КОЛЕСО ФОРТУНЫ
![]()
В колоде «Афро-Бразильское Таро» Колесо Фортуны представлено в виде «Доски Ифы» или блюда, к которому прикреплено восемь раковин каури. Обод блюда украшен узором из шестнадцати элементов, символизирующих количество оду – традиционных изречений, определяющих значения раскладов при прорицании. Каждое прорицательное значение-оду связано с числом от 1 до 16. Это число тех раковин каури, которые при бросании упали «ртами» вверх.
Колесо Фортуны или блюдо держит в руках четырехглазая Онил – Великая Богиня Мать, находящаяся в центре пантеона йоруба. Великая Богиня Мать иля, изначального «мира», пребывающего в состоянии хаоса, до его упорядочения. Иль противопоставлен с одной стороны оруну, олицетворяющему небо как организованное начало, а с другой эйе, населенному миру, возникшему в результате столкновения оруна и иля. Обитатели оруна являются объектами всеобщего поклонения, ориши - объекты поклонения эзотерических культов, бог-творец Олорун не имеет своего культа, а иль для йоруба олицетворяет таинственное женское амбивалентное начало.
Ониле (букв. «хозяева .дома») – название одновременно культа и духовной силы, персонифицирующей землю (по другим вариантам — Иле). Бронзовые скульптуры, изображающие Ониле, крайне редки, ни одна из них до сих пор точно не атрибутирована.
СИЛА
![]()
Традиционный сюжет иллюстрации таков: девушка в длинной тоге и шляпе в форме лемнискаты, держащая в своих руках пасть свирепого льва. Однако в колоде «Афро-Бразильское Таро» изображение льва отсутствует. Его заменил огромный смерч, идущий с грозного серого неба, а образ женщины-Силы олицетворяет богиня ветров и штормов Ианса. В правой руке у нее меч, поднятый во взмахе, а в левой – ируэшзим - кнут, сплетенный из конского волоса. Ианса известна как Богиня Огненного Меча. Она страстная, темпераментная и жизнерадостная. Ее чистой энергии подчиняются ветры и молнии, и она использует эту силу, чтобы посылать прохладные бризы, управлять электроприборами, но еще и для того, чтобы вызывать циклоны и торнадо. Ее искрящаяся сексуальная энергия разжигает необузданную страсть, вызывает оргазм, ревность, стремительную и свободную любовь. Эта надменная, требовательная, вспыльчивая богиня – единственная из ориша, достаточно грозная для того, чтобы управлять эгунами, духами смерти, которых она устрашает своим пылающим мечом и кнутом. В Африке она гораздо более свирепа и носит короткую бороду, которую прячет на небольшой вуалью. Ее бразильская ипостась лишена этой особенности.
ПОВЕШЕННЫЙ
![]()
Традиционно Повешенного изображают подвешенным между двумя деревьями, что символизирует солнечное Божество, умирающее каждый год. Эта мистерия умирающего бога продолжилась в христианстве в распятии и смерти Богочеловека – Иисуса Христа, знавшего, что его жертва принесет человечеству свет и спасение. Р. Нун, автор книги «Профессиональное Таро» считает, что Повешенный висит на Древе Жизни в Лесу Жизни. С лесом образ Повешенного связан также в колоде «Афро-Бразильское Таро», где он представлен в образе Оссаин – ориша лесов, растительности, урожая. Оссаин (а также Осайе или Осаньин), сын Наны был задумчивым и замкнутым мальчиком, который любил изучать растения, заботиться о животных и экспериментировать с целительной силой лекарственных трав. Он рано покинул дом и переселился в джунгли, где стал жить вместе с Ошоси, ориша охоты. Там он в совершенстве изучил тайны аше растений и скоро стал известен как Хозяин Зеленого и Отец Гомеопатии. Аше, которые дают растения, необходимы для всех ритуалов, потому что благодаря им люди получают возможность вызывать ориша, а ориша – спускаться в террейру. Без благословения Осайе не может быть проведена ни одна церемония.
Священный стих на языке йоруба: «Коси эве, коси ориша», который поется на многих церемониях, кратко суммирует великую силу этого бога: «Нет листьев – нет ориша».
Как Отец Гомеопатии и защитник аше растений, Осайе является химиком и алхимиком, первым знахарем. Он всегда присутствует при исцелении, где бы оно не происходило: в храме, в больнице, в приемной врача и защищает всех целителей.
Обычно Оссаин изображается с пестиком для растирания трав в одной руке, однако на картинке он держит бутыль из тыквы, вероятно, собираясь полить растения, или же он собирает их в эту бутыль. В другой руке у него железная или бронзовая диадема с семью направленными кверху зубцами и птицей в центре.