Это не просто «день» в человеческом понимании, это ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, понять или даже подсчитать этот глобальный период просто невозможно. Поэтому и не стоит подгонять этот «день отдыха» под человеческие рамки восприятия. Здесь не может быть, или хотя бы не должно быть, никаких притязаний какой день «священнее» суббота или воскресенье? Если брать подтекст самой ТОРЫ, то во втором стихе, второй главы указана точно суббота (??? – ШАБАТ, в слове И ПОЧИЛ - ????? - корень самого словосочетания указывает на ШАББАТ), но если начинать счёт недели с понедельника (как это делают во многих странах, где исторически прижилось православная вера), то «седьмой день» - это воскресенье. Все такие рассуждения возникают из-за человеческого невежества, ибо всякий день божественен по своей сути, ведь он наполнен светом, без которого невозможна сама жизнь. Не стоит уподобляться Господу и свято чтить только определённый день недели, фанатично ничего не делая, ведь человек сам в праве выбрать себе день для отдыха. Именно и хотел сказать 2000 лет назад Иисус Христос:
«И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего нельзя делать?
Он сказал им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как пошёл он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» («Евангелие от Марка», гл. 2, ст. 23 – 28).