КОЛОДА ТАРО «ЗОЛОТО ИКОН»

СОЛНЦЕ

x19
В колоде «Золото Икон» образ Солнца олицетворяет Пресвятая Троица. Троица - Имя Божие, выражающее христианское учение о природе Бога, Единого в Трех Лицах, или ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа. В Библии триипостасное существо Бога впервые засвидетельствовано через явление Аврааму Трех Мужей, изображаемых Ангелами (Быт.18: 1-15).
Божественные Лица не различаются между собой по своей природе. Отличаясь реально между собой, Лица Пресвятой Троицы неразделимы, так как Они обладают одной единственной Божественной природой. Они – один Бог. «Отец есть То же, что Сын, Сын то же, что Отец, Сын и Отец то же, что Дух Святой, то есть единый Бог по природе». (Катехизис Католической Церкви, 253) Когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (Ин 10,30), Он имел в виду единую Божественную природу, которая общая и одна для всех Лиц Пресвятой Троицы. «Божественные Лица не разделяют единую Божественность, но каждое из Них есть Бог в целом». (Катехизис Католической Церкви, 253)
Где Иисус Христос, Сын Божий, там присутствуют также Отец и Дух Святой. Эту тайну о неотделимости Божественных Лиц подразумевал Иисус, когда говорил: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14,11); «Я и Отец – одно» (Ин 10,30); «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин 12,45).
Св. Иоанн называет Сына Божьего Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1,1). В этом Слове Отец извечно и полностью высказывает самого Себя, то есть рождает Сына.
Дух Святой отличается от прочих Божественных Лиц тем, что Он исходит от Отца и Сына. Никео-Константинопольский символ веры выражает это словами: «И в Духа Святого (верую), Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава». Дух Святой есть обладающая своей личностью Любовь, которой Отец любит Сына, а Сын – Отца.

СТРАШНЫЙ СУД

x20
Сюжет иллюстрации выражает идею Второго пришествия, «когда и мертвые восстанут». Страшный суд или Судный день в эсхатологических религиях и верованиях – последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды первым и наказания последним. В христианстве догмат о всеобщем воскрешении, Судном дне и Воздаянии является одним из основополагающих.
Согласно Евангелию: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин.5:22, Ин.5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведет суд над всеми народами, когда придет во славе Своей и все святые ангелы с Ним (Мф.25:31-32). Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности, апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых.
В Новом Завете картина Судного дня и Страшного суда описывается следующим образом. Ангелы при кончине века соберут избранных от четырех ветров от края небес до края их (Мф.24:31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49). По учению апостолов, «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор.5:10), «все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Рим.2:9), живых и мёртвых (Деян.10:42; 2Тим.4:1), то есть имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1Кор.15:51-52), а также, кроме людей, и злых ангелов (Иуд.6; 2Пет.2:4). Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Мф.25:35-36, 2Кор.5:10), но и всякое праздное их слово (Мф.12:36). Праведным судия скажет: «приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34), грешные же услышат такой приговор: «идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41).
В большинстве колод на иллюстрации изображен один Ангел. Но в колоде «Золото Икон» на иллюстрации изображены два Ангела. Ангел справа дует в трубу, а в руках Ангела слева трезубец, направленный на появляющиеся из черной воды фигуры людей, среди которых видны король и монах.