РОК
По написанию и значению это аналог младшей руны Хагал, но в более жестком
варианте. Это «снежинка», четко структурированная и иерархически реализованная
структура мирового льда. Написание руны совпадаете традиционно применяемой
схемой энергопотоков между мирами ясеня, то есть частями нашего сознания и
общего жизненного процесса.
Общее значение
Рок - это порядок, который внес Творец в хаос. Это четко определенная
структура потоков и предопределенное место и процесс реализации каждой части
Вселенной - в том числе и нас, человеков.
Это Порядок, определяющий Начало, Цель и Конец, то есть Смерть. Наше «я»
так или иначе, включено в этот порядок, в структуру Рока - неизбежной
предопределенности. Минимальная предопределенность - социумная, место и функции,
исполняемые в виде социумной роли нашего «я». Максимальная предопределенность
- неизбежность физической смерти, смерти, завершающей существование минимальной
части огромного Вселенского процесса - как независимой и самодостаточной.
Рок - это сила, определяющая реализацию Плана Творца и нас, как
составляющих частиц Творения. Рок дифференцирует и разделяет в противовес
недифференцированного хаоса Есть, однопорядковой руны.
Рок может быть крайне разрушительной силой для нашего сознания, ведь Рок
напрочь отрицает вечность постоянно расширяющейся жизни - Есть и приносимого ею
блаженства. В состоянии Рока для блаженства экстатического уровня места нет.
Однако рок может быть и огромной консолидирующей и приводящей в порядок силой.
Состояние безысходной обреченности в преддверии Смерти желающего вечной жизни и
веселья сместится на холодную, внеэмоциональную упорядоченность в преддверии
смерти. Рок дает направленность и определенность, помогает направить даваемую
Есть энергию без лишних трат в естественные и эффективные русла энергоканалов
себя и жизни. Это как капельный полив растений, где воды тратится в сотни раз
меньше, но с большим эффектом. И, приняв Рок, мы обрезаем канал с основной
реализующей силой нашей Вселенной. Важно помнить, Рок - это Сила, но не энергия.
Энергия - это первый атт, руна Есть и все последовательные состояния руны.
2 атт - атт Сил, организующих энергию и управляющих ею. Кроме того, в
историческом аспекте 2 атт отражает социумные влияния на человека, Дхарму (хотя
Дхарма - это куда более широкое понятие, например, телесная конституция и пол -
тоже Дхарма и ей нужно следовать).
Сила Есть для социума является разрушающей. Рок-развитие социума к
первичным государственным структурам и жестко регламентированным развитым
родоплеменным отношениям. Кроме того, Рок - это сила ритуала религии, уже
утрачивающей живую, прямую связь с Божеством религии, занятой социумным
устройством, чем устройством души. Религии, исполненной запретов и ограничений,
созданных для исключения спонтанного «выхода» сознания «я» к божеству. Ведь
такой выход может окончиться и смертью, и психическим срывом, и полным уходом
из социумной системы приоритетов. Религия стремится сохранить условность
социума в границах некой «нормы», даже в ущерб контакту с Божеством. В религии
главную роль играет слепая вера в качества Божества и фанатичное знание, что
Божество есть, а не прямой опыт соприкосновения с ним, и создание собственных
представлений о том, что есть Бог и каков он. В конце концов, опыт многих
поколений уже показал - Бог есть и обладает теми или иными качествами. А теперь
в это нужно просто верить, а не доказывать постоянно. В принципе, подход верен,
но чем дальше, тем более он формализирован и абстрактен, чем больше аспект
мистики утрачивается, тем ближе отождествляемость религии с самим Божеством - в
глазах верующих.
Поток энергии жизни (Есть) «на корню» в Роке контролируется и
переподчиняется, подстраивается под чужие потоки в ключе Рока - и до осознания
не доходит. По сути, естественные всплески Есть сразу же поглощаются социумными
эгрегорами того или иного уровня. В Есть человек является ключевым звеном, и
главным объектом реализации жизни. В Рок человек - лишь источник энергии,
батарея, питающая социумные структуры и эгрегоры, даже не замечающая, какой
огромный поток энергии может быть в его распоряжении.
НУЖДА
Аналог старшей руны Наутиз, и по начертанию одного из вариантов младшей руны
Науд. Ограждает общую идею 2 руны 2 атта любого из рунических рядов (тройка -
Хагал, Науд, Иса, руны концентрации Льда, присутствуют в каждом из известных
нам рядов, как впрочем, и ряды других «троек») - идею нужды как необходимости и
цели. Либо нужды как страдания и недостаточности.
Общее значение
Нахождение в сфере действия Рока, неумолимого закона Смерти, занятие
абсолютно подчиненной, зависимой роли, полной предопределенности и отсутствия
возможности какого-либо участия в собственной судьбе вступает в конфликт с
инстинктом самости. Самоотождествляемое «я» стремится к полному контролю своей
жизни и окружающего пространства. Но «я» и Рок - силы неизмеримые. И «я» должно
найти выход, компромисс между зависимостью от предопределения и абсолютной
свободой выбора. Компромисс находится гениально, то есть просто - Рок
осознается «я» в Нужде, как созданный для «я», служащий для него, организующий
весь Порядок Вселенной для одного-единственного «я». И в сфере этого общего
Порядка - предопределенности «я» находит свое Предназначение, свой
индивидуальный путь зависимости от предопределенного. «Я» осознанно принимает
необходимость ограничений над хаотическими устремлениями Уд, ограничений,
обусловленных нравственными, социумными и индивидуальными Правилами-Законами.
Более того, определяется иерархия первостепенности, своевременности и
очередности воплощения и желаний и устремлений. И ограничения «я» начинает
формировать само, так как Исток Рока «я» старается отождествить с собой,
передвинуть его «внутрь» себя. Ради этого «я» начинает играть роль Рока,
генерируя ограничения зачастую сверх необходимого и, находя осознанные
оправдания, любым ограничениям Рока - объясняя окружающим и себе, почему это
правильно и просто необходимо для «я» (то есть проявляется нужда-необходимость).
Благодаря Нужде энергия Уд перестает тратиться вне цели, происходит ее
сохранение и концентрация. К сожалению, не всегда это идет впрок и на пользу.
Если в Уд распространение идет бессознательно - интуитивно и итог этих «трат»
всегда успешен и плодотворен, несет удовольствие и удовлетворение, то в Нужде
зачастую цель слишком иллюзорна либо упрощена, умаляет реальные возможности
человека, связывает нужда-необходимость «требование извне» по рукам и ногам. И
тогда нереализованная энергия, накапливаясь на подсознательном уровне, приводит
к ее спонтанным выбросам, конфликтам, ссорам, гневу и физическим проблемам типа
воспаления, гиперактивности и так далее. В идеале интуитивно находится
абсолютно верная цель, точно соответствующая как потокам и путям
Предопределения, так и индивидуальным желаниям и запросам. Накапливаемая
энергия в этом случае, сконцентрировавшись, мощным потоком направляется к цели
ради ее реализации.
Цель Рока, Вселенский Итог, не может быть осознан человеком и не может
быть им игнорирован. Но незнание цели, невозможность личности применять ее и
одновременное требование подчиняться движению к ней и подчинять этому всю свою
жизнь (собственно, жизнь в ее социумном понимании и есть это движение к Концу)
поселяет в «я» чувство глубокого неудовлетворения, граничащее с депрессией,
болью, суицидальными попытками ради избавления от такого давления. Блаженство
Есть и боль Рока составляют основной конфликт нашего организованного «я». Во 2
атте разрешение конфликта заключено в присвоении себе ведущей роли - «Рок и
есть я». Боль от этого не уменьшается, но становится объектом важности, гордыни,
зачастую блаженства от сознания того, что это я сам с собой делаю ради
достижения цели. При этом Вселенская Цель подменяется индивидуальной, в которой
Вселенская Цель как бы отражается. И чем глобальнее личная цель, тем больше
страданий - и для себя, и для окружающих (сделать всех людей счастливыми и
построить коммунизм, например).
На социумном уровне происходит тоже самое - в нужде человек старается
отождествиться с некими социумными структурами и процессами, всячески уверяя
себя, что это все для него («Из-за вас, но не для вас» — определил в повести
«Затворник и шестипалый» В. Пелевин). Но не все так просто. Человек за сотни
поколений плотно врос в социум, стал от него предельно зависим и так или иначе
использует социум для выживания, а социум использует его. В Уд сознание живет
«здесь и сейчас» и главной (единственной и глобальной) целью становится
продолжение себя и распространение себя - без стремления получить некий
результат. Результат - блаженство, который получается при распространении
энергии вовне «я», в Уд абсолютно не привязан к вторичным последствиям этого
распространения энергии жизни вокруг и «я» не придает этому никакой значимости:
что-то там создается или разрушается - абсолютно неважно.
В Нужде главным становится результат, к которому мы стремимся и который
обещает (довольно иллюзорно), что «там» будет лучше, чем «сейчас». И человек
начинает распределять в Нужде энергию не в удовольствие, а по необходимости (не
поехать на курорт, а заплатить за квартиру, за страховку, за телефон, за патент
на торговлю и так далее). Наиболее сильные личности могут даже перевести
ощущения в состояние Уд, совершая Нужду - получать удовольствие от отдачи
энергии по необходимости. В общем-то, это единственный способ, чтобы избежать
внутренних конфликтов и чувства безысходности.
Как показывает исторический опыт, большинство социумных институтов,
государств, религий обязательно очень жестко контролируют сексуальные
проявления (Уд) своих членов («В СССР секса нет!»). А в обществах, где секс как
бы поощряется, он становится на службу социума, чаще превращаясь в инструмент
контроля других сфер жизни. Социум - это Порядок, в котором член социума должен
не просто смириться с Порядком (нужда - как страдание), а принять его как
служащий ему (нужда как необходимость). Более того, найти в нем удовлетворение
(нужда как потребность).
ИСТОК
По написанию и смыслу аналогична рунам Льда в любом из рунных рядов (Иса, Исс и
так далее), но более отражает аспект концентрирования мощи и энергии.
Символически изображение руны есть как бы столб, кристалл Льда, в чьей
кристаллической решетке копится очень много энергии. Причем, чем сильнее
«мороз» - давление, несвобода, скованность снаружи, тем больше энергии внутри.
Общее описание
Конкретизированный выброс энергии в Даждьбоге, отдача внешнего - внешнему
и освобождение тем самым от внутренних проблем невозможно в сфере действия
Порядка. Подобные проявления в социуме строго регламентированы, ведь социум
строит свой контроль именно на создании противоречивых, конфликтных ситуаций,
виновником которых делает самого человека. Осознание «я» занимает строго
определенный уровень, где и гнездятся внесенные и взращенные социумным влиянием
комплексы и конфликты. Освобождение от них методом Даждьбога - смертельно для
социума.
А с другой стороны, «я» бессознательно опасается применять Даждьбога в
социумно сформированной среде, так как, скорее всего, мощнейший выброс энергии
будет активно использован окружающими и связанными с ними эгрегорами,
использован как пища.
И «я» в Истоке сохраняет энергию в противовес ее выбросу в Даждьбоге. Но
третья руна - это руна избавления от конфликтов прошлого и внешнего. И в Истоке
весь потенциал энергии вместо выброса вовне направляется внутрь, во внутренний
мир конфликта - ради его разрешения и преобразования.
Кроме того, слишком сильная вовлеченность в Нужде в социумные процессы
грозит потерей индивидуальности, и в Истоке «я» частично устраняется от
активного участия, занимает устоявшуюся пассивную роль, совершая внешне
правильные, соответствующие порядку действия, а внутри ведет беспощадную борьбу
с воздействиями социума, очищая себя, стремясь очистить Исток истинной Силы в
себе.
Сточки зрения магии, это процесс недеяния и вызревания мощи. На
предыдущих этапах маг вошел в структуры Порядка, обманул их, представляясь
послушным и восторженно активным членом. Они поглотили мага, включив в
необходимые процессы - и теперь уже не он зависит от сил эгрегоров, а они от
него. Маг занимает ключевую точку процесса, так чтобы его уход разваливал весь
процесс напрочь. И теперь маг просто совершает некие внешние действия,
используя не личную энергию (личная энергия идет на внутреннюю работу), а
энергию процесса, как бы верно распределяя энергию самого эгрегора.
В Истоке «я» начинает находить свое Предназначение в русле
Предопределенности. Происходит как бы кристаллизация, выделение и конкретизация
нужного. «Я» перестает самоотождествляться с процессами, которые не имеют
отношения к Предназначению «я», и прекращает активно участвовать в процессах,
которые уже идут сами по себе.