ВЬЯСАДЕВА
Никто из современных историков не может с уверенностью сказать жил ли Вьясадева в действительности, или же это собирательный образ. Вьяса означает: тот, кто подробно излагает или развивает, открывает или толкует тайну профанам; это имя давали в древние времена как почётный титул высочайшим учителям Индии. «Пураны» содержат информацию о 28 Вьясах – хранителях и проводниках ведического учения. Самый известный из них – Вьясадева, составитель ведических писаний, который жил за 31000 лет до РХ, что приближает время его жизни к началу Кали-Юги.
Как утверждают сами индусы, ни один человек не имел никакого отношения к созданию Вед, и, хотя имя Вьясы и связывают с этими книгами, его следует считать лишь составителем Вед. Он действовал только как редактор этого грандиозного знания, первоначально раскрытого самим Брахмой. Именно Вьясадева объединил ведическое учение и записал его для будущих поколений. Вьясадеве приписывается авторство национальной саги Индии «Махабхараты», в которой содержится Бхагавад-Гита, своеобразная книга псалмов индусов. Многие учёные и исследователи, такие как Макс Мюллер или Мэнли Палмер Хол пришли к выводу, что весь объём приписываемой Вьясе работы должны были выполнять несколько человек.
«Вьясы принадлежали к той же эзотерической системе персонификации атрибутов универсального ума, что в равной степени относится и к другим призрачным учителям, сведения о которых невозможно обнаружить ни в исторических источниках, ни в хронологических указателях, связанных с происхождением рас и народов…»
Вьясадева – собирательный образ духовного наставника индийского народа, мало того, знания находящиеся в Ведах, «Пуранах», Бхагавад-Гите принадлежат не только индусам, но и всему человечеству, дабы оно не погрязло во тьме невежества эпохи Кали. Для любого индуиста Бхагавад-Гита то же самое, что для христианина «нагорная проповедь» Иисуса Христа. Бхагавад-Гита (Божественная Песнь) построена в форме диалога между героем Арджуной и Господом Кришной, который проявил себя на Земле, чтобы восстановить божественную справедливость. Арджуна должен сражаться, как предводитель пандавов со своими родственниками из семейства кауравов на Поле Курукшера. Страх и ужас охватывает воина Арджуну от мысли, что он должен приносить страдания и смерть своим родственникам. Арджуна хочет отказаться от участия в битве, но Господь Кришна (возничий Арджуны) даёт ему священные наставления. Кришна приоткрывает перед Арджуной тайны мироздания и упрекает принца Арджуну за его недостаточную проницательность. Хотя Кришна и является Владыкой Любви, он убеждает Арджуну начать сражение. Принц должен испытать своё сердце, совершить деяния преопределённые Богом и без эгоизма и страха послужить более великому – ВСЕЛЕНСКОМУ благу.
Достаточно трудно в нескольких абзацах уместить весь потенциал духовных знаний, содержащихся в этом диалоге Кришны с Арджуной, потому что Бхагавад-Гита – это квинтесенция всех четырёх Вед – это пятая Веда, содержащая в себе полную концепцию ВЕДАНТЫ, как говорят индусы: Бхагавад-Гита – молоко Вед.
Вьясадева предчувствовал, или даже предвидел усугубляющуюся деградацию человечества, именно поэтому Веды были записаны (раньше эти знания передавались из уст в уста). Но в век Кали память человеческая тускнеет, поэтому ведические знания следовало оформить и записать, чтобы грядущие поколения смогли преодолеть барьер деградации, достигнуть духовного просветления и соединиться с Силами Света.