ЗВЕЗДА
В колоде «Афро-Бразильское Таро» девушка-Звезда – это Ошун, ориша пресной воды, водопадов и ручьев. Ошун олицетворяет настоящую любовь в браке и делает мужей верными и ответственными. Кроме того, она следит за развитием зародыша в матке и дает ему силу и здоровье. Интересно, что из всех ориша женского пола лишь она одна посвящена в таинства гадания на раковинах каури.
Ошун – богиня любви и покровительница золота. Женщины вызывают ее, когда творят любовные заклинания, а мужчины – когда хотят добыть богатство. Ее настроение часто меняется, и ее нужно постоянно ублажать, иначе Ошун может отобрать назад все, что даровала. В доме она обитает в спальне, а в природе – у свежей проточной воды.
ЛУНА
Образ Луны представлен в облике ориша Эуа или Эва – владычицы африканской реки, носящей то же имя. Эуа дочь Наны и сестра-близнец Ошумарэ (в тех традициях, где Ошумарэ не считается божеством женского пола или двуполым). Она является богиней красоты, гармонии и очарования и воплощает все хрупкое и чувствительное. Эуа столь прекрасна, что однажды мужчины сражались на смерть за право обладать ею. Чтобы остановить кровопролитие, она превратилась в лужицу воды, которая испарилась в небо, сконденсировалась в тучку и выпала на землю в виде дождя. Поэтому она известна как божество превращения. Эуа синкретизируется с католической мадонной Монсерат.
СОЛНЦЕ
Традиционно главными персонажами карты являются маленькие дети, вероятно близнецы: мальчик и девочка («Фламандское Таро», «Таро Ломбардии», «Таро 78 Дверей», «Мир Леонардо да Винчи») или один мальчик («Марсельское Таро», колода Висконти-Сфорца и А. Уэйта). Однако в «Афро-Бразильском Таро» главным персонажем выступает жрец в длинном красном плаще, опоясанном золотым поясом. Он сидит на коленях спиной к зрителю на высоком утесе. Жрец поднял руки к небу, в котором кружит множество птиц, приветствуя огромный восходящий диск Солнца.
Образ Солнца в этой колоде олицетворяет всемогущий Бог Олорун, известный также под именем Замби, который создал землю и все, что есть на ней, включая мужчин и женщин. Затем он заключил союз с человеческим родом и оставил своим представителем Ошумарэ, радугу, соединяющую небо и землю. После этого он вернулся в свое небесное царство отдыхать от праведных трудов. Право решать земные проблемы он передал своим помощникам, божественным орнша, главным из которых является его сын, Ошала.
В бразильских сектах имя Олоруна упоминается только во время чтения ритуальных молитв. Нет верующих, которые бы поклонялись именно ему, и он никогда не воплощается в медиума.
СТРАШНЫЙ СУД
В колоде «Афро-Бразильское Таро» вместо традиционного ангела, трубящего в трубу, и поднимающихся из гробов людей изображен Шанго – ориша молнии, грома и камней, символизирующий высшее космическое правосудие. Гордый и дышащий огнем Шанго сидит на крутой скале, перед его глазами – открытая книга, у его ног – лев. Он заставляет вулканы извергаться, выражает гнев Олоруна и вершит правосудие над человеческим родом.
Шанго – покровитель монархов, писателей, судей, сенаторов, администраторов, исследователей, лидеров и реформаторов. Он символизирует чистую идеологию, инициативу, решительность, силу воли и голос народа. Присутствие Шанго всегда ощущается при получении важного сообщения или подписании контракта. Как законодатель, он осуществляет руководство судами, министерствами, тюрьмами, ассоциациями, синдикатами, полицейскими участками и всякого рода собраниями. Он также имеет отношение к словарям, альманахам, энциклопедиям и кодексам.