Далее использованы имена рун, предложенные в реконструкции ряда Антоном Платовым.
ЕСТЬ
Аналог старшей руны Феху. По начертанию присутствуют оба элемента: вертикальный
столбец и два наклонных, только в другом сочетании: наклонные элементы на
символическом уровне трактуемые, с одной стороны, как два потока энергии
(«струи молока»), вливающиеся в человека, с другой, как «две руки», доящие
корову - Феху. В Феху эти элементы расположены сверху, символизируя включение в
процесс осознанных действий и направлены вперед, в осознаваемое настоящее и
будущее. В Есть элементы расположены внизу и направлены назад, символизируя
бессознательный процесс, гнездящийся в неосознаваемой части и направленный в
прошлое.
Общее значение.
Жизнь, как вечное проявление Вечности. Поток Жизненной Энергии в его
полном многообразии.
Принятие за истину внешних проявлений хаотического процесса жизни,
получение желаемого, вне размышлений и нравственных выборов, инстинктивного
удовольствия и пользы. Принятие вечно изменяющейся реальности в виде «хлеба
насущного» - в любых формах, местах и количествах. В древних, первобытных
обществах, где совместные сессии-оргии, как правило, проводимые на полную Луну
(Феху очень тесно связана с культом Луны и матери-коровы)* (*подробнее - О.
Синько «Руны: перинатальные архетипы») еще не превратились в формализованные
ритуалы** (**подробнее - О. Синько «Руны: сознание мага»), естественное слияние,
вернее, соприкосновение в резонансе, всего сознания с первоначальной силой
Жизни- Хаоса как раз и соответствует руне Есть. В этот момент «Я» исчезает, как
самоценный комплекс мыслей, ощущений, восприятия и любых других психологических
и физических функций. «Я» сливается со всеми другими «я», также испытывающее
оргазмическое стирание эгоистического «я» в состоянии блаженства
в нецелевой жизни, вне времени и вне конфликтности.
Состояние весьма благостное и крайне необходимое для нашего сознания -
оно дает мощное насыщение живительной силой каждой клетки и каждого «бита»
нашего сознания на всех уровнях. И, параллельно, снятие хотя бы основных
внутренних конфликтов подсознания и надсознания. В уже упомянутых оргиях
происходил активный контакт сознания человека и эгрегора племени* (*подробнее -
О. Синько: «Руны: сознание мага»).
УД
Аналог старшей руны Урус. По начертанию - полное включение руны Урус, но с
удлиненным левым столбцом. Урус - «дикий бык, тур», и графически руна передает
именно этот символ. В Уд удлинение слева символизирует высокие рога. Это,
скорее, не тур, а самец-олень. Рога его - символ фаллический, символ огромной
жизненной силы, сосредоточенной в самом объекте.
Общее значение
На окончании стадии Есть сознание «я», пребывая в общности со всем живым,
подвергается воздействию инстинкта целостности и самости. «Я» не может долго
пребывать вне самоотождествленности. И в Уд «я» стремится отождествить Исток
Жизни с собой. И определить его в себе. Уд - мужской половой орган, символ
сексуальной энергии и силы, эту энергию направляющей. Наслаждение, испытанное в
Есть длится, но «я» желает обладать истоком этого наслаждения ради контроля над
ним. И самоотождествляется с истоком, подымая силу из бессознательного в нижние
слои подсознательного, в сферу полового инстинкта размножения и наслаждения.
Если в Есть «я» просто было жизнью без половой (и другой) разделенности,
без определения - какую жизнь, в какой форме прожить, то в Уд наступает
разделенность и, с одной стороны, разделенность и полоопределенность
(мужескость либо женскость), а, с другой, стремление к изначальному соединению
противоположностей. К тому же, возникает активное желание создавать, порождать,
зарождать жизнь в своей форме, форме человека, продолжать себя и дальше, и
больше.
Исток жизни осознается в себе, и «я» желает активно распространить поток
энергии «от себя», вовне, создавая Вселенский процесс Жизни и получая
наслаждение от этого.
В оргиях этот процесс выливался в массовый сексуальный акт, где социумные
различия не играли никакой роли, где «сливались» наиболее подходящие друг другу
пары, подходящие биологически и энергетически. И после этого всегда наступало
зачатие, и племя получало максимально здоровых и полноценных детей. В
славянских традициях это сохранилось в ночь на Ивана Купала, где зачатые дети
принимались, как Дар Божий. В первичных сообществах довольно четко разделяли
биологического и социумного отца. Настоящим отцом был именно муж женщины,
социумно несущий ответственность за ребенка и «рождающий» его личность. А
биологический считался как бы проводником воли богов, через которого женщине и
племени давалось будущее в детях.
В Уд и проявляется этот личностный сексуальный порыв, направляемый свыше.
Если разотождествиться с телесно-сексуальными аналогиями, а перейти на
рассмотрение сексуальности, как способа и устремления нахождения для себя
недостающей для целостности части «я», то Уд проявляет активный порыв к
созиданию, творению, продолжению себя вовне: личные стремления отдать себя в
мир, «осеменить» его, заполнить основу будущих дел, а женщина - принять в себя
сущее, «зачать» новые дела и будущие события. В этом Уд существенно отличается
от Урус. Урус - чистый поток энергии, чаще всего реализующийся через гнев и
стирание границ (хаос «завоевания девственности» тоже прерогатива Урус. И если
учесть, что любая новая влюбленность всегда девственна, то Урус также стремится
к целостности). Уд - сила, уже структурировавшая этот поток. Однако, сам по
себе Уд - биологический отец, еще не является гарантией успешной реализации
зачатого дитя. Нужен социумный отец, совсем иная личность, относящийся к
ребенку на совсем ином уровне. И это задача уже другой руны.
ДАЖДЬБОГ
Руна, аналогом которой является старшая руна Турисаз. Обе руны абсолютно
совпадают по написанию и абсолютно сходны по значению, только Даждьбог обладает
более четкой и активной направленностью. Обе руны посвящены древним божествам -
защитникам и подателям благ. Часто архетип Даждьбога отождествляют со старшей
руной Ингус, но это ошибка. Даждьбог, как и Тор (ему посвящена Турисаз)
предоставляет возможность блага, направляет к благу, но брать благо нужно
самому человеку. Начертание руны напоминает каменный молот (чьим древнейшим
символом и является) и имеет активный фаллический аспект.
Общее значение
В Даждьбоге общий поток жизненной силы, исходящий из «я», общий поток
сексуальности обретает конкретную направленность. На уровне бессознательного с
посылом в подсознательное «я» стремится к конкретному воплощению желания жизни,
находя конкретный и доступный объект для приложения в действии.
Руна Турисаз и Даждьбог активно связаны с понятием священного брака Неба
и Земли. Неба - как мужского божества, молотом, молнией, ударом, овладевающего
Землей -девственным женским началом. Вносящим раскрытое перед ним лоно - Землю
свое огненное семя - молнию (или метеорит - падающую звезду - по преданиям
наиболее действенные амулеты данных рун делали из метеоритного железа).
В оргиях это наступление фазы непосредственно соития, когда мужское и
женское в общем «я» -Уде распадаются на конкретные пары, обретают
овеществленную, вернее, отелесненную определенность. Мужчина находил, в кого
направить накопленный потенциал Уд- ради продолжения жизни там. Женщина
находила того, кто толчком доведет ее Уд до завершенности.
Если рассматривать более широкие категории, то это момент осознания –
«что я хочу», направления себя в будущее, и первый, самый важный и решительный
шаг по реализации. Он напоминает удар по мячу - как стукнешь, сколько энергии
вложишь, какую направленность придашь, так и будет лететь мяч, так и попадает в
цель - ворота.
Древнейший ритуал любых земледельческих культур, в том числе и славянской
- оплодотворение матери - Земли пахарем, отражен в руне Даждьбог. Вспахивание
плугом земли, нанесение ей ран ради будущего урожая, принесение ей боли через
нарушение ее девственного сна после Зимы отражается в руне. И после вспахивания
пахарь вступал в связь на вспаханной земле с избранной женщиной, а иногда -
просто с полем.
По сути, в Даждьбоге «я» направляет поток животворной силы себя в будущее,
в жизненное пространство себя - ради обретения будущих благ - даров Даждьбога.