Славянские руны


       ТРЕБА
Аналог Старшей Руны Тейваз. Как по начертанию, так и по смыслу, с ярко
выраженным аспектом жертвенности Воина.
      Общий смысл
Треба начинает третий атт и предопределяет основную действующую силу процесса
атта - силу Жертвы-Требы Воина Духа. Это атт индивидуальной кармы, атт,
соединяющий воедино два противоположных по своей сути атта Жизни и Смерти,
Хаоса и Поряока, Вечности и Конечности.
      В третьем атте «я» выходит за пределы кругов бесконечного наслаждения
Есть и бесконечного стремления к концу Рока. Эти две, несомненно, величайшие
Силы Вселенной могут буквально разорвать сознание «я», поселив конфликт
буриданова осла - что выбрать с одной стороны и что делать с необходимостью
реализации обеих Сил при выборе лишь одной.
      В третьем атте «я» принимает существование некой третьей силы,
находящейся за пределами страданий и наслаждений, за пределами Жизни и Смерти.
Они лишь служат ей, и лишь благодаря ей эти силы не уничтожают мир - и «я» как
часть мира.
      Жертва и Треба схожи по смыслу. В Жертве происходит отдача чего-то, что
будут жрать, сжирать. И это возвращает нас к Тейваз и Тюру, воину-богу
Справедливой войны, богу порядка, чести и закона. Он отдает свою руку в жертву
волку, грозящему гибелью всему Асгарду.
      Образ весьма непрост. Тюр жертвует руку, причем правую. Это то, что
определяет воина, его достояние и реализованность. Без правой руки он не воин,
калека. Кроме того, правая рука-символ порядка и закона, утверждаемого через
силу и силовые воздействия. Тюр отдает это все Фенриру - волку, порождению
Хаоса. Отдаёт ради жизни Асгарда и всех его обитателей. Но главное не это. Он
отдает ради исполнения предначертанного. Фенрир в последней битве, Рагнареке,
сыграет решающую роль. Тогда падут и Асгард, и большинство асов. Знакомый,
искусственно упорядоченный асами мир разрушители исчезнет. Жертва Тюра - жертва
Жизни ради торжества смерти. И окончательного очищения пространства ради
торжества той самой третьей силы.
      Треба сходна со словами требование, требуха, потребность. А также
потребление. Требуха - внутренности, размещенные в животе, а живот считается
вместилищем и жизни, и ума. Вспомним обычай самураев делать харакири и
раскладывать веером свои внутренности, показывая тем самым в последний миг
чистоту духа и мыслей перед высшими силами. Причем, действие это совершается
как внутренняя потребность, требование, а не внешнее принуждение - нужда из-за
воздействия Рока. Скажете - какое отношение японцы имеют к славянам? Воин -
везде воин, вне зависимости от национальности.
      Треба - проявление закона Кармы, Кармы - как единственно возможного пути.
Кармы - как единственной силы, ради которой эта Вселенная и существует,
балансируя на грани хаоса и порядка.
      Эта сила живет не вовне. Ее присутствие ощущается изнутри и проявляется
изнутри сознания. Главное Требование Силы Кармы -движение вперед.
      В Есть «я» узнало о неисчерпаемом богатстве Жизни, сосредоточенном в
«здесь и сейчас», и абсолютно неважно, что было и будет, кем ты есть и как ты
есть. В Роке «я» узнало о неисчерпаемости Порядка, о важности прошлого и
будущего, о важности кем ты есть и что ты делаешь - об определенности.
      В Требе приходит осознание необходимости жертвы себя. Карма развивается
этапами. Когда наступает новый, в жертву должно быть принесено все, что было
тебе дорого и важно: знание, верования, умения, связи, мировоззрение,
определенность, стабильность... Все должно быть брошено на алтарь Кармы, все
должно быть безжалостно отсечено и передано в виде опыта в глубь себя, в Душу*
(*подробиее:0. Синько: «Руны: сознание и магия»). Также приносится в жертву
иллюзия свободы выбора в любой момент жизни. Свобода выбора есть - да не про
нашу честь. Она была дарована первочеловеку Адаму - Душе. И он ею пользуется
очень активно, выбирая по своему разумению карму каждого из человеков, поселяя
в них части себя - души. А дальше для нас, человеков, свобода выбора
согласуется с определением «свобода - есть осознанная необходимость». Акценты
расставьте сам и («Свобода - есть осознание необходимости» либо «Свободной есть
осознанная необходимость»).
      Треба требует - прими то, что есть и то, кем ты являешься. Иллюзии
возможностей на «сейчас» принеси в жертву - они не могут реализовываться
одновременно с нынешним состоянием. Воину Духу в Требе присуща трезвость -
умение не придавать значения собственным иллюзиям, коль такие еще есть. В Требе
приходит осознание, разрушающее целые цивилизации воздушных замков. Мы любим
размышлять о множественных реальностях и параллельных мирах, с сожалением
признавая, что живем в очень ограниченном мире-вероятности. И если работать
определенным образом с сознанием и энергией, магией и духом, то можно
проникнуть в иные миры. Это ложь. В Требе, благодаря определенной работе с
сознанием и энергетикой «я» приходит к однозначному выводу - существует реально
только один мир, одновероятный и безвариантный. А все остальное лишь существует
в нашем сознании и воображении, благодаря разным способам восприятия
единственно существующей реальности
      В Требе «я» стремится избавиться от всех ложных иллюзий, спроецированный
собственным умом, и найти ту единственную, которая поможет пройти кармический
этап-урок. И лишь пройдя эту - череду иллюзий-уроков «я» освободится от
иллюзорного восприятия и может слиться с реальностью. И произойдет это,
благодаря Смерти, которая наступит как закономерность. Но чтобы она наступила и
принесла освобождение, следует принять Жизнь.
      Треба активно соединяет Жизнь и Смерть, Хаос и Порядок. Из Порядка «я»
избирает необходимый этап упорядочивания и наполняет сто Жизнью в полной мере,
до возможного предела, соединяя Хаос и Порядок. И «я» в Требе никогда не
позволяет себе пойматься иллюзорной вечностью блаженства Есть - конец всегда
настанет, развитие всегда несет Смерть.
      Успех реализованности Требы зависит от готовности сознания проявлять
намерение и осознанное усилие. Три атта вендских рун действую одновременно, но
вот третий атт не всегда активирован. И осознание «я» не всегда живет именно и
нем. Несмотря на одновременность действия, в зависимости от возраста и развития,
 осознание может бьпъ сосредоточено в том или ином атте. Младенец живет в
первом. Вырастая, он попадает во второй. Взрослея, он должен быть в третьем, но
чаше всего «я» опускают, заставляя подчиняться закону, чтобы управлять им.
      Треба имеет еще один важный аспект. В Есть с истоком жизни резонировали
буквально все части сознания. Жило буквально все в данный момент, и поэтому
ничего в будущем, либо в неком ином варианте настоящего, либо в «другом месте»
было буквально не нужно. В Роке большая часть сознания блокировалась, в
остальной насильно пролагались энергопотоки и каналы, служащие некому Порядку.
Строилась внутренняя система, соответствующая внешней, и Жизнь - Есть
направлялась только по этим каналам.
      В Требе большую часть сознания, связанную с прошлым, приходится
«жертвовать», замораживать (вертикальная часть в написании руны - Лед), убирать
оттуда Жизнь. И лишь часть сознания, связанная с реализацией кармического урока,
 получает жизнь - но в полной мере. Вот это следует помнить: большая часть,
связанная с прошлым, в Требе мертва, а жива та часть, которая сосредоточена на
уроке. Хотите более полноценной жизни, активного самовыражения - очистите
сознание от прошлого, а в настоящем сосредоточьтесь на реалиях кармического
урока, не отвлекаясь на мелочи и второстепенные объекты.
      
      БЕРЕГИНЯ
 Аналог Старшей  руны Беркана по определенным аспектам и написанию в одном из
вариантов Футарка.
Традиционно Беркана связана с древнейшим божеством•- Богиней-Матерью.
Богиня-Мать обожествлена уже в палеолитические времена, и воплощает в себе
триединство жизни: рождение, рост, смерть.
      Общее значение
      Известно три главных образа Богини - матери. Первый –богиня -
девственница, как правило, охотница, прекрасная, стремительная, несущая смерть
и закрытая (девственность) для продолжения жизни. Второй - богиня-роженица,
женщина либо беременная (большая часть известных воплощений), либо с ребенком.
Именно этот образ в большей мере присущ Старшей Руне Беркане. Это чистое
воплощение жизни, жизни, продолжающей самое себя. И третий - богиня-Смерть,
мудрость конца всего сущего.
      Кроме того, женские божества были хранительницами рода, берегинями,
помощницами в родах и жизни. Однако берегини были и богинями смерти. Издревле
считалось (так оно и есть при отсутствии крещения роженицы), что и беременная,
и особенно рожающая женщина открывает прямой проход в Тот мир. И во время родов
через прорванную завесу вместе с ребенком может прорваться Нечто. И в ребенка
может вселиться не человек. Более того, даже любая женщина во время месячных
была потенциальным порталом в бессознательное. Отсюда представление о такой
женщине, как о нечистой и запрет на сексуальный контакт с ней - мужчина просто
мог отдать свою жизненную силу мертвым. Берегини в большей мере защищали не
роженицу, а окружающих людей от воздействия через роженицу. И были они, по сути,
 близки к божествам Смерти.
      Сознание в Берегине воспринимает смерть как естественный процесс. Приняв
карму как личную задачу, «я» осознает - без умирания не будет реализации себя.
«Я» понимает - не - существует случайных смертей, смерть всегда праздник - итог
достойной реализации этапа Кармы. Без смерти не будет нового возрождения, без
смерти «я» ждет застой и деградация. В Берегине Я - воин принимает смерть с
радостью, он отдаст себя смерти, осознавая ее необходимость. Но он не умирает,
не стремится к гибели. Смерть приходит лишь при реализации этапа Кармы, и она
должна дать тебе все, чтобы реализация произошла. Все силы Уд и дисциплина
Нужды вливаются в осознании Берегини ради активной реализации «здесь и сейчас»
и принятии смерти в любой момент.
      Воин осознает Жизнь, как основу Смерти, а Смерть как двигатель Жизни.
Воин обретает максимальную удовлетворенность от процесса жизни вне зависимости
от результата. Ибо воин знает, результат от него не зависит, результат
складывается из сотен воздействий, да и он всегда один - Смерть. А вот процесс
зависит только от Воина - и он обеспечивает его в Берегине по максимуму.
     
      ВЕТЕР
Аналог руны Эйваз Старшего Ряда по смыслу. По написанию Эйваз и Ветер состоят
из одинаковых элементов, только в Ветре верхний элемент перевернут острием
вверх. Написание руны Ветер сходно с Требой, верхушка их -Старшая руна Кано,
направленная концентрирующим концом вверх, сосредотачивающая весь огонь желания
жить, все умения и способности па одном - реализации идущего урока.
      В Эйвазе, наступающем после этапа Берканы - жизни, Кано развернуто вверх
широким концом, раскрывающим потенциал реализации и широту возможностей.
      Вендские руны имеют иную смысловую направленность, чем старший ряд,
отсюда и иное начертание соответствующей руны.
      Общий смысл
      В принятии смерти на этапе Берегини воин освобождается от постоянной
тревоги за результат действий и страха умереть. Его «я» насыщается состоянием
Одра, Творческой ярости, вдохновением Смертью. Воля, намерение,
целеустремленность сливаются во вдохновении в единое целое. Если в Старшей Руне
Эйваз сравнивают с ветром, который несет тебя вперед то «Ветер» - это ветер,
которым ты становишься сам. Ветер-камикадзе, ветер, несущий смерть и несущийся
к смерти. «Я » наполняется свободой от жестких материальных
целей-привязанностей, от жестких материальных ограничений. «Я» освобождается и
от собственных внутренних привязок к переживаниям, к воспоминаниям, к
проигрыванию нереализованных возможностей. «Я» отдает пошлое в Исток, будущее -
в Даждьбог. Перед лицом смерти все теряет свою значимость и ценность, кроме
одного -достойное умирание. И жизни в данный момент без привязки и даже к
процессу реализации.
      Как и в предыдущих порядковых рунах, Даждьбоге и Истоке, «я» старалось
избавиться от принятого в себя заполнения силой, побыстрее реализовать
полученный посыл и желание, так и в Ветре «я» стремится .к скорейшему
освобождению от зависимости кармического этапа, отдать необходимый долг Третьей
Силе - и, пройдя смерть, стать свободным. Воин не умирает, смерть лишь
необходимый этап битвы. В повседневной жизни «я» принимает происходящее с ним,
весь комплекс событии и проблем, людей и отношений, как абсолютно необходимый
этап кармической реализованности. И вместо того, чтобы скрываться от конфликта,
бежать от проблемы, откладывать дела, не замечать происходящего, человек смело
бросается в битву, активно участвуя во всем комплексе событий, активно
используя всех и все, включенное в него ради быстрейшего итога. Воин запускает
процесс «на полную»- и живет в нем, принимая все приходящее. Воин берег на себя
обязанность обеспечил, процесс жизнью - ради избавления от обязанностей после
его завершения. Сравнивая Требу и Ветер по написанию, можно сказать, что в
Требе умиранию подвергается собственное прошлое, прежде всего, на внутренних
планах. А в Ветре охватывается широкая полоса реализованности в жизненном
пространстве, и Ветер несет смерть всему, что отжило, и в жизненном
пространстве.