АФРО-БРАЗИЛЬСКОЕ ТАРО

КОЛЕСО ФОРТУНЫ

10afro
В колоде «Афро-Бразильское Таро» Колесо Фортуны представлено в виде «Доски Ифы» или блюда, к которому прикреплено восемь раковин каури. Обод блюда украшен узором из шестнадцати элементов, символизирующих количество оду – традиционных изречений, определяющих значения раскладов при прорицании. Каждое прорицательное значение-оду связано с числом от 1 до 16. Это число тех раковин каури, которые при бросании упали «ртами» вверх.
Колесо Фортуны или блюдо держит в руках четырехглазая Онил – Великая Богиня Мать, находящаяся в центре пантеона йоруба. Великая Богиня Мать иля, изначального «мира», пребывающего в состоянии хаоса, до его упорядочения. Иль противопоставлен с одной стороны оруну, олицетворяющему небо как организованное начало, а с другой эйе, населенному миру, возникшему в результате столкновения оруна и иля. Обитатели оруна являются объектами всеобщего поклонения, ориши - объекты поклонения эзотерических культов, бог-творец Олорун не имеет своего культа, а иль для йоруба олицетворяет таинственное женское амбивалентное начало.
Ониле (букв. «хозяева .дома») – название одновременно культа и духовной силы, персонифицирующей землю (по другим вариантам — Иле). Бронзовые скульптуры, изображающие Ониле, крайне редки, ни одна из них до сих пор точно не атрибутирована.

СИЛА

11afro
Традиционный сюжет иллюстрации таков: девушка в длинной тоге и шляпе в форме лемнискаты, держащая в своих руках пасть свирепого льва. Однако в колоде «Афро-Бразильское Таро» изображение льва отсутствует. Его заменил огромный смерч, идущий с грозного серого неба, а образ женщины-Силы олицетворяет богиня ветров и штормов Ианса. В правой руке у нее меч, поднятый во взмахе, а в левой – ируэшзим - кнут, сплетенный из конского волоса. Ианса известна как Богиня Огненного Меча. Она страстная, темпераментная и жизнерадостная. Ее чистой энергии подчиняются ветры и молнии, и она использует эту силу, чтобы посылать прохладные бризы, управлять электроприборами, но еще и для того, чтобы вызывать циклоны и торнадо. Ее искрящаяся сексуальная энергия разжигает необузданную страсть, вызывает оргазм, ревность, стремительную и свободную любовь. Эта надменная, требовательная, вспыльчивая богиня – единственная из ориша, достаточно грозная для того, чтобы управлять эгунами, духами смерти, которых она устрашает своим пылающим мечом и кнутом. В Африке она гораздо более свирепа и носит короткую бороду, которую прячет на небольшой вуалью. Ее бразильская ипостась лишена этой особенности.

ПОВЕШЕННЫЙ

12afro
Традиционно Повешенного изображают подвешенным между двумя деревьями, что символизирует солнечное Божество, умирающее каждый год. Эта мистерия умирающего бога продолжилась в христианстве в распятии и смерти Богочеловека – Иисуса Христа, знавшего, что его жертва принесет человечеству свет и спасение. Р. Нун, автор книги «Профессиональное Таро» считает, что Повешенный висит на Древе Жизни в Лесу Жизни. С лесом образ Повешенного связан также в колоде «Афро-Бразильское Таро», где он представлен в образе Оссаин – ориша лесов, растительности, урожая. Оссаин (а также Осайе или Осаньин), сын Наны был задумчивым и замкнутым мальчиком, который любил изучать растения, заботиться о животных и экспериментировать с целительной силой лекарственных трав. Он рано покинул дом и переселился в джунгли, где стал жить вместе с Ошоси, ориша охоты. Там он в совершенстве изучил тайны аше растений и скоро стал известен как Хозяин Зеленого и Отец Гомеопатии. Аше, которые дают растения, необходимы для всех ритуалов, потому что благодаря им люди получают возможность вызывать ориша, а ориша – спускаться в террейру. Без благословения Осайе не может быть проведена ни одна церемония.
Священный стих на языке йоруба: «Коси эве, коси ориша», который поется на многих церемониях, кратко суммирует великую силу этого бога: «Нет листьев – нет ориша».
Как Отец Гомеопатии и защитник аше растений, Осайе является химиком и алхимиком, первым знахарем. Он всегда присутствует при исцелении, где бы оно не происходило: в храме, в больнице, в приемной врача и защищает всех целителей.
Обычно Оссаин изображается с пестиком для растирания трав в одной руке, однако на картинке он держит бутыль из тыквы, вероятно, собираясь полить растения, или же он собирает их в эту бутыль. В другой руке у него железная или бронзовая диадема с семью направленными кверху зубцами и птицей в центре.