Каждый год 32-летнего календаря, каждый месяц года и каждый день месяца были
посвящены тому или иному изеду — созданному Хормаздом благому духу, которому
соответствовало то или иное растение, тотемическое животное, металл, минерал и
т.д. Согласно дуалистической концепции зороастризма, в противоположность
Хормазду злой дух Ахриман породил вредные растения, сорняки, вирусы и множество
омерзительной храфстры: насекомых, скорпионов, змей, ядовитых пауков,
пресмыкающихся — так называемых антитотемов, через которых в физическом мире
проявляются дайвы-бесы. Каждому изеду противостоит тот или иной дайв, каждому
тотему — антитотем, каждому благому делу противопоставляется определенный грех.
Вся эта система противостояний отражена в удивительно стройной системе
зороастрийского календаря, где каждый год, месяц или день представляет собой
мистерию борьбы света и тьмы.
Каждый человек является невольным участником вселенской битвы добра и зла, и в
каждом из нас, в зависимости от того, какую сторону мы выберем, проявляются
черты либо тотема, соответствующего календарному дню, месяцу или году рождения,
либо антитотема. Качества этих благих или же дурных животных проявляются в
человеке не только на психологическом уровне, но даже и на физическом,
отражаясь во внешности, делая человека похожим на то или иное животное.
Зороастрийский календарь сохранил в себе древнейшие тотемические представления,
согласно которым человек теснейшим образом связан с животным и растительным
миром: у каждого из нас есть свое, индивидуальное тотемическое животное,
выполняющее роль связующего звена с многообразнейшим миром животного царства.
Но, как уже говорилось, животное царство, как все в мироздании, разделено на
две части, к одной из которых относятся благие создания Хормазда, а к другой —
порождения нечестивого Ахримана. Поэтому, в лучшем случае, в человеке через
черты тотемического животного проявляются качества изеда — покровителя дня его
рождения, а в худшем — сквозь личину антитотема будет проступать отвратительная
физиономия беса.
Понятия тотема и антитотема неразрывно связаны с понятиями Хварны и антихварны.
На физическом уровне Хварна, данная человеку, проявляется во внешности, делая
людей красивыми и привлекательными, наделяя их благородными чертами лица и
хорошей осанкой. Знаками Хварны на теле считаются родинки в виде каких-либо
фигур или созвездий, но расположенные только в строгом соответствии с
указаниями солнечного календаря, согласно которому Хварне определенного дня
соответствует определенный знак на теле.
Антихварна как печать Ахримана также проявляется во внешности и является
свидетельством подверженности человека нападкам темных сил. Всевозможные виды
физических недостатков и уродств, особенно врожденных, считаются отметинами
дьявола. К ним относятся большие родимые пятна, особенно поросшие волосами,
раннее облысение, хромота, сухорукость, дефекты речи, излишняя полнота,
страшная худоба, непропорциональное телосложение, кривые зубы, всевозможные
невралгии и многое другое. Если у человека присутствует семь видов различных
антихварн, как это, например, имело место у вождя мирового пролетариата В. И.
Ленина, то такой человек считается воплощенным бесом.
Для того, чтобы заслужить Хварну того или иного солнечного дня, а вместе с ней
получить защиту предков и помощь ангела-хранителя, человек должен следовать
предписаниям календаря, базовые ритмы которого хранят в себе воспоминание о
первоначальной гармонии мироздания, существовавшей до вторжения в него
духа-разрушителя. Для снискания внимания высших сил и обретения благодати
верующий зороастриец обязан был исполнять так называемые дела долга,
составлявшие часть ежедневного религиозного ритуала.
Великий персидский первосвященник Адурбад, сын Мараспента, непререкаемый
авторитет для каждого, исповедующего веру Заратуштры, оставил в назидание
потомкам множество различных поучений, так называемых андарзов, среди которых
есть и краткое наставление относительно того, какие дела долга следует
выполнять в различные дни месяца. Сам Адурбад прославился тем, что при нем была
кодифицирована Авеста, собраны и частично реконструированы сохранившиеся
фрагменты этого древнейшего религиозного памятника индоевропейцев. Во времена
царствования Шапура II (309—379 гг. н.э.), в атмосфере пошатнувшихся под
натиском несторианского христианства, манихейства, маздакизма и буддизма
идеалов древней зороастрийской религии Адурбад с триумфом доказал правильность
своего толкования веры путем прохождения через испытание — огненную ордалию. На
грудь ему был вылит расплавленный металл, но он остался цел и невредим, тем
самым доказав правоту последователей Заратуштры в споре с еретиками и
сектантами. К советам Адурбада зороастрийцы во все времена относились с
огромным уважением, и имя его достаточно часто упоминалось в пехлевийской
литературе. Мы, рассматривая календарную систему зороастризма, также не можем
обойти своим вниманием личность великого первосвященника, оставившего нам в
наследство один из ключей к толкованию солнечных дней зороастрийского
религиозного календаря.
Оккульт Просвет
Астрология, руны, карты Таро
Солнечный календарь древних ариев
Page 3 of 5