев, обитателей Ура Халдейского, откуда впоследствии вышел и сам Авраам, родоначальник еврейского народа. Эти традиции халдеев имеются у нас в отрывочных записях халдейского жреца Бероза (в III в. до Р.Х.) и, что ещё гораздо ценнее, в недавно открытых клинописных табличках т. н. «халдейского генезиса» (в 1870 г. англ. уч. Георгом Смитом). В последнем мы имеем поразительную по своей близости (хотя и проникнутую политеизмом) параллель к библейской истории творения: здесь то же, как и в Библии, деление на шесть последовательных актов, из которых каждому посвящается своя особая таблица, приблизительно то же содержание каждой из этих таблиц, как и в истории каждого из библейских дней, та же их общая последовательность и – что особенно любопытно – одни и те же характерные приёмы, выражения и даже отдельные термины…
Ноябрь – Декабрь 2006 г.
- << Prev
- Next