Астрология
Астрология - наука или искусство?

Тибетская астрология
Изучение астрологии – это сложный магический процесс, связанный с многочисленными трудностями и препятствиями. Откуда и почему возникают эти препятствия? Мы привыкли воспринимать Время и Пространство такими, как нам описывали это окружающие нас люди. Данное описание мира навязывалось нам с самого рождения, с первого вздоха, сделанного в окружении уже пребывающих в омраченной сансаре живых существ. Изучение астрологии заставляет человека отказаться от привычного, сансарического восприятия Мира. Человек учится воспринимать Мир таким, какой он есть на самом деле, в его истинной и несансарической реальности. Изменив описание Мира, мы начинаем жить по совершенно другим (новым) законам. Качество окружающих нас Времени и Пространства меняется, меняется структура Сознания и образ жизни. Отказ от «старого» и принятие «нового» всегда происходит болезненно, с большими или меньшими последствиями для отдельной личности, взависимости от кармической предрасположенности. Данный процесс накладывает на человека определенную ответственность. Здесь необходимо предостеречь от ошибки, которую допускают многие практикующие: вследствие естественно возникающих внешних и внутренних препятствий ни в коем случае нельзя останавливаться. «Если начал, то нужно закончить….» Изучение астрологии – это процесс последовательного проникновения в законы и структуру «Вселенского мандала».
Индийская астрология
Индия вырастила немало выдающихся математиков и астрономов, которые попутно занимались и астрологией (поскольку науки эти в те времена были почти неразъединимы). Самые давние индийские сочинения на эту тему - сиддханты (решения). Они были переписаны частично с еще более давних рукописей. Пятое, "Сурья-сиддханта" (Сурья - бог Солнца в Индии) очень похоже на "Альмагест" Птолемея, только в индийском варианте. Здесь излагались описания движения пяти планет (на самом деле индийские астрологи насчитывали девять основных влияющих на события сил, включая Солнце и Луну и два невидимых лунных узла - причины лунных и солнечных затмений и т. п.).
Между индийской и западной астрологическими системами существуют фундаментальные отличия. На Западе используется так называемый тропический Зодиак, в котором действительные положения созвездий не соответствуют их астрологическому положению вследствие явления прецессии, которое каждые 70 лет "передвигает" каждую точку эклиптики на один градус. В Индии же используют как раз "реальный" (или звездный) Зодиак, регулярно производя поправки на прецессию. Специалисты говорят, что основное функциональное различие двух астрологических систем обусловлено именно этой разницей. Западная астрология в большей степени ориентирована на раскрытие характера и психологических свойств личности, исходя из пространственно-временных обстоятельств ее рождения. Индийская астрология более всего занимается предсказанием конкретных реальных событий жизни и указанием возможных благоприятных и неблагоприятных обстоятельств будущих событий.
Якутский календарь

А.И. Гоголев в книге "Истоки мифологии и традиционный календарь якутов" [1, стр 59-61] пишет:
"...В XIX в. православные календарные даты и праздники (та?аралар) были хорошо приспособлены к хозяйственному годичному циклу традиционного якутского календаря:
Ороостуба - Рождество, 25 декабря (7 января). В этот день полы юрты застилали сеном, готовили праздничные оладьи. Начинались рождественские морозы. Примечали, что если в этот день тепло - весна будет холодной.
Баhылайап тарата - Васильев день, 1(14) января, официальный новый год. Зима находится посередине, и он как бы рассекает ее на 2 части (“перелом зимы”). Приметы: “Коли выпадет мягкий снег - к урожаю трав”.
Кириhиэнньэ - Крещение, 6(19) января. Мыли иконы и этой водой обрызгивали коров, помещения и хотоны.
Реальная продолжительность космических периодов (Юг)
Ману — великий риши (озаренный мудрец) последней Сатья-Юги — в своей Самхите описывает Юги в таких ясных, детальных и поэтических выражениях:
Четыре тысячи лет говорят,
Длится одна Крита-Юга,
И столько же тянется сотен лет
Утренний Юги рассвет,
И точно такой же длине равны
Вечерние сумерки Юги 4.
Другие три Юги строятся так
Что число тысяч в основе Юги
И число сотен в крайних сандхи —
Рассветах и сумерках Юг —
В каждой из следом идущих —
На единицу снижается 5.
Так возникающий цикл из четырех Юг
Длится двенадцать тысячелетий;
Веком Богов этот цикл называют.
Тысяча этих Дайва-Веков
Брахмы единственный день
В сумме своей составляют;
И ночь Брахмы длится
Столько же Дайва-веков,
Как и день.
О прецессии Солнца и четырёх эрах
Разногласия, существующие между различными религиями, беспросветная темнота людей делают почти невозможным устранение той пелены тумана, которая разделяет верующих и мешает им увидеть эту великую Истину. Культивируемый в каждой вере дух вражды и нетерпимости по отношению к другим верованиям, глубочайшее неведение расширяют пропасть, отделяющую одну веру от другой. И лишь немногие особо одаренные личности оказываются в состоянии подняться выше этих условностей, выйти из-под влияния исповедуемых ими верований и постичь абсолютную идентичность истин, проповедуемых всеми великими религиями.
Моя цель продемонстрировать идеальное согласие, лежащее в основе различных религий, и помочь их действительному объединению. Задача эта поистине титаническая, но, находясь в Аллахабаде, я был удостоен этого святого поручения.