ВАРНЫ

 

«Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам.» (Бхагавад-Гита 18.42)

БРАХМАНЫ находятся под властью САТТАВА ГУНЫ, следовательно, они живут своим УГАНЕ (Средним «я») и, в большинстве случаев, отождествляют себя со своим разумом (сознанием). Среди представителей этой варны немало учителей, не обязательно духовных наставников, а именно учителей, которые искренне преданы тем знаниям, которые они излагают. Брахманы – это и философы, и священники, и врачи, и научные работники. Они всегда спокойны, уравновешенны, их крайне тяжело вывести из терпения, они принимают разумные решения.
Основатель Айчарйи Международного общества сознания Кришны А. Ч. Бхактиведанта Прабхупада в своих комментариях к «Шримад-Бхагаватам» характеризует брахманов, как «интеллектуальных людей», и это абсолютно справедливо.
«Самое важное качество интеллектуальных людей – умение владеть своими чувствами. Это основа праведности. Сексуальные отношения даже с законной женой тоже необходимо ограничивать, что автоматически решает проблему контроля рождаемости… Человеку нельзя быть учителем, если он курит или выпивает. В современной системе образования принимается во внимание только академическая квалификация учителя, а на его моральные качества смотрят сквозь пальцы. В результате подобное образование приводит к тому, что люди неправильно используют свой развитый интеллект в самых различных сферах…»
В современном мире множество псевдобрахманов – лжеучителей, которые, прикрывшись масками учёности и религиозности, проповедуют ересь. Более всего огорчает деградация духовенства, где священники и раввины сами не верят в своих богов, а являются лишь ритуальными церемониймейстерами в храмовом шоу. А вместе с тем, именно духовенство (брахманы) должно быть проводником божественной энергии, и проповедником божественной мудрости. Как только в среде духовенства появляется истинный учитель, то он становится занозой в засорённом оке церкви, и его убирают с дороги, потому что он раздражает других священников. За примерами далеко ходить не надо – трагически погибший Александр Мень. В наше время таких как преподобный Александр Мень осталось считанные единицы, в основном святые отцы гонятся за наживой и за высшими санами. В храмах и церквях всё меньше появляется истинных жрецов (брахманов), но всё больше и больше литургией заведуют шоу мены – комедианты, продавшие и себя, и свою веру «за 30 серебряников».
А ведь ещё в IV веке НЭ Святой Иероним ставил в пример христианским священникам жрецов Древнего Египта: «Служители древней религии не имели никаких сношений с женщинами с тех пор, как они посвящали себя служению Богу; чтобы побороть в себе вожделение, они воздерживались от мяса и вина, а жрецы Кибелы были все евнухами».
Святой Иероним видел деградацию католических священников ещё на заре христианского мира, он критиковал не только святых отцов но даже самого Папу Римского: «Раскройте Апокалипсис – и вы увидите, что апостол предсказал царство этой блудницы в багряной одежде, у которой на лбу печать святотатства. Поглядите на конец этого великолепного города (имеется в виду Рим), в нём воистину пребывала святая церковь, хранившая лавры апостолов и мучеников, где исповедовали Иисуса Христа и апостольское учение, но высокомерие, заносчивость его главы отвратили верных от истинного благочестия». Иеронима можно соотнести к брахманам, чего не скажешь о многочисленных Римских Папах, погрязших в грехе и разврате.
Брахману не обязательно иметь высокий сан, чтобы проповедовать истину и просвещать невежественных людей, мало того, он может вовсе не иметь отношение ни к церкви, ни к религиозному культу. Брахманом может быть учёный, который искренне предан своим воззрениям и идеалам (например, академик Сахаров); им может быть и поэт, который вкладывает в свои стихи и песни глубинный морально-этический смысл (например, рок-певец Виктор Цой), а так же врач, который готов отдать свою собственную жизнь во благо своих пациентов.


«О безгрешный, гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой гуны, обретают счастье и знание.» (Бхагавад-Гита 14.6)

 


Брахманы обусловлены САТТАВА ГУНОЙ, и хотя эта гуна является самой чистой из всех – это, всё равно, «верёвка» привязывающая человека к материальному миру, потому что брахман, получивший глубочайшие знания (будь то религия или просто наука), чувствует своё превосходство над другими индивидами. Любой учёный или философ, как правило, гордится своими знаниями, наивысшее блаженство (в простонародье – «кайф») он испытывает когда открывает для себя новые горизонты знания, или делает новое научное открытие. Но этот самый "кайф" »т продуктов интеллекта (УГАНЕ) обуславливает саму душу (АУМАКУА) индивида, верёвка добродетели (САТТВА ГУНА) привязывает его к материальной Вселенной. Такие личности вновь и вновь возвращаются за знаниями и открытиями в этот материальный мир, рождаются философами, учёными или поэтами, или вовсе рождаются на Высших Планетах.


«Если человек умирает в гуне добродетели, он достигает высших планет, чистых планет великих мудрецов.» (Бхагавад-Гита 14.14)

 


Если вы брахман, то вам присущи следующие качества: спокойный и уравновешенный ум, тяга к знаниям, любознательность, чистота помыслов и действий, прямолинейность и честность, терпеливость, доброта и религиозность. Если вы брахман, то помимо карьеры священника, вам рекомендуется заниматься научной или творческой деятельностью, иначе вы больше потеряете, а не приобретёте ничего, кроме долгов и врагов.
В Древней Индии брахманы (как собственно и жрецы Древнего Египта) жили за счёт храмовых подаяний от верующих. Священники до сих пор живут на церковные подаяния, но институт брахманов (учёных) в наше время очень расширился, поэтому не пора бы открыть подаяния на нужды научных и творческих деятелей?