OM


В Тантра-йоге, сила змеи Кундалини(кундалини-шакти), пребывающей у основания позвоночника, свернута в виде спирали, как три с половиной оборота. Вероятно, это отображает туже идею, что и три с половоний части Ом-кары. Тантры интерпретируют финал учения Упанишад, как соединение Шакти с Шивой. Сила, которая, поднимаясь вверх также собирает все энергии. Фактически, подъем Кундалини также сопровождается звучанием тонкого звука.
Также отмечу, что, как ОМ есть Брахман, так и Шакти есть Брахман, Она- Брахмасварупини или форма Брахмана.
Согласно «Амрита-Бинду-Упанишад»: "только беззвучная часть "М" в Ом-каре приводит к беззвучной и невидимой Высшей Реальности".
Этот текст также объясняет один из важных аспектов, относящихся к йоге - контроль над дыханием. Это также можно отнести и к воспеванию гаятри мантры:

ом бхур бхувах свах
тат савитур вареньям
бхарго девасья дхимахи
дхийо йо нах прачодаят


Гаятри произносится с пранавой и вьяхитрис, особо отмечаются слова бхур бхувах свах, как символ земли, пространство между землей и небом и небом. Также есть упоминание, что мантра должна произносится три раза, за один цикл дыхания.
«Амрита-Нада-Упанишад» обращается к нам такими словами "следуя по стопам Брахмы, на колеснице пранавы управляемой Вишну, следует почитать Рудру....так разорвешь круг смерти и жизни...."
Эта же Упанишада, рекомендует контролировать дыхание, как средство управления чувствами, мыслями и сосредоточиванием на внутреннем мире. Описывается состояние сосредоточения и обращением внимания на Внутреннее Существо во время двенадцати раз повторения ОМ. Это, как говорится в Упанишаде, принесет Мудрость в течении трех месяцев непрерывной практики, внутреннее видение Божества в течении четырех месяцев и окончательного освобождения в течении шести месяцев. Конечно, необходимо обладать непоколебимой сосредоточенностью для такого промежутка времени, чтобы достичь успеха. Хотя это довольно сложно и невозможно для большинства людей, это подобно словам Риши в Риг-Веде(10,33,2)6" Мой ум беспокоен здесь и там, подобно птице".
Согласно «Дхьянабинду-Упанишад»(15), пранава - лук, сущность(Атман) - стрела и Брахман - цель.
Тоже сравнение также встречается «Мундака-Упанишад»(2,2,3-4)
«Надабинду-Упанишад» объявляет: «Через постоянное размышление на внутреннем звуке, все кармические отпечатки (васана) прошлого уничтожаются. Это ведет к слиянию жизненных сил и ума. Когда жизненные силы (прана) и ум не подвижны, человек пребывает, как тонкий звук, известный, как брахма-тара-антара-нада или " внутренний звук, который есть брахман-освободитель"
В «Нарадапаривраджака-Упанишад», ОМ описывается, как разрушающий, творящий и внутренние-внешний(включающий предыдущие два понятия). Здесь, ОМ-кар упоминается, как ОМ Брахман, ОМ внутренний и ОМ проявленный.
Также упоминаются еще вариант трех составляющих - проявленный Ом, Ом провидцев и Ом вират(состоящий из прежних двух).
Этаже Упанишада описывает различные формы ОМ-кара: внутренний ОМ - единый слог ОМ, Ом содержащий восемь частей - А, У, М, полузвук(ардхаматра), нада, бинду, калА и шакти.
Фонема* А состоит из 10000 частей, У из 1000 частей, М из 100 частей. Говорится, что созидательный ОМ описан, как имеющий качества и разрущающий ОМ, как не имеющий качеств. Вират Ом состоит из шестнадцати едениц(морае). К вышеописанным восьми частям, священный слог, также имеет - калА-атИта, шАнти, шАнти-атИта, унманИ, мана-унманИ, пурИ, мадхямА, пашьянтИ и парА. Этот текст также описывает 64 и 128 частей священного слога, но в конечном счете выводит единственную цель - Абсолют, являющийся исключительно единственным.
Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки (звуковую сторону, звучание) разных слов и морфем.
Это сумма акустических впечатлений и артикуляторных движений, единица, слышимая и произносимая, одна обусловливает другую; это та часть звукового сигнала, которая создает звукоощущение.
В Тантрах, где такие понятия, как нада, бинду, кала, шакти и т.д. упоминаются в большом количестве, не могут не вызывать уверенности, что ОМ также описан и в тантрических текстах.
«Шарада-Тилака-Тантра»(1.108) описывает космогонический процесс, как происходящий из звука:
"От Высшей Шакти - Чистого Сознания, объеденного с саттвой - исходит самый тонкий звук(дхавани), который имеет качества саттвы и раджаса(динамизм). Из дхавани развивается тонкий звук(нада), который имеет качества саттва, раджас и тамас. Этот тонкий звук, в свою очередь, пробуждает энергию ограничения(ниродхика), которая имеет своим качеством тамас(инерцию).
Этот ограничивающий принцип эманирует "полумесяц", который на этом, более низком, уровне, снова показывает превосходство саттвы.
Из этого происходит вибрирующая основа - точка(бинду), которая и является источником всех букв и слов. Таким образом, все мантры являются проявлением Шакти."
Этот же текст, в дальнейшем описывает, что бинду в своей сущности состоит из трех частей - нада, бинду и биджа. Первая часть - есть Сознание(Шива), вторя часть - Энергия(Шакти) и третья - единство Сознания и Энергии - Шива Шакти - Брахман.
Эти объяснения о происхождении звука считаются бесполезными вне тантрической практики, поскольку эти знания существенны и важны при практике мантра-йоги - Мантра-видья.
Изначальный звук считается беспричинным. В Кашмирском Тантризме, этот звук чистая вибрация - спанда. Согласно «Карана-тантре», ОМ - пребывает в горле Шивы и по своей сути Божественнен.Это священное писание также описывает это, как корень всех мантр, которые при произношении становятся речью(вАч) - что может соответствовать концепции греков о Логосе.