Библия - трудности перевода - день седьмой

CЕДЬМОЙ ДЕНЬ

 В самом конце Священного Писания, называемого Библия есть недвусмысленное свидетельство Иоанна Богослова:

 «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимает Бог участие в книге жизни и в святом граде том (Новом Иерусалиме), что написано в книге сей» (Откровение Святого Иоанна Богослова, 22. 18-19).

 О какой книге говориться, о самом Откровении или же о Новом Завете, или о всей Библии, то совсем неизвестно, а сам Святой Иоанн этого не уточнил. Но, тем не менее, эти строки Святого Писания останавливают многих верующих изучать подтексты Библии, отыскивать тайный смысл в явных предложениях, и докапываться до сути вещей. И католики, и православные не приемлют никакой трактовки Святого Писания, каждая буква этого сборника книг священна и не подлежит никакому анализу. Есть и другие – более прогрессивные христиане, которые в своих поисках начинают трактовать тексты совсем по-своему, и осмеливаются критиковать существование Римского Папы или православного патриарха, есть общины, которые хорошо обходятся без священников, так называемые «беспоповцы». Общины «беспоповцев» старообрядческого толка и разительно отличаются друг от друга (как собственно и все христианские секты), есть умеренные, например «спасовцы», которые называют Христа Спасом, но есть и довольно фанатичные, такие как «бегуны», настроенные на полный разрыв всяких связей с обществом и не признающие никакого инакомыслия. Любой фанатизм не приемлет никакого инакомыслия, поэтому многие христианские течения ортодоксального толка очень чутки к нововведениям и преобразованиям. Известно, что небольшие изменения в написании святого имени Спасителя (вместо Исус – Иисус), в количестве пальцев для крёстного знамения и некоторые богословские уточнения, произошёл раскол в православии во время патриаршества Никона на Русскую православную церковь и старообрядчество. Этот внутренний конфликт до сих пор неулажен и «поповцы» (ответвление старообрядческого толка, признающее духовенство) стоят особняком от общей кормушки. Распад и полураспад христианства на различные течения, толки и секты совсем неудивителен, ведь каждый «пастырь» хочет иметь собственное поле деятельности, где он будет выгуливать свою «отару» и «стричь потом с них шерсть». Религия превратилась в средство наживы, и мало кто из священников и проповедников несут знания и благодать, и всеми своими делами и молитвами несут божественное в этот грешный мир.