Юпитер

 

planet_yupiterКогда мысли рождаются в определённом порядке, когда уму представляют некоторые факты, когда события упорядочиваются в историю, это производит огромные силы, способные трансформировать всё выражение человека с одного плана на другой. В этом секрет передачи истины и мудрости через аллегории и символы. То, как разнообразные истории размещены в эпосах и писаниях, даёт пример совершенной науки расположения вещей. Количество и порядок глав в соответствии с каким-либо космическим, солнечным или планетарным явлением — это ключ к силе священных книг мудрости, которые захватывают умы людей и сохраняются, несмотря на проносящееся время. Рамаяна, например, состоит из 24000 стихов, и написана в 24-слоговом размере гаятри, составленном по образцу 24 периодов прибывания и убывания Луны в лунном году. Бхагавата Пурана составлена в двенадцати книгах, и сделано это соответственно количеству зодиакальных месяцев в году. История Господа, изложенная в этой книге, начинается с десятого тома, а оканчивается в первом. Это соответствует небесному образцу — счёт знаков начинается с годового меридиана. Бог Года кладёт себе начало в десятом доме года, где Солнце находится в экзальтации, а к концу его цикл подходит с зимним солнцестоянием, которому в действительности соответствует первый знак солнечного года.

Юпитер управляет посвящениями, проводящимися через работу солнечного сплетения, горлового центра и место рождения Индры. Выстраивание Высшего Моста производится главным образом через силу звука на уровне души. Юпитер здесь помогает ученику силой звука в безмолвии. Место рождения Индры пробуждается лишь трудами Юпитера в процессе выстраивания антахкараны. Сказано, что Юпитер пробуждает Индру своим словом мудрости. Пока аджня чакра не заменена лотосом в брахмарандре, расположенным чуть ниже аджни, Юпитер управляет в гороскопе ученика ещё и знаком Рыб, но затем за эту работу принимается Нептун, и Юпитер уже не может влиять на этот знак в его гороскопе.

В муладхаре Юпитер несёт двойное назначение. Мы уже объяснили, что функция муладхары двоякая. Образуя нижний треугольник, Юпитер управляет мирским благосостоянием человека. В таком гороскопе аспекты Юпитера относятся лишь к деньгам, еде, комфорту и общественной деятельности. Когда же сознание существа поднимается от нижнего полюса, начинает действовать высшая функция муладхары. Первый трепет сушумны вдоль брахмарандры происходит в силу вибраций Юпитера. На этой стадии ученик уже должен овладеть пранаямой и вступить во врата пратьяхары. Отныне Юпитер его гороскопа уже не может регулировать его мирское благосостояние. Каждый транзит или прогрессия теперь вносят свой вклад в путь восхождения. Способность суждения сочетается с чистой безличной интуицией буддхического сознания. Без всякой внешней помощи начинается рассвет мудрости. Рутамбхара (в Библии это возвращение семи судей на землю) раскрывается через его вивеку (распознавание). Именно к этой стадии относится высказывание Кришны "будь выше всех кодексов законов и следуй мне, как единому". Лишь Юпитер обладает силой через пратьяхару и дхарану соединять разнообразие сознания души ученика со своим собственным единящим безличным сознанием. Весь этот процесс подтверждает, что на пути эволюции есть две стадии, требующие работы Юпитера. Алисой Бэйли эти два уровня названы вторым и пятым посвящениями. Второе посвящение — результат объединённых усилий Юпитера, Нептуна и Венеры, в то время как пятое посвящение вызывается совместной деятельностью Урана и Юпитера. Смысл двойной роли, которую играет здесь Юпитер, состоит в том, что он содержит в себе два аспекта — Любви и Мудрости. Аспект любви у него активный, в то время как аспект любви Венеры — пассивный. Юпитером любовь очищается от влияния эмоций, в то время как Венерой она освобождается от влияния ограничений, вызванных мысленными потоками.

(с) Э. Кришнамачарья "ДУХОВНАЯ АСТРОЛОГИЯ" (отрывок из книги)