Шри Чайтанья Махапрабху (род. 18 февраля 1486 года), это имя было незнакомо ни европейцам, ни американцам вплоть до 60-х годов ХХ века, и только благодаря его преданному ученику Шриле Прабхупаде он не только открылся европейцам, азиатам и африканцам, но и вспомнился самими индусами, успевшими во многом отойти от традиций своих предков и позабыть имена своих святых и пророков.
Родился будущий Шри Чайтанья (это имя он получил приняв саньясу, а до отречения он носил имя Вишвамбхара) в полнолуние, в канун лунного затмения. Опытные астрологи знают, что в затмение рождаются либо святые, либо сумасшедшие, третьего не дано, а первое и второе зачастую является одним целым, ведь многих святых считают сперва сумасшедшими, а сумасшедших часто принимают за святых (в этом нет ничего удивительного, ведь норма – это удел людей серых и невыразительных). Многие его будущие ученики признали в своём учителе самого Кришну, а некоторые воплощение Кришны и Радхи (то бишь – Господа Вишну и его вечной супруги – богини процветания Лакшми). Не буду с ними спорить, отрицать или соглашаться, но сам Шри Чайтанья показал свой истинный облик (Радхи-Кришны) лишь нескольким своим особо приближенным ученикам, наоборот, он часто осуждал такие персонификации и ассоциации, и сам говорил: «О сын Махараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вытащи меня из этого океана смерти и сделай одним из атомов у Твоих лотосных стоп». Думаю, что сам Господь не стал бы воспевать и молиться Самому Себе, это было бы как то слишком эгоистично, но, как говориться, чудны дела Твои Господи, то что для нас может казаться эгоизмом, для Господа Бога – норма.
Явление Шри Чайтаньи спасло массу честного люда от бесчестного влияния Кали-юги – эры деградации в которой мы ныне живём, своими делами он вернул индусам ведические традиции, в противном случае мусульмане и христиане окончательно затормозили бы развитие и сохранение истинно индуистских верований. Заметьте, что родился Чайтанья в конце XV века в эпоху Колумба, который стремился во чтобы то не стало открыть новый путь в Индию, а попал в Америку, сам того не зная. Индия всегда была «лакомым кусочком» для европейских колонистов, все слышали об индийских несметных сокровищах и живущих там диких языческих племенах. Но христианам не удалось опередить мусульман, именно ислам на то время был той религией правящих кругов. Индусы ревностно хранят традиции ведической культуры, духовные учителя и странствующие мудрецы никогда в Индии не исчезали, тем не менее, явление Шри Чайтаньи было необходимо, это была «новая прививка» действие которой было замедленным. Перейдём же к гороскопу самого учителя, дабы коварная мысль не уводила меня в сторону исторических гипотез и метафизических спекуляций.
Солнце – 8* Рыб, Луна – пр. 8* Девы, Меркурий – 26* Рыб, Венера – 21* Овна, Марс – 27* Козерога, Юпитер – 7* Козерога, Сатурн – 11* Стрельца, Уран – 3* Козерога, Нептун – 15* Стрельца (Плутон, фиктивные планеты, лунные узлы, астероиды и планетоиды со звёздами я не учитываю, так как моя астрологическая система не приемлет излишеств). Большинство планет находится в зимних знаках (Рыбы, Козерог, Стрелец), что говорит о вдумчивости натуры, зрелом уме и старой душе. То, что Чайтанья уже в 24 года принял саньясу – это совсем неудивительно, Козерог по праву называется созвездием пророков и духовных наставников, а в гороскопе Шри Махапрабху Юпитер (планета социума и власти) и Уран (планета жертвенности) находятся именно в Козероге, потому немудрено, что эта личность сознательно ушла от мирской суеты и занялась воспеванием Святых Имён. Не сам он пришёл к этому, надоумил его духовный учитель, который, между прочим, был майавади. Но ведь не только в беспристрастной санкиртане заключалась миссия Чайтаньи, главное – это знания которые оставил Великий Преданный нам – невежественному человечеству. Знания были основой его духовного и материального существования, он пришёл оставить информацию (слово). Интеллект учителя не был спокойным и уравновешенным, у него были мозги лидера, способного за собой увести многие заблудшие души (что собственно и происходило, ведь к нему приходили люди из разных социальных прослоек, бросая и дома, и семьи, ради служения Лотосным Стопам Шри Кришны). Но это не мог быть политический лидер, потому что организаторские способности были направлены при жизни не в материальную, а в трансценденентальную область. Иными словами, Чайтанья жертвовал ученикам своё лидерство, делился личностным направлением (на то указывает его «кармическое число» – 35 – жертва настроением). Вероятно, что учитель ещё в юности понял, что деньги и материальные ценности влияют на его внутреннее равновесие (деньги могут ублажать, но они же могут и раздражать, особенно когда их не хватает), потому он сознательно отказывался от личной собственности, как истинный саньяси.
Чайтанеья – целостная личность, подобным людям никогда не скучно в одиночестве, но пришёл он для размножения – рассеивания учения, а для этого необходимо общество, сквозь общество (среду обитания) он наращивал свой личный опыт (мудрость), к этому он всегда стремился (на то указывают данные его натальной карты). Был у него и другой вариант, это отказ от отшельничества, жизнь в материальном достатке и порождение потомства. Но от всего этого он отказался, ибо, как гласит одна древняя мудрость: «Творящий не может рожать, рожающий не может творить». Чайтанья посеял зёрна, коим предстояло вырасти и размножиться по всей земле.