КОЛОДА ТАРО «ЗОЛОТО ИКОН»

ПОВЕШЕННЫЙ

x12
В колоде «Золото Икон» Повешенный представлен в образе мученика за христианскую веру – Святого великомученика Никиты. В левой руке он держит за ноги рогатого черта, а правой замахивается на него палкой. Святой великомученик Никита был готф. Он родился и жил на берегах Дуная и пострадал за Христа в 372 году. Тогда христианская вера уже широко распространилась в стране готфов. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готфского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Но распространению христианства стали противиться язычники-готфы, в результате чего возникла междоусобная война. После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, христианская вера стала успешнее распространяться среди готфов. Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готфскую азбуку и перевел на готфский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел снова вернуться в страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты также находится в монастыре Высокие Дечаны, в Сербии.

СМЕРТЬ

x13
Традиционно главным персонажем карты «Смерть» является скелет – символ материальной оболочки человека, подверженной влиянию времени. Скелет – наименее изменяемая часть человеческого тела, это то, на что наращиваются остальные элементы тела. М. П. Холл писал: «Скелет – эмблема первого и верховного Божества, поскольку он есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения. Скелет экзотерически означает смерть, а эзотерически – непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной вселенной».
Смерть никогда не может уничтожить жизнь, постоянно возобновляющую себя, поскольку в природе всегда существуют два процесса: смерть и воскрешение. Если бы карта означала физическую смерть, то и скелет был бы изображен неподвижным и полурассыпавшимся.
В колоде «Золото Икон» скелет одет в красную мантию. В большинстве языков слово «красный» ассоциируется с кровью. Английское «red», греческое «eruthros», латинское «ruber» и «rufus» – все они родственны санскритскому «rudhira», что означает «кровь». По первобытным верованиям, в крови содержалась жизнь организма, поэтому красный цвет стал цветом жизни и силы. Возможно, это объясняет доисторический обычай красить трупы в красный цвет. Люди ледникового периода и каменного века обмазывали своих покойников глиной, чтобы они потом воскресли. В доисторическом захоронении под Нордлингеном в Баварии было обнаружено тридцать три человеческих черепа, окрашенных в красную охру (лица их были обращены на запад, где по вечерам «умирает» солнце). В Гримальди в Италии были найдены скелет мальчика, выкрашенный в красный цвет перекисью железа, три тела, обведенные красной охрой, и красный скелет человека, кости которого были посыпаны порошком красного железняка. Вероятно, цель этого заключалась в том, чтобы при помощи окрашивания тела в цвета жизни и энергии сохранить его в состоянии, годном к употреблению, если оно снова потребуется своему владельцу.
Известно также, что в древней Индии красный цвет ассоциировался со смертью. И в Древнем Египте во время праздничных погребений священного быка Аписа жрецы и служители мертвых надевали красные одежды. А все женщины, участвующие в похоронной церемонии шумерских царей, были одеты в яркие светло-красные одеяния, на которых сверкали различные драгоценности.
 А в алхимии красный цвет связан с третьей и заключительной стадией Великого Дела – «рубедо». Жар в печи поднимался до высшего предела, и восхищенный алхимик наблюдал потрясающее зрелище, ради которого он так долго трудился, - появление истинного Камня Философов, совершенного красного золота, Красной Тинктуры или Красного Эликсира, Единого.

УМЕРЕННОСТЬ

x14
В колоде «Золото Икон» Умеренность представлена в облике Святой Софьи. Cвятая София Римская (ум. ок. 304) – христианская мученица. Согласно традиции, она была молодой девушкой, пострадавшей за веру во время правления Диоклетиана.
С VIII в. ее мощи хранятся в Германии, где Святую Софию называют kalte Sophie («холодная») и она является защитницей от простуды. День празднования Sophientag — 15 мая. В Швеции Святая София входит в число т.н. «Ледяных святых», в чьи дни бывает особенно низкая температура.
С 1143 г. св. София упоминается уже с дочерьми – Верой, Надеждой и Любовью (очевидно, произошло отождествление с одноименной святой). Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (греч. Мудрость) – святые мученицы, жившие во II веке в Риме (ум.137).
София, вдова из Милана, прибыла в Рим и остановилась у богатой дамы по имени Фессамния. Согласно преданию, Вера (Пистиc), Надежда (Элпиc) и Любовь (Агапэ) воспитывались матерью в христианском благочестии. Когда император Адриан узнал об этом, он попытался совратить их с христианского пути и заставить поклониться богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твёрдо стояли на своём, и тогда император повелел подвергнуть дочерей Софии жестоким пыткам, но они чудесным образом перенесли их невредимыми и погибли только будучи обезглавленными или зарубленными. Вере было 12 лет, Надежде – 10 и Любови– 9. Император отдал истерзанные тела дочерей Софии, она с почестями похоронила их и умерла через три дня.

ДЬЯВОЛ

x15
Традиционно центральной фигурой композиции Аркана является Дьявол. Его облик в различных колодах варьируется от рогатого козла до подобия человека. Обычно Дьявол изображается как создание, похожее на Пана с рогами оленя или козла, руками и туловищем человека, козлиными ногами или когтистыми лапами дракона. В старинных колодах на руках Дьявола изображены цепкие птичьи когти. Его живот может быть покрыт рыбьей чешуей, а иногда козлиной шерстью. В некоторых колодах в центре живота Дьявола изображен астрологический знак Меркурия, а иногда вместо гениталий у него – герметический кадуцей.
Некоторые тарологи полагают, что на карте изображен Бафомет тамплиеров. Слово «Baphomet», прочитанное справа налево: Temohpab – будет Нотариконом формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: «настоятель храма мира всех людей».
Р. Ф. Додельцев в своей «Энциклопедии оккультизма» пишет, что этим термином тамплиеры называли «индивидуализированный астральный вихрь, способный на деле при умелом управлении им повести людей по пути умиротворения и самоусовершенствования. Тамплиерский орден мечтал о водворении на земле царства мира и единения всех народов и к этому направлял ресурсы мощных вихрей своей астральной цепи».
В большинстве колод Таро Дьявол изображен сидящим, но может и стоять, а иногда поднимается из огненной пропасти. На его лице либо соблазнительная улыбка, либо ярость. Трон, на котором восседает Дьявол может быть просто черным кубом – символом материального мира. Это куб Лжи и искажения реальности.
Во многих колодах за спиной Дьявола изображены крылья летучей мыши – символ его принадлежности к ночной или теневой сфере. В колоде «Золото Икон» крылья летучей мыши заменены птичьими.