Славянские руны

    
       БЕЛБОГ - РОД
Аналог Младшей руны Мадр и, в некоторых аспектах, Старшей руны Алгиз (в обоих
случаях начертание полностью совпадает).
      Общее значение
      Освободившись от давления кармы, осознав три действующие Силы в этом мире
- Хаос-Кама, Порядок-Дхарма и Предназначенность-Карма, «я» ищет исток всего
этого, стараясь заполнить освободившиеся в результате кармической
реализованности мест в сознании. Причем, освободившись от влияния земных сил,
он ищет надземный архетип, место, откуда пришел сам человек.
      Тут мы обращаемся к символизму Мирового Древа, как структуре энергопути.
В однопорядковой руне Чернобога мы видим Земное Древо, где корни «я» растут из
глубин бессознательного. В Белбоге - Древо Небесное, традиционный образ для
эзотерики славян, кельтов, скандинавов. Древо, у которого корни в небе, а крона
- на земле. И облака, которые мы видим, - это его вершина. Одновременно руна
напоминает вскинувшего руки человека, просящего у неба о помощи и защите.
      Руна Алгиз, имеющая свое отражение в Белбоге, имеет много
символов-определений, и один из них
      - Лебедь, птица - психопомп, проводник души людей в Горний мир.
      Белбог и Чернобог отнюдь не антагонисты, как это может показаться вначале,
 это, скорее, священные близнецы, отражающие полярные стороны Вселенского.
      В древности зачастую при рождении близнецов одного из них умертвляли
особым образом и давали живому брата в мире мертвых. Создавая могущественную в
магическом смысле Силу, соединяющую Жизнь и Смерть воедино. Чернобог не
признает, вернее, не воспринимает за реальность никакую идею социумно - общего
порядка. Для Чернобога - бессознательного главное - индивидуальный
посыл-инстинкт данного момента. Чернобог помогает очень верно и эффективно
реагировать на создавшуюся обстановку «здесь и сейчас», зачастую применяя
ненормированное и оригинальное поведение. Для жизни в поле действия Рока «я»
дополняет действие Чернобога действием Силы - разнообразных упорядоченных
потоков-процессов, следование которым в ключе их правил - Дхармы тоже дает
нужный эффект. Белбог очень сходен с Чернобогом. Он также не считает
реальностью социумные законы и не верит в кажущуюся иллюзию поля кармического
этапа. Белбог - это отражение нашей Бессмертной Души, первочеловека - Адама в
его полноте и величии. Это те законы и приоритеты, по которым живет Адам-Душа,
Законы, обеспечивающие непрерывную череду перерождений - и даже при жизни «я».
      Если обращаться к традиционно-языческим символам, то это - послесмертие в
дружине Одина. Здесь Белбог - Один в роли Всеотца, создателя людей и миров,
Князь небесной дружины воинов - эйренхириев.
      В предыдущих трех рунах «я» - воин о послесмертии не думал. Не было
такого понятия. Смерть быта окончательна. Задача сознания была - принять смерть,
 смириться с ней, призвать ее и стать Смертью. Воин сражается не из надежды на
послесмертие - он сражается вне всякой надежды. Его жизнь - процесс битвы и не
более того, он обладает трезвостью и знает, все представления о мире вне этого
момента битвы, скорее всего, иллюзорны. Вернее, среди них есть истинная картина,
 но времени разбираться во время битвы, «которая из них» просто нет.
      Воин полагается на личную удачу - Хамингью, на русское «авось», а там,
гляди, может, и повезет, с послесмертием - то. Но фигня это все, нужно
сражаться и умирать! («Идущие на смерть приветствуют тебя!»).
      И момент смерти вдруг оказывается вне восприятия сражающегося. Окружающие
видят его падение в битве, но он просто делает шаг и оказывается в Валгалле, у
престола Одина, где храбрецы живут вечно!
      Именно осознание, абсолютно трезвое осознание истинности послесмертия
наполняет «я» в Белбоге. И «я» осознает, то, что происходит и происходило с ним
в этой жизни, всего лишь «служебная командировка» из чертогов Вечной Жизни, из
мира Неба.
      В Белбоге приходит осознание Рода - одного из главных и древнейших
божеств славянского пантеона.
      Род напрямую примыкает к идее вечной череды перерождений, преемственности
поколений в ее Небесной Передаче. Воин осознает смысл и сражения и смерти -
ради чего он сражается и умирает. «Я» отождествляет себя с Родом, небесной
семьей. В повседневности «я» находит некий глобальный жизненный приоритет,
некую великую цель всей жизни - причем, в виде процесса, итог которого не
существует. Именно этот приоритет и становится определяющим в его жизни. И
теперь любые «сражения» в жизни и его смерть-окончание становятся очередным
этапом реализации Цели. И очень часто именно в этом этапе человек задумывается
о продолжаемости себя - не ради того, чтобы потешить эго или доказать свое
величие. Скорее, служа опорой, толчком чего-то нового, будущего. И продолжается
этот процесс в следующей руне.
     
      ЛЕЛЯ
Аналог Старшей Руны Лагус, как по значению, так и по написанию.
      Общее значение
      Леля - дочь Великой Матери, божество новой жизни, рождения и развития
«ляли» - дитяти. Если Берегиня - аспект Великой Матери, обращена к Смерти и
защищает от нее, то Леля обращена к Жизни и продолжаемости. Леля - чистое
существо, неподвластное смерти. В скандинавской мифологии этот аспект воплощает
Бальдр, сын Одина, до времени спящий в чертогах Смерти - Хель. В отличие от
Лели пробуждение Бальдра будет быстрым, как восход солнца. Леля же - это
длительный процесс, но процесс постоянного роста и развития.
      Леля - это поток интуитивного движения, скользящий путем внешне сложным,
но наиболее оптимальным. Как и в предыдущих однопорядковых рунах аттов Леля
использует противоречие. Здесь это противоречия между двумя устремлениями.
Первое - продолжать вечную битву, не задумываясь о будущем и не неся
ответственность ни за что в этом мире. Другое - отдать себя будущему,
взращивать его, не тратить силы зря сейчас, обойтись компромиссом и, неся
ответственность за продолжение себя, отдать ему всю энергию.
      Причем, какую линию поведения выбрать, умом не понять. Леля доводит это
противоречие до предела. А затем разрешает интуитивным, внеразумным способом,
избирая на данный момент лучшее для продолжения рода (не «здесь и сейчас»).
Причем, освоенное умение не цепляться за какую-либо определенность, не ценить
какой-либо опыт прошлого, а все время быть в настоящем, очень помогает
реализовать сделанный Лелей выбор. В повседневной жизни это проявляется
гибкостью поведения, умении не отождествляться с неким стереотипом успешных
действий, либо отработанной методикой победы.
      Доверие себе, своему чувствованию и гибкость действий в сочетании с
фундаментальной системой ценностей обеспечивает победу в любых условиях.
     
      АЛАТЫРЬ
Аналог Старшей Руны Ингус и, частично, нортумбрийской руны Стан.
      Общее значение
      Алатырь - камень Бел - горюч - это символ Мировой Горы, вернее, того
изначального кусочка Земли, который был поднят со дна Мирового Океана
птицей-демиургом (уткой, в большинстве случаев). Бел - корень, означающий
слепяще-чистый, изначальный свет, в основном - свет Солнца в его сердцевине
(отсюда и Бел-бог, бог истинного Света). Горюч - горящий, пылающий. Последняя
руна третьего атта, как и однопорядковые руны воплощает символику огня и
очищения, но в аспектации характера атта - характера Требы, Жертвы.
      Алатырь - это алтарь-жертвенник, на котором горит Крада, и в который во
время ритуала бьет перуницей Перун. А, может, именно из Алатыря бьет молния
вверх, в небо, в виде исторгающего глубинный жар Крады вулкана, растущего в
виде Мировой Горы, центра Мироздания (аспект Ингуса).
      Накапливающееся противоречие в Леле разрешается в Алатыре путем слияния
этих противоречий в их основе - ведь и битва, и сохранение делается ради
продолжения Рода. И «я» принимает путь действия и бездействия, как единый,
плавно перетекающий друг в друга. Сражаясь, «я» накапливает энергию и
преобразует ситуацию для дальнейших действий (извержение и активный процесс
жертвы). Бездействуя, «я» накапливает энергию, постепенно передавая ее своему
продолжению (спящий вулкан и присутствие алтаря, как напоминания). Причем,
именно в Алатыре осознается интересный момент: цель - продолжение Рода, Леля
была выдумана «я» для обретения достаточно серьезного стимула и мотива для
дальнейшей жизни.
      Суть жизни осталась та же - жизнь сама по себе. А. Платов указывает на
родство слов «Леля» и «Лила». Лила - это стройная система архетипов развития
сознания, как реализация Кармы. Лила - это игра, игра, проходящая в атрибутике
иллюзий, игра, которая заставляет жить и учиться. Хотя сама по себе остается
Игрой - искусственной и упрощенной моделью некой реальности. Сознание в Лиле
познает себя, свои возможности, постигает наиболее эффективные стратегии победы.
 Какая реальность ждет нас за пределами Игры - Лилы мы не знаем и лучше об этом
и не думать - все равно ум не предназначен для работы с такой информацией.
Задача человека в этой жизни - стать Игроком, осознающим Игру и принимающим ее
иллюзии* (*О. Синько: «Уроки кармы (Лила)»). В Алатыре как раз и происходит
этот процесс - «я» становится постоянно реализующимся потоком действий. «Я»
обретает статичность и фундаментальность, но вокруг «я» развиваются максимально
активные события. Исчезает любая привязанность, даже к продолжению Рода.
Остается одно действие, но если в первых трех рунах оно было ради Смерти, то
сейчас действие ради действия, ибо только оно и есть Жизнь.
      В повседневной жизни это проявляется в стабилизации жизни и обретении
удовольствия от максимальной включенности в жизненные процессы своего
жизненного пространства, на Алатырь - жертвенник «я» постоянно возлагает все
лишнее и экстремальное, старые привычки и привязанности к
чувственно-эмоциональным ситуациям, встряскам и стрессам. На их место приходят
иные глубокие чувства удовлетворения, причем, складывающиеся из жара Крады и из
напряженности Перуна.
      Происходит истинное пробуждение в себе силы атта. Из позиции жертвующего
и жертвы (Треба) «я» переходит в позицию истока Требы - камня-жертвенника,
требующих жертв, становящимся объяснением - зачем и почему приносятся Требы.
      Тоже происходило и в предыдущих аттах. В Перуне «я» становилось тем
началом, которое вносит изменение структуры реальности. В Краде обретало
неиссякаемый исток внутренней силы Есть.

zvuki_run

(C) Олег Синько "Славянские руны" (отрывки из кгиги)