Подвижник-агхори забывает значение слова "неблагоприятный". Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения - сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори - значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога. Священные тексты АгхорыПрактики созерцания смертности всего живого и тленности материального мира посвящены многие писания тантрической традиции. Вот, например, отрывок из трактата Кали Тантра: Под деревом в четверг, собрав человеческий череп, обмазанный сандалом, бросив на землю ожерелье из двенадцати нитей, в лесу тысячу дней и ночей произносится мантра. В скопище трупов следует выкопать яму, в ней пребывая, следует мантру читать 108 дней. И вот человек станет владыкой всех совершенств без сомнения.
Было бы ошибочно думать, что духовные достижения агхори, их философия и уникальная духовная практика остались далеко в прошлом. В Индии эта традиция не прерывалась никогда. И даже на Западе есть энтузиасты, готовые следовать по узкому темному пути. Например, живущий в Америке российский иммигрант по имени Бхайравананда создал общину, в основе идеологии которой лежит учение Каула-тантры, по сути, очень близкой идеям Агхоры. Вот что пишет Бхайравананда в одной из своих книг: Медитируй на пустоши, на разрушенные дома, на поломанные вещи, на больных, на мертвые тела. Сопрягая это с мудростью и наставлениями учителей, ты поймешь суть и освободишься от всего,что мучает и порабощает. Чтобы постигнуть тайну потоков Шакти,образующих узоры, вначале утвердисьв понимании неизбежности смерти.
Для того, что бы понять глубинный смысл пугающих ритуалов агхори обратимся к книге Бхайравананды "Трикасамарасья Каула - стратегия и тактика Тропы Узора Великой Бездны». Одним из употребляемых эпитетов Бхайравы (бога Шивы) является Агхора Шива, что переводится как «нестрашный, благой». Парадокс в том, что трудно найти в тантрическом пантеоне более ужасающее Божество. Почему же Бхайраву именуют «нестрашным»? Да потому, что Он, будучи королем страха, в силах от страха освободить. Когда мистик достигает единения с Бхайравой, все явления жизни, ужасавшие раньше, перестают пугать и ужасать. Понимая истинную природу устрашающих феноменов и самого страха, йогин обретает глубинное спокойствие и становится неустрашимым и непоколебимым. Чтобы победить страх перед грозными явлениями мироздания, такими как смерть и насилие, а также для того, чтобы перестать испытывать отвращение к уродливому и нечистому, адепты Тантры практикуют специальные медитации, называемые агхорическими. Объектом таких медитаций является все то, что вызывает в нас негативные реакции, – страх, отвращение, неприятие, негодование, депрессию. Агхора-тантра имеет дело с уродствами, мертвецами, грозными стихийными явлениями, опасными животными, фактами насилия и несправедливости, испражнениями, нечистотами, всевозможными продуктами разложения, тления и гниения. Бог ничем не ограничен и присутствует во всех явлениях. Однако нам легко видеть божественное в приятных и красивых феноменах и очень трудно признать божественное начало во всем губительном, уродливом и грязном. Таким образом, наш ум находится в плену двойственности, и мы не в силах насладиться безграничным Единством. Агхора-тантра учит нас тому, как выйти из подобного рабства…
Было бы странным и непоследовательным видеть Божественное Единство в принятии пищи и расслаблении и отказываться видеть это Единство в болезни и голоде. Было бы нелогичным и нечестным искать Бога через такие крайности, как удовольствия секса и психоделических изменений сознания через марихуану и иные зелья, забывая искать Бога в страданиях и страхе, разрушениях и уродствах. Многие заявляют, что они агхори. Но если человек видит путь лишь в одухотворении удовольствий – к Агхора-тантре это не имеет ни малейшего отношения. Все могущественные силы мироздания должны быть внимательно исследованы. Без агхорической садханы путь Бхайрава Каулы немыслим вообще. Поэтому те, кто не имеет интереса к подобным практикам, кто не имеет смелости и силы духа для подобной мистической работы, должны оставить даже тень идеи войти в поток этого учения. Агхорические медитации хорошо делать в местах кремации, на кладбищах и свалках, в лесах, горах и пустынях, связанных с проявлением зловещих сил – разрушающих энергий, злых духов и демонов. Хорошо также практиковать на краю пропасти, на берегу горной реки, возле вулкана (особенно действующего), а также на дне высохшего моря или озера. Если вы живете в Индии, то попасть для выполнения садханы на шмашан – место кремации – легко и просто. Если же вы живете в западной стране, то ночной лес или кладбище тоже могут помочь в деле Освобождения. В практиках агхорического созерцания мы медитируем на трупы, как свежие, так и разложившиеся, на отбросы и испражнения, на черепа и кровь, на уродство и увечье, на акты насилия и стихийные катаклизмы. Погрузившись в созерцание, мы обнаруживаем, что сердцем и сутью всего этого является все та же Божественная Реальность.