Возможно ли объединение христианства в одно единое целое? Попытки сделать это уже были, в частности в 1948 на конференции Всемирного совета церквей в Амстердаме возникло экуменистическое (всемирное) движение за объединение христианских течений, На этой первой конференции были представлены 147 церквей из 44 стран, а уже в 1968 году во Всемирный совет входила 231 церковь из 80 стран, среди них протестантские (евангелическо-лютеранские церкви, реформаторские, пресвитерианские, методисты, менониты, баптисты, квакеры, конгрегационалисты и др.), а также старокатолическая и некоторые православные церкви (например, Русский патриархат). Но радикальные секты и течения не хотят идти ни на какой диалог с другими христианскими конфессиями, всякий «пастырь» хвалиться своим «пастбищем», остальные «поля деятельности» чужды для его «отары», того и глади новое «пастбище» понравиться или новый «пастырь» больше приглянется.
Хоть в одном сходятся все христиане, они чтят воскресенье, как самый божественный день, ведь в Святое Воскресенье Иисус воскрес. Но и это не является нормой, в конце XVII века в России появилась секта «субботников», они отошли от норм традиционного христианства. Основу вероучения составляет Ветхий Завет. Сектанты приняли ряд иудейских обрядов, в частности обрезание и празднование субботы. «Субботники» на подобие ортодоксальных иудеев не признают Христа богом, отрицают троицу и празднуют некоторые иудейские праздники. Та же тенденция наблюдается и у «Свидетелей Иеговы», но их агентурная сеть гораздо шире, чем у «субботников» и их воззрения довольно таки абсурдные. Жизнь в обновлённом мире уготована только иеговистам, только они должны выжить в последней войне между Христом и сатаной – Армагеддоне. Для «Свидетелей Иеговы» характерно отрицание веры в загробную жизнь, в божественную сущность Христа, он в их представлении лишь «прославленное духовное существо», выполняющее волю Господа. Эта секта в нынешнее время довольно сильно активизировалась в Украине и России, очень часто в подземных переходах и на улицах можно встретить тётушек с красивыми журнальчиками «Сторожевая башня» и «Пробудись», чаще, чем заморских мармонов с бейджиками старейшин и диаконов «Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней» (эти вообще руководствуются наставлениями Новейшего Завета – Книги Мармона и часто, прикрываясь бесплатными курсами английского языка, вербует прихожан в ряды «святой церкви»). Немало прихожан у адвентистов, они, так же как и мормоны, верят в близкое пришествие Христа, который должен будет установить тысячелетние царство и совершить над грешниками последний суд (согласно Откровений Иоанна Богослова). Адвентисты отрицают бессмертие души, считая, что после смерти душа человеческая как бы погружается в сон, чтобы пробудиться в судный день и либо обрести блаженство, либо быть окончательно уничтоженной. Конечно, вечное блаженство будет даровано лишь адвентистам. Адвентисты делятся на несколько группировок, наиболее влиятельной является секта адвентистов седьмого дня. Она руководствуется откровениями американской проповедницы Елены Уайт (1827-1915) о седьмом дне недели – субботе как дне отдыха, о падении всех церквей, кроме адвентистской, о поручении адвентистам проповедовать заповеди. Каждое христианское течение хочет превысить свою значимость и преданность учению, и адвентисты седьмого дня – далеко не исключение. Но почему такое большое значение они придают именно субботе – седьмому дню? Возможно потому, что этот день в Библии описан особняком, описание Седьмого Дня – это уже начало второй главы книги БЕРЕЙШИТ (Бытие), в то время как первые шесть дней описаны в первой главе Библии. Или есть ещё что-то необычное в этом ДНЕ? Для того чтобы это понять следует детально рассмотреть сам текст второй главы книги БЕРЕЙШИТ и его канонический (библейский) перевод.